Файл: УстьКаменогорск.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28 При работе конвейера уголь над скребковой цепью выталкивается силой инерции и под давлением грузового потока, создаваемого скребком 18, по подпружиненной заслонке 5 на горизонтальную площадку 6 и, встречаясь с лемех 1, меняет свое направление. При прохождении скребка 18 через заслонку 5 он опускается в горизонтальное положение, при этом заслонка 4 также автоматически опускается через механическую связь и скребок 18 проходит под горизонтальной площадкой 6, при этом оставшаяся угольная мелочь с мелкий уголь транспортируется цепными звеньями 2 и через люковые окна 13, 14 с выполненными в них прямоугольными прорезями по бокам
16 попадает на перегружатель. В случае необходимости реверса цепи конвейера скребок 18 наезжает на заслонку 4, приводя ее в горизонтальное положение, при этом автоматически происходит опускание заслонки 5 через механическую связь плечей 10, 11 и тягу 9. Возврат заслонок 4, 5 в исходное положение осуществляется с помощью пружинного амортизатора 12. Формула изобретения
1. Устройство для боковой разгрузки скребкового конвейера, содержащее разгрузочный лемех с горизонтальной площадкой, расположенной под углом к направлению движения скребков и над скребковой цепью, и окно между разгрузочной площадкой и средним листом рештака , отличающийся тем, что он оборудован окнами внахлест, расположенными под углом к горизонтальной площадке. разгрузочная

29 площадка и средний лист поддона с подпружиненными шторками с возможностью установки их в горизонтальном положении.
2. Устройство поп, отличающееся тем, что в направляющих ветвей цепи скребкового лавного конвейера по боковым сторонам окон люков выполнены прямоугольные прорези.
3. Устройство поп, отличающееся тем, что окна люков разнесены относительно друг друга по длине рештака. На фиг.
1 изображено устройство для боковой разгрузки скребкового конвейера на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 положение заслонок механизма боковой разгрузки до прохода скребка лавного конвейера на фиг. 4 - положение заслонок вовремя прохождения скребка.
4.3 Устройство для натяжения цепи скребкового конвейера. Патент Российской Федерации Номер патента 2099265 Дата публикации 20.12.1997 Авторы Попов Виктор Иванович
Патентообладатель(и): Попов Виктор Иванович Суть изобретения Использование относится к устройствам для натяжения цепи скребкового конвейера. Сущность изобретения устройство для натяжения цепи скребкового конвейера включает поддон, скребковую цепь и контактирующий с ней прижимной ролик, установленный на оси. Концы оси прижимного ролика установлены на консоли, закрепленной в отверстиях боковых стенок, соединенной с приводной головкой нижнего поддона, дно которой выполнено с выемкой для размещения прижимного ролика и люфта нижнего ветвь скребковой цепи, спускающаяся с приводного вала. 2 бол. Описание изобретения
Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано в скребковых конвейерах преимущественно с разборными цепями.


30
Время простоя из-за отключения разборных цепей и их загрузки достигает 8% рабочего времени при майнинге. Кроме того, взаимное смещение звеньев в люфте приводит к ускоренному износу пальцев и канавок в соединительных щечках и кулачках и к преждевременному браку еще вполне работоспособных по несущей способности цепей, т.к. при указанном износе цепей резко возрастает частота их отключения и связанных с этим простоев.
Однако известная натяжная станция не устраняет люфт, спускающийся с приводного вала нижней ветви скребковой цепи, как основную причину аварийности конвейера. Даже на идеально ровном грунте при типовой длине конвейерам в процессе его работы неизбежно появление провиса вцепи, не говоря уже о реальной всегда волнистой гипсометрии, при которой будет сильно растянута верхняя ветвь цепи. местами навесу, что неизбежно приведет к заклиниванию конвейера и его остановке. Целью предлагаемого изобретения является обеспечение постоянного натяжения нижней ветви цепи, исключающего самопроизвольное ее рассоединение. Для этого устройство натяжения цепи скребкового конвейера, включающее поддон, скребковую цепь и контактирующий с ней прижимной ролик, установленный на оси, отличается тем, что концы оси толкающего ролика установлены на консоли закреплены в отверстиях боковых стенок нижнего поддона, соединенного с приводной головкой, дно которой выполнено с выемкой для размещения прижимного ролика и люфта нижней ветви скребковой цепи, спускающейся с приводного вала. На фиг показан вид сбоку передней части привода головки конвейера и соединенного с ней става; фиг представляет собой поперечное сечение линии кастрюли.
Суть предложения заключается в следующем. Нижний лоток, соединенный с приводной головкой, выполнен с глубоким дном 4, достаточным для размещения прижимного ролика 5 и нижнего плеча скребковой цепи 3, с изгибом цепи, достаточным для компенсирования провисания цепи. Консоли 6, поддерживающие прижимной ролик 5, закреплены в отверстиях боковых стенок поддона или прикрепленных к ним пластин 8. нерабочее положение (лом, штанга и т.п.). Выполнение натяжителя на поддоне, соединенном с приводной головкой, объясняется минимальной длиной цепи от приводного вала до прижимного ролика и

31 наименьшим по этой причине усилием прижатия цепи. Прижимное усилие, достаточное для выбора слабины вцепи, практически не будет превышать
15-20 кг, что обеспечит прижимной ролик массой до 25 кг, это значительно упростит конструкцию (пружины ненужны) и повысит ее надежность. Работает предлагаемое устройство следующим образом. При наращивании стойки или при ремонте цепи прижимной ролик приводится в верхнее нерабочее положение, фиксируется и не мешает работе со скребковой цепью. После укорочения цепи прижимной ролик опускается на нижнюю ветвь цепи и под действием своего веса постоянно удерживает ее в натянутом состоянии от приводного вала 1 до контакта с роликом 5, что значительно снижает вероятность горная масса захватывается нижней цепью. Это исключает продольное взаимное смещение звеньев цепи после ее схода с приводного вала, основную причину преждевременного износа цепей и самопроизвольного разъединения при работе конвейеров. Съемник цепи 2 будет играть вспомогательную роль для обеспечения безопасности. В местах сгибов выемки дно поддона армировано твердосплавными пластинами 7, препятствующими его преждевременному истиранию. В нижней части поддонной ниши, в дне или боковой стенке может быть выполнено отверстие, перекрытое заслонкой, для периодической очистки поддона от скопившейсямелочи.


32
Предлагаемое устройство конструктивно просто, доступно для визуального осмотра и ремонта, практически безотказно в работе. Реализация предложения позволит исключить простои конвейеров из-за самопроизвольного рассоединения цепей и увеличить срок их эксплуатации более чем в два раза. Формула изобретения Известно устройство для натяжения цепи скребкового конвейера, включающее поддон, скребковую цепь и контактирующий с ней прижимной ролик, закрепленный на оси, отличающийся тем, что концы оси толкающего ролика установлены на консоли, закрепленной в отверстиях , боковые стенки нижнего поддона соединены с приводной головкой, дно которой выполнено с выемкой для размещения прижимного ролика и люфта, сходящего с приводного вала нижней ветви скребковой цепи.

33 5. Техника безопасности
1.1. Конвейеры должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.2.003-91.
1.2. Дополнительные требования безопасности к конвейерам конкретных видов, не устанавливаемые настоящим стандартом, должны быть указаны в стандартах или технических условиях на эти конвейеры.
2. Требования к безопасности
2.1. В погрузочно-разгрузочных устройствах, установленных на конвейерах, не допускается заклинивание и зависание груза, образование просыпей. Не допускается загрузка конвейера сверх расчетных норм для условий эксплуатации, установленных в технических условиях или эксплуатационной документации.
2.2. Не допускается сбрасывание груза с конвейера или машины в местах передачи транспортируемого груза с одного конвейера на другой конвейер или машину.
2.3. Приемная часть конвейеров, загружаемых вручную штучными товарами, должна располагаться на горизонтальном или наклонном участке конвейера с уклоном не более 5° в сторону загрузки.
2.4. На наклонных конвейерах (наклонных участках конвейеров) штучные грузы при транспортировании должны быть неподвижны по отношению к плоскости несущего элемента конвейера и не изменять принятого при погрузке положения.
2.5. Не допускается самопроизвольное движение в обратном направлении грузонесущего элемента с грузом при выключенном приводе в конвейерах с наклонными или вертикальными участками трассы. Неприводные конвейеры роликовые, дисковые) должны иметь в разгрузочной части ограничители и устройства для снижения скорости движущегося груза.
2.6. На трассах конвейеров с передвижными погрузочно-разгрузочными устройствами должны быть установлены концевые выключатели и упоры, ограничивающие перемещение погрузочно-разгрузочных устройств.
2.7. Грузовые натяжные устройства конвейеров должны иметь концевые упоры для ограничения хода натяжной тележки и концевые выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений

34 Заключение Машины, предназначенные для перевозки на горнодобывающих предприятиях полезных ископаемых, горных пород к местам их переработки или хранения (основные грузы, взрывчатых веществ, горюче-смазочных материалов, оборудования, запасных частей и т. п. (вспомогательные грузы, называются горными транспортными средствами. К горным транспортным машинам относятся пластинчатые, скребковые конвейеры, предназначенные для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим наклоном тяжелых штучных грузов, крупногабаритных, в том числе с острыми краями материалов, а также грузов, нагретых до высокой температуры

35
Список использованной литературы
1. Соловьев В. Д. Курсовое проектирование деталей машин, изд. е стереотипное, Тула 2002 г.
2. Дунаев ПФ, Леликов ОП. 'Конструирование узлов и деталей машин, М Издательский центр 'Академия, 2003 г.
3. Шейнблит А.Е. 'Курсовое проектирование деталей машин Учебное пособие, М Высшая школа, г.
4. Решетов ДН. 'Детали машин, М Машиностроение, г.
5. Ряховский О. А. Атлас конструкций узлов и деталей машин, М издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, г.

36