Файл: Выделите основные моменты психоаналитического учения З. Фрейда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3:
-
Сделайте сравнительную характеристику индивидуальной психологии А. Адлера и аналитической психологии К. Юнга. Ответ предоставьте в свободной форме. -
Выделите основные моменты психоаналитического учения З. Фрейда. -
Изобразите пирамиду потребностей А. Маслоу. Согласны ли вы с иерархичностью потребностей в данной пирамиде? Может ли человек реализовать высшие потребности, миную реализацию базовых потребностей? -
Какая из теорий личности, представленных в модуле, больше Вам импонирует и почему?
Ответы:
-
А. Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности, что вся его психологическая жизнь подчинена достижению его целей – сознательных или неосознаваемых. Подчеркивал уникальный способ, выбранный каждым человеком для следования своим жизненным целям – Жизненный стиль.
К. Юнг считал, что в процессе становления личности и её развития реализуются индивидуальные задатки и особенности человека. Так же он понимал неврозы не только как нарушение, но и как импульс для расширения сознания.
-
З. Фрейд считал, что основы психической активности заложены в бессознательной сфере человека, а особенности психики формируются в раннем детстве. С его точки зрения развитие психики есть приспособление, адаптация к окружающей, враждебной среде. Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные влечения. Наше «Я» стремится к удовлетворению и на этом построена жизнь. -
Пирамида потребностей А. Маслоу
Я согласна с иерархичностью потребностей в данной пирамиде. По рассказам старшего поколения я бы отметила смещение в том времени потребности в безопасности и социальных потребностях. Раньше социальные потребности были важнее физической и финансовой защищенности. Особенно женской половины. Но в настоящее время, по моему наблюдению, потребности людей все чаще соответствуют данной пирамиде.
Нет, не может реализовать высшие потребности минуя реализацию базовых потребностей.
-
Из представленных теорий личности в модуле, мне больше всего импонирует «Гуманистическая Психология» Роджерса, так как он считал, что человек должен научиться жить в настоящем. Стараться смотреть на различные моменты жизни в позитивном ключе. А также он говорил о том, что в психокоррекции психотерапевт не должен навязывать своего мнения пациенту. Таким образом есть возможность «вырастить» пациента, научить его принимать ответственность за свою жизнь, не перекладывая её на психотерапевта.