Файл: Разновидность шоколада.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)

Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.


Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

Молочный

17

22

199,4

18

Темный

27

35

313,6

28

Горький

12

16

387,6

35

Пористый

8

10

74,1

7

С крупными добавлениями (темный и горький)

13

17

139,9

12

Итого:

77

100,0

1114.6

100,0


Вывод: наибольшую долю в структуре ассортимента натурального выражения имеет темный шоколад с долей в 35%, следующий вид шоколада, молочный, отстает от предыдущего на 13%, имеет долю в 22%, последующие виды не превышают доли в 20%. Наименьшую часть составляет пористый шоколад, его доля составляет 8%. Наибольшую долю в структуре ассортимента денежного выражения имеет горький шоколад с процентом равным 35. На 7% отстает позиция темного шоколада, с процентом 28. Наименьшую часть, как и в случае с минимальной долей натурального выражения, составляет пористый шоколад, с долей в 7%.


Причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада определяются востребованностью в данном супермаркете. Дополнительно затратами и окупаемостью, размером чистой прибыли с продаж.

2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.

Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.

Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины, %

Alpen Gold

13

17

5

260

Бабаевский

16

21

5

320

Dove

7

9

5

140

Коркунов

9

12

5

180

Красный Октябрь

10

13

5

200

Покров

8

10

5

160

Победа вкуса

6

8

5

120

Россия щедрая душа

4

5

5

80

Фабрика имени Крупской

4

5

5

80

Итого

?

100,0

45

1540


Вывод: наименьшая доля в структуре ассортимента принадлежит торговым маркам «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской», с долей в 5%. Наибольшая доля принадлежит торговой марке «Бабаевский», процентная доля торговой марки составляет 16%, с разницей в 3 и 6 процентов отстают такие торговые марки как «Alpen Gold» (13%) и «Красный Октябрь» (10%).
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.



Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли:

Шоколад необходимо держать в сухом месте при температуре 16-20° С, в плотной упаковке, так как он впитывает в себя посторонние запахи. 20 °С - оптимальная температура хранения, при такой температуре шоколад долго сохраняет полезные и вкусовые качества. Если температура хранения превышает 21 °С, какао-масло начинает плавиться, и на поверхности шоколада образуется "жировое поседение" - пятна закристаллизовавшегося жира, из-за чего шоколад приобретает неприятный запах и горький вкус. Не следует хранить шоколад в холодильнике, это может привести к "сахарному поседению" - появлению на поверхности белых пятен кристаллов сахарозы, образующихся в результате вымораживания воды.

Минимальный срок хранения, указанный на упаковке, означает, что производитель гарантирует сохранность продукта (например, вкуса, запаха, цвета) в течение всего этого срока.