Файл: Подсистема сетевого уровня ОКС 7 MTP 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функции сетевого уровня ОКС 7

Диаграмма взаимодействия логических блоков MTP 3

Примечание: От логического блока «Message distribution» сообщение направляется к 4-у уровню ОКС 7 (подсистема пользователя ОКС 7), в то время, как входящая стрелка к логическому блоку «Message discrimination» направляется от канального уровня ОКС 7 (MTP 2, ОКС 7).

Управление сетью сигнализации.

Назначение функций управления сетью сигнализации – обеспечение реконфигурации сети сигнализации в случае ошибок (выхода из строя звеньев сигнализации) и управления трафиком в случае перегрузки. Реконфигурация сети ОКС 7 возможна при использовании соответствующих процедур изменения маршрута трафика сигнализации, при обходе отказавших (сбойных) звеньев сигнализации и SP. В большинстве ситуаций ремаршрутизации трафика сигнализации необходима активация и начальное вхождение в связь по новым звеньям ОКС 7, что необходимо для восстановления сигнального трафика между двумя SP.

Когда неисправное звено или SPвосстановлены, имеют место противоположные действия и процедуры (т.е. переход на занимаемые ранее звенья сигнализации, что требует процедур их восстановления).

Функции управления сетью сигнализации, представленные на приведенной выше диаграмме «Основные функции сетевого уровня ОКС 7 MTP 3», подразделяются на следующие:

  • Управление сигнальным трафиком;

  • Управление звеньями сигнализации;

  • Управление маршрутами сигнализации.

Эти функции используются всякий раз при возникновении событий (отказ или восстановление ЗС ОКС 7) в сети ОКС 7.

Процедуры управления трафиком сигнализации:

  • Переход на резервное ЗС («changeover»);

  • Возвращение на занимаемое ранее звено сигнализации («changeback»);

  • Вынужденное ремаршрутирование;

  • Управляемое ремаршрутирование;

  • Рестарт SP.

Процедуры управления ЗС ОКС 7:

  • Восстановление ЗС ОКС 7;

  • Активация ЗСОКС 7;

  • Деактивация ЗС ОКС 7;

Процедуры управления маршрутом сигнализации:


  • Передача запрещена;

  • Передача разрешена;

  • Передача ограничена;

  • Управляемая передача;

  • Тест набора маршрутов сигнализации;

  • Тест перегрузки наборов маршрутов сигнализации;

Управление сообщениями сигнализации

Логический блок управления сообщениями сигнализации включает в себя функции маршрутизации сообщений(«mеssage routing»), распознавания сообщений(«messagediscrimination»), и распределение сообщений(«messagedistribution»).

Функция маршрутизации имеет отношение к передаваемым сообщениям, в то время как функции отбора и распределения сообщений относятся к сообщениям, принимаемым с нижних уровней (уровень 2).

Когда сообщение поступает с уровня 4 (или уровня 3), выбор определенного ЗС ОКС 7, на которое это сообщение будет передаваться, осуществляется функцией маршрутизации сообщений. Когда 2 или более ЗС ОКС 7 одновременно используются для передачи сигнального трафика, имеющего аналогичное назначение, этот трафик распределяется среди звеньев посредством функции распределения нагрузки, включающую функцию маршрутизации сообщений. При поступлении сообщений с уровня 2, активируется функция отбора сообщений – если сообщение относится к данному SP, то оно далее маршрутируется к функции распределения сообщений, отвечающей за распределение сообщений к соответствующей подсистеме пользователя и вышележащим уровням OSI. Если текущее SPне является оконечным пунктом назначения сообщения, то оно направляется к функции маршрутизации(см. на диаграмме функций MTP 3, логический блок управления сообщениями сигнализации и функцию «Message routing»).

Выполнение приведенных выше функций базируется на части этикетки, названной этикеткой маршрутизации,индикаторе службыи в национальных сетях на индикаторе сети. На данные функции также оказывают влияние другие факторы, такие как запросы (автоматические и ручные), полученные от системы управления. Характеристики этикетки сообщений, относящиеся к различным подсистемам пользователей, описаны в спецификациях на каждую отдельную подсистему, а также в рамках MTP 3 для сообщений управления сетью сигнализации.Этикетка, использованная для сообщений управления сетью сигнализации также используется для сообщений подсистемы тестирования и тех. обслуживания сети ОКС 7 (например, OMAP ОКС 7).


Этикетка маршрутизации

Этикетка, включенная в сообщение, используется соответствующими подсистемами пользователей для идентификации определенной задачи, к которой относится сообщение (например, телефонный канал), а также MTPдля маршрутизации сообщений к SPназначения. Часть этикетки сообщения, используемая для маршрутизации, называется этикеткой маршрутизации и содержит информацию, необходимую для доставки сообщения к SPназначения.

Часть этикетки сообщения, используемая для маршрутизации, называется этикеткой маршрутизации и содержит информацию необходимую для доставки сообщения к SPназначения. Обычно этикетка маршрутизации является общей для всех услуг и приложений данной национальной или международной сети сигнализации (в противном случае, определенная этикетка маршрутизации сообщения определяется посредством индикатора услуги).В национальной и международной сети должна использоваться стандартная этикетка маршрутизации.

При этом допускаются приложения, использующие модифицированную этикетку маршрутизации, имеющую аналогичный порядок и функции, но возможно различные размеры подполей.

Стандартная этикетка маршрутизации имеет длину 32 бита и размещается в начале поля сигнальной информации. Ее формат представлен на нижеследующем рисунке.

Формат этикетки маршрутизации

DPCидентифицирует пункт назначения сообщения.OPCидентифицирует исходящий пункт сигнализации. В международной сети для кодировки этих полей используется уникальный план нумерации независимо от подсистемы пользователей, подключенных к SP.

Поле SLSиспользуется в соответствующих случаях разделения нагрузки. Это поле существует во всех типах сообщений и всегда занимает аналогичную позицию. Единственным исключением из данного правила являются некоторые сообщения MTP уровня 3 (например, команда перехода на резервный тракт), для которых функция маршрутизации сообщений в исходящемSPсообщения не зависит от поля. В этом определенном случае, в пространство данного поля заносится другая информация (например, в случае перехода на резервное ЗС, указывается идентификатор неисправного звена сигнализации).

Для сообщений MTP уровня 3, поле SLS точно соответствует коду звена сигнализации (SLC), который идентифицирует звено сигнализации между OPC и DPC, к которым относится соответствующее сообщение. Наряду с правилом, определенным выше, выбор звена сигнализации для сообщений, генерируемых подсистемой пользователя (UserPart), будет использоваться для механизма разделения нагрузки.


Функция маршрутизации сообщений(message routing)

Функция маршрутизации сообщений использует информацию, содержащуюся в этикетке маршрутизации, а именно, поля OPC, DPCи SLS. Более того, при некоторых обстоятельствах, для маршрутизации должен использоваться индикатор службы.

Примечание:

Возможный случай использования индикатора службы – при использовании сообщений, поддерживающих функцию управления маршрутом сигнализации (передача запрещена/разрешена).

Разделение нагрузки

Определены два основных случая разделения нагрузки:

  1. Между звеньями, относящимися к одному пучку звеньев сигнализации;

  2. Между звеньями, не относящимися к одному пучку звеньев;

Маршрутная информация, при наличии в сети сигнализации определенных событий (отказов звеньев сигнализации при недоступности маршрута сигнализации) должна соответствующим образом обновляться. Обновление маршрутной информации осуществляется согласно определенному событию и правилам модификации информации о маршрутах сигнализации. Если STP принимает сообщение для DPC, который согласно маршрутной информации не существует, то сообщение удаляется из системы и к системе управления MTP 3 выдается соответствующая индикация.

Управление сообщениями уровня 3

Сообщения,не относящиеся к звену сигнализации, имеют код звена сигнализации 0000 (например, «передача запрещена/разрешена»). Они обрабатываются согласно нормальной функции маршрутизации, где SLCиспользуется аналогично SLSдля разделения нагрузки.

Сообщения, относящиеся к звену сигнализации, разделяются на две группы:

  1. Сообщения, передаваемые по определенному звену сигнализации (например, сообщение возвращения на занимаемое ранее звено сигнализации и сообщение тестирования ЗС), где специальная функция маршрутизации гарантирует передачу сообщений исключительно по определенному ЗС.

  1. Сообщение, которое не должно передаваться по определенному ЗС (например, сообщение перехода на резервное ЗС и сообщение аварийного перехода на резервное ЗС).

Управление сообщениями при перегрузке ЗС

В национальных сетях сигнализации, каждому сообщению может быть присвоен приоритет при перегрузке. Этот приоритет используется MTPдля принятия решения о удалении сообщения при перегрузке ЗС. В сети сигнализации установлено N + 1 уровней приоритетов перегрузки (0 ≤ N ≤ 3), где 0 является минимальным значением приоритета, а 3 максимальным.


В национальных сетях сигнализации, использующих более одного приоритета, наивысший приоритет присваивается сообщениям управления сетью сигнализации.

Функции отбора и распределения сообщений

Когда функция распределения сообщений обнаруживает, что принятое сообщение не может быть доставлено к требуемому пользователю, к исходящему окончанию возвращается сообщение «UserPartUnavailable» (подсистема пользователя недоступна).

К вышележащей логической подсистеме SCCP (если она реализована) выдается информационное сообщение – примитив «MTPstatusindication».Прикладной уровень отвечает за принятие мер по снижению нагрузки в определенном (определенных) направлениях сигнализации.

Управление сетью сигнализации

Функции управления сетью сигнализации обеспечивают действия и процедуры, требуемые для поддержания услуги сигнализации, для восстановления нормальных условий функционирования сети, при отказах и сбоях сети сигнализации, включая ЗС и SP. Отказы могут выражаться в форме полной потери ЗС или SPили в уменьшении пропускной способности вследствие перегрузки. Например, в случае отказа звена сигнализации,трафик обеспечиваемый этим ЗС должен быть перенаправлен к одному или более резервных ЗС.Отказ звена может повлечь за собой недоступность маршрутов сигнализации, что в свою очередь, вызовет отклонение сигнального трафика к другим SPв сети сигнализации (SP, к которым отказавшие ЗС не подключены).

Восстановление от ошибок или перегрузки вызывает изменение состояния соответствующих ЗС и маршрутов. На уровне 3 ЗС рассматривается «доступное» или как «недоступное». Доступное ЗС становится недоступным, если оно распознается как «отказавшее»,«деактивированное», «блокированное»или «запрещенное».

ЗС становится снова доступным, если его состояниями «видимыми» на уровне 3 являются такие, как «восстановленное», «активированное», «разблокированное» или «разрешенное» (не запрещенное).

Маршрут сигнализации может рассматриваться на уровне 3, как «доступный», «ограниченный», или же «недоступный». Набор маршрутов сигнализации может быть «перегружен» и «установлен в режим нормального функционирования».

Назначением функции управления трафиком сигнализации (логический блок «signaling traffic management») является перенаправление сигнального трафика с ЗС или маршрута на одно или более звеньев сигнализации, рестарт SP или временное принудительное снижение интенсивности сигнального трафика в случае перегрузки SP.