Файл: Тема Предмет психологии. Сознание, деятельность, личность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 3
Тема 1. Предмет психологии. Сознание, деятельность, личность
Задание
Пользуясь литературой, заполните таблицу 3.1, содержательно и структурно описывая основные виды деятельности, присущие только человеку и оказывающие существенное влияние на его развитие.
Таблица 3.1
Основные виды деятельности человека
Вид деятельности | Общее определение | Цель, мотивы | Действия, операции | Продукт деятельности, результат |
Игра | это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. | Нацелена на удовлетворение интереса ее участников | происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы | способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. |
Учение | это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. | Освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей | Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат). | Образование, профессия |
Труд | это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. | Преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребности людей. | наличие мастерства, умений, знаний практическая полезность | достижение практического полезного результата |
Творчество | это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. | Потребность в общении в выражении и общении с миром | Наличие вдохновения, фантазии, воображения, интуиции | Картина, музыка, любой конечный продукт творческой деятельности |
Общение | это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх) | Необходимость в общении с другими людьми, потребность в социальном контакте. Человек социальное животное. | Общение происходит во всех видах деятельности человека. Общение может быть как живое так и дистанционное. По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное. | Удовлетворение в потребности общения |
Добавьте в таблицу те виды деятельности, которые, по вашему мнению, также имеют важное значение в формировании психики.
Рекомендации по выполнению задания:
-
Ознакомиться с содержанием категории «Деятельность» и ее основными видами, описанными в электронном учебнике и учебной литературе, рекомендованной для изучения. -
Выделить основные особенности таких видов деятельности, как игра, учение и труд, согласно заголовкам столбцов таблицы. Заполнить таблицу 3.1. -
Проанализировать, какие еще виды деятельности оказывают влияние на формирование психики человека. Добавить их описание в таблицу. -
Заполненный титульный лист с номером проверяемого задания и заполненной таблицей отправить преподавателю на проверку.