Файл: Пояснительная записка Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

б) Пляски

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

«Танец с цветами», муз. В. Жубинской; «Разноцветные стекляшки»; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова; хоровод «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Божья коровка»; «Танец козлят», муз. А. Рыбникова; «Ваньки-встаньки», муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой; «Танец с куклами», украинская народная мелодия, обр. Н. Лысенко




в) Игры

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Собери цветы», муз. Т. Ломовой; «Ловишка», муз. И. Гайдна

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей

«Муха-Цокотуха» («Как у наших у ворот», русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова)

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Звонкие ладошки» (музыкально-дидактическая игра)

III. Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к Родине

«Мы – защитники»

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу

Продолжение табл.

1

2

3

4

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать настроение, чувства
в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы
(капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства

«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского

Речевое развитие: формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным, учить проявлять инициативу в подготовке музыкальных поздравлений

б) Развитие голоса и слуха

Упражнять в точном интонировании
на одном звуке, интервалов б2 и м2

«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой,
сл. Н. Френкель

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни;
передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

«Песенка друзей», муз. В. Герчик,
сл. Я. Акима; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской; «Про лягушек
и комара», муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной

б) Песенное творчество

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

«Спой свое имя» (вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод

«Марш», муз. Л. Шульгина; «Маленький танец» Н. Александровой; «Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова


Продолжение табл.

1

2

3

4

в) Игры

Знакомить с русскими народными играми.

Развивать чувство ритма, выразительность движений

«Найди себе пару» Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко




г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать инсценировать знакомые песни

Инсценировка песни по выбору




II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен

Песня по выбору

III. Праздники и развлечения

Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям

«Праздник мам». «Волк и семеро козлят», ритмическая сказка, муз. А. Рыбникова

Апрель

Планируемые результаты образовательной деятельности: может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни, выучить стихотворение; умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Определять по характеру музыки характер персонажа

«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского

Физическое развитие: знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», рассказывать о пользе здорового образа жизни; учить выполнять упражнения гимнастики под


Продолжение табл.

1

2

3

4

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память

«Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой
(«Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева), «Кого встретил колобок?» Г. Левкодимова

музыку по одному и в группе

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

«Веселый гопачок», муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской; «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

«Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой

б) Пляски

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения
(девочка, мальчик)

«Янка», белорусская народная мелодия

в) Игры

Воспитывать интерес к русским народным играм

«Пасхальные игры»

г) Музыкально-игровое творчество

Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей

«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина

Продолжение табл.

1

2

3

4

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки

Песня по выбору




III. Праздники и развлечения

Прививать навыки здорового образа жизни

«День здоровья»

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: может самостоятельно составить рассказ о Дне Победы, подобрать стихотворение, исполнить любимую песню о войне

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка

«Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Камаринская» П. И. Чайковского; «Парень
с гармошкой» Г. Свиридова; «Тамбурин»
Ж. Рамо; «Волынка» И. Баха; «Волынка»
В. Моцарта

Познавательное развитие: рассказывать о государственном празднике – Дне Победы, подвиге русского народа
в ВОВ.

Речевое развитие: умеет эмоционально откликаться на переживания героев стихотворений и песен о войне;

б) Развитие голоса и слуха

Учить различать жанры музыки

«Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

«Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И. Арсеева,
пер. Р. Дольниковой; «Детский сад», «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной


Окончание табл.

1

2

3

4

б) Песенное творчество

Придумывать мелодию своего дождика

«Дождик» (вокальная импровизация)

умеет интонационно выделять речь персонажей произведений о войне

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

«Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой; «Элементы хоровода», русская народная мелодия; «Всадники» В. Витлина

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

«Всех на праздник мы зовем»

в) Игры

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос

«Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой,
сл. Ю. Островского; «Выходи, подруж- ка», польская народная песня, обр. В. Сибирского, пер. Л. Кондрашенко

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей

«Веселые лягушата», муз и сл. Ю. Литовко

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки

Знакомые песни

III. Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать

Инсценировка сказки по выбору


Литература

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «АСТ–ЛТД», 1997.

2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. – М. : Просвещение, 1978.


3. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение, 1988.

6. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

7. Дети и дорога :метод. комплект для воспитателей дет. садов. – М., 1994.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. – Таллин : Валгус, 1976.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. – М. : Детская литература, 1975.

10. Дошкольное воспитание : журн. – 1990. – № 8 ; 1991. – № 2, 7.

11. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. – М. : ДОСААФ, 1981.

12. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

13. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М. : Просвещение, 1993.

14. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

15. Кириллова, О. С. Красный – стой, зеленый – можно. желтый светит – осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. – Волгоград : Семь ветров, 1995.

16. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. – М. : Просвещение, 1973.

17. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

18. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

19. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. – М. : Малыш, 1984.

20. Маландин, Н. Г. Внимание – дети / Н. Г. Маландин. – М. : Педагогика, 1975.

21. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2005.

22. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.