Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения Дисциплина Физическая культура Практическое задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Открытый социально- экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание № 1
Выполнил:
слушатель Гапонов Александр Александрович
Преподаватель: Борисова Вера Валерьевна
Тула – 2023
№1. Дайте определение следующим понятиям: «организм человека», «функциональные системы организма», «гомеостаз», «резистентность», «адаптация», «саморегуляция и самосовершенствование организма», «гипокинезия», «гиподинамия», «гипоксия», «максимальное потребление кислорода (МПК)», «компенсаторные механизмы».
Организм человека – это единая, сложная, саморегулируемая и саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с окружающей средой, имеющая способность к самообучению, восприятию, передаче и хранению информации.
Функциональные системы организма – это группы органов, обеспечивающих согласованное протекание в них процессов жизнедеятельности.
Гомеостаз – это относительное динамическое постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, химического состава крови и т.д.)
Резистентность – это способность организма работать в условиях неблагоприятных изменений внутренней среды.
Адаптация – это способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.
Саморегуляция и самосовершенствование организма – реализуется, главным образом, через совершенствование в организме механизмов адаптации (приспособления) к постоянно меняющимся условиям внешней среды, производства, быта. Физическая тренировка, здоровый образ жизни обуславливают эффективность саморегуляции и самосовершенствования организма человека.
Гипокинезия – это недостаточная двигательная активность организма.
Гиподинамия
–это совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, тренированность сердечно-сосудистой системы, деминерализация костей и т. д.).
Гипоксия – это кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или крови.
Максимальное потребление кислорода (МПК) – это наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе. Отражает эффективность взаимодействия дыхательной, сердечно-сосудистой и кровеносной системы. Величина МПК определяет функциональное состояние этих систем и характеризует степень тренированности организма.
Компенсаторные механизмы – это динамичные, быстро возникающие физиологические средства аварийного обеспечения жизнедеятельности организма.
№ 2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Социальные и специфические функции физической культуры».
Социальная функция физической культуры
Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей. «Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию её в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании».
Воздействуя на физическую природу человека, физическая культура содействует развитию его жизненных сил и общей дееспособности. Это в свою очередь, способствует совершенствованию духовных возможностей и, в конечном итоге, приводит к всестороннему и гармоническому развитию личности. «Нельзя сводить физическую культуру только к оздоровительному её влиянию, к укреплению организма — это было бы упрощением. Это значит, не видеть её одухотворяющей роли как источника творческих сил
, бодрого, жизнерадостного ощущения»
Специфические функции отражают сущность физической культуры, основой которой является двигательная деятельность. Как отмечает В.М. Выдрин (1980), специфические функции выражают социальное бытие физической культуры как общественного явления, её способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания в широком смысле слова.
Им выделено четыре группы (по признакам общности их проявления):
1. Общее развитие и укрепление организма.
2. Подготовка к трудовой деятельности и защите Родины.
3. Удовлетворение потребностей в активном отдыхе и рациональном использовании внерабочего времени.
4. Раскрытие волевых, физических качеств и двигательных возможностей человека на предельных уровнях.
Уточняя и конкретизируя специфические функции физической культуры Л. П. Матвеев (1983) выделяет следующие из них: образовательные, прикладные, «спортивные», рекреативные и оздоровительно-реабилитационные.
№3. Раскройте факторы, определяющие риск для здоровья человека.
Здоровье человека зависит от:
- Условий и образа жизни человека на 50% - вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, стрессовые ситуации, гипокинезия, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокий уровень урбанизации, несбалансированное питание, курение, злоупотребление алкоголем и лекарствами.
- Генетика человека на 20% - предрасположенность к наследственным заболеваниям.
- Экология, климат на 20-25% - загрязнение воздуха, воды и почвы, резкая смена атмосферных явлений, различные виды излучений.
- Здравоохранение на 10% - неэффективность личных гигиенических и профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность её оказания.
Здоровье не только генетически и социально обусловлено, но и в значительно степени зависит от меры ответственности за него самого человека.