Файл: Выделите основные моменты психоаналитического учения З. Фрейда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 3:

  1. Сделайте сравнительную характеристику индивидуальной психологии А. Адлера и аналитической психологии К. Юнга. Ответ предоставьте в свободной форме.

  2. Выделите основные моменты психоаналитического учения З. Фрейда.

  3. Изобразите пирамиду потребностей А. Маслоу. Согласны ли вы с иерархичностью потребностей в данной пирамиде? Может ли человек реализовать высшие потребности, миную реализацию базовых потребностей?


  4. Какая из теорий личности, представленных в модуле, больше Вам импонирует и почему?

Ответы:

  1. А. Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности, что вся его психологическая жизнь подчинена достижению его целей – сознательных или неосознаваемых. Подчеркивал уникальный способ, выбранный каждым человеком для следования своим жизненным целям – Жизненный стиль.

К. Юнг считал, что в процессе становления личности и её развития реализуются индивидуальные задатки и особенности человека. Так же он понимал неврозы не только как нарушение, но и как импульс для расширения сознания.

  1. З. Фрейд считал, что основы психической активности заложены в бессознательной сфере человека, а особенности психики формируются в раннем детстве. С его точки зрения развитие психики есть приспособление, адаптация к окружающей, враждебной среде. Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные влечения. Наше «Я» стремится к удовлетворению и на этом построена жизнь.

  2. Пирамида потребностей А. Маслоу



Я согласна с иерархичностью потребностей в данной пирамиде. По рассказам старшего поколения я бы отметила смещение в том времени потребности в безопасности и социальных потребностях. Раньше социальные потребности были важнее физической и финансовой защищенности. Особенно женской половины. Но в настоящее время, по моему наблюдению, потребности людей все чаще соответствуют данной пирамиде.

Нет, не может реализовать высшие потребности минуя реализацию базовых потребностей.


  1. Из представленных теорий личности в модуле, мне больше всего импонирует «Гуманистическая Психология» Роджерса, так как он считал, что человек должен научиться жить в настоящем. Стараться смотреть на различные моменты жизни в позитивном ключе. А также он говорил о том, что в психокоррекции психотерапевт не должен навязывать своего мнения пациенту. Таким образом есть возможность «вырастить» пациента, научить его принимать ответственность за свою жизнь, не перекладывая её на психотерапевта.