Файл: Вы работаете логистом в логистической фирме оао УралХолдинг, в соответствии с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1
Вы работаете логистом в логистической фирме ОАО «УралХолдинг», в соответствии с
должностной инструкцией, вам необходимо использовать различные модели и методы
управления запасами.
Вам необходимо определить:
- Грузооборот склада
- Коэффициент неравномерности поступления груза на склад
- Удельный вес складского грузооборота, на основании следующих данных:
На склад поступило 160 000 тонн за год (350 дней) товаров, площадь склада составляет
450 м2
. Кроме того, известно следующее поступление товаров за полугодие – данные
приведены в таблице №1
Таблица №1 - Исходные данные для расчета
Месяц | Значение, тонн |
Январь | 460 |
Февраль | 530 |
Март | 490 |
Апрель | 450 |
Май | 370 |
Июнь | 460 |
Напишите ход решения задачи и ответ в бланке, приведенном ниже:
Бланк ответа
1. Определите грузооборот склада по формуле:
Грузооборот (показатель, характеризующий трудоемкость работы) склада общий =
кол-во тонн всех полученных и отправленных грузов / анализируемый период времени
(сутки, месяц, год)
2. Определите коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада
Коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада –
рассчитывается, как грузооборот самого напряженного месяца делится на
среднемесячный грузооборот склада
3. Рассчитайте удельный вес грузооборота склада
Удельный вес грузооборота склада характеризуется мощностью склада,
приходящуюся на 1 м2
Решение.
-
Грузооборот склада = 160 000:320=500 тонн/день -
= 530:((430+530+490+450+370+460):6= 530:455=1.16 -
1 м2 = (430+530+490+450+370+460):450 м2 =6.06
Задание 2
Вы работаете логистом в логистической фирме, в соответствии с должностной
инструкцией, вам необходимо, осуществить управление заказами, запасами,
транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
Дано.
Предприятие планирует закупить товарно-материальные ценности. Для этого
необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на
предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового
качества. Предприятию известны следующие характеристики фирм:
- удаленность от предприятия: А – 245 км, Б – 198 км, С – 235 км;
- разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
- время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30
мин.;
- транспортный тариф: до 200 км – 900 руб./км, от 200 до 300 км – 800 руб./км;
- часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.
Принять решение по выбору поставщика ТМЦ. Оценить варианты доставки грузов
различными видами транспорта. Определить затраты на транспортировку груза.
Напишите ход решения задачи и ответ в бланке, приведенном ниже:
Бланк ответа
1. Определите затраты на транспортировку
Определим затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного
тарифа и расстояния до поставщика.
2. Определите затраты на разгрузку
Затраты на разгрузку = время выгрузки × тарифная ставка рабочего.
-
Занесите результаты расчетов в таблицу 1 и рассчитайте суммарные затраты
Таблица 1 – Суммарные затраты
Критерий | А | Б | С |
Суммарные затраты, руб. | | | |
Затраты на транспортировку, руб. | | | |
Затраты на разгрузку, руб. | | | |
Сделайте вывод, о том какого поставщика целесообразно выбрать предприятию.
Решение.
-
А: 800 руб./км х 245 км = 196 000 руб.
Б: 900 руб./км х 198 км = 178 200 руб.
С: 800 руб./ км х 235 км = 188 000 руб.
-
А. 1.5 час х 450 руб./час = 675 руб.
В. 4.5 час х 450 руб./час = 2025 руб.
С. 1.5 час х 450 руб./час = 675 руб.
Таблица 1 – Суммарные затраты
Критерий | А | Б | С |
Суммарные затраты, руб. | 196 675 | 180 025 | 188 675 |
Затраты на транспортировку, руб. | 196 000 | 178 200 | 188 000 |
Затраты на разгрузку, руб. | 675 | 2025 | 675 |
По данным таблицы 1, минимальные суммарные затраты соответствуют поставщику Б,
поэтому с чистой совестью можно рекомендовать предприятию заключить договор на
поставку с этим поставщиком. Но лучше бы перейти на механизированную разгрузку и
работать с поставщиком С. Это будет дешевле.
Задание 3
Вы работаете логистом в логистической фирме, в соответствии с должностной
инструкцией вам необходимо применять методологию проектирования
внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.
Вам предлагается три варианта технологического процесса изготовления типовой детали, представленных в таблице 2.
Таблица 2
Параметры | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
Технологическая себестоимость изготовление детали | 300 | 280 | 350 |
Норма прибыли на капитал | 15% | 15% | 15% |
Затраты на реализацию изготовления деталей | 50 | 45 | 65 |
Какой вариант технологического процесса изготовления детали вы порекомендуете
мастеру цеха? Дайте экономическое обоснование своего выбора.
Напишите ход решения задачи по следующему алгоритму:
Технологическая себестоимость включает затраты, имеющие непосредственное
отношение к выполнению операций над типовой деталью. Затраты на реализацию
изготовления детали – это затраты на организацию работы цеха и на управление цехом.
Чем они меньше, тем лучше. Но норма прибыли на капитал задана одинаковой для
всех вариантов. Норма прибыли – это отношение прибыли к издержкам производства.
Напишите ход решения задачи и ответ в бланке, приведенном ниже:
Бланк ответа
1.Определите издержки производства
Издержки производства = Технологическая себестоимость + Затраты на реализацию
изготовления детали.
2. Определите ожидаемую прибыль
Ожидаемая прибыль = Норма прибыли * Издержки производства
Заполните данные в таблицу:
Параметры | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
Технологическая себестоимость изготовления детали | 300 | 280 | 350 |
Затраты на реализацию изготовления деталей | 50 | 45 | 65 |
Издержки производства | 350 | 325 | 415 |
Норма прибыли на капитал | 15% | 15% | 15% |
Ожидаемая прибыль | 52,5 | 48,75 | 62,25 |
Сделайте вывод, о том какой вариант можно рекомендовать мастеру цеха
В результате мастеру цеха можно рекомендовать 3-ой вариант технологического
процесса изготовления детали, т.к. он даст максимальную ожидаемую прибыль (62,25 ден.
ед.) при условии сохранения установленной нормы прибыли на капитал.
Задание 4
Вы работаете логистом в логистической фирме, в соответствии с должностной
инструкцией вам необходимо участвовать в разработке инфраструктуры процесса
организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне
подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в
целом.
По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет
400 руб., годовая потребность в комплектующем изделии – 2400 шт., цена единицы
комплектующего изделия – 1тыс. руб., стоимость содержания комплектующего изделия
на складе равна 30 % его стоимости.
Определите оптимальный размер заказа на комплектующее изделие. Напишите ход
решения задачи и ответ. Для решения задачи воспользуйтесь следующему формулой
расчета оптимального размера заказа (формулой Вильсона)
=
где: A – стоимость подачи одного заказа, руб.;
Q – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период;
P – цена единицы заказываемого товара, руб.;
M – тариф за хранение единицы товара, доля стоимости;
Sопт – оптимальный размер заказа, шт.
Напишите ход решения задачи и ответ в бланке, приведенном ниже:
Бланк ответа
Запишите вывод, о том какое количество составляет оптимальный размер заказа на
комплектующее изделие:
Решение:
А- 400р
Q-2400
P- 1000
M- 30:100= 0,3 подставляем в формулу.
Вывод: результат округляем в большую сторону.