ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 аналоговые абонентские линии
1.2. Типы источников абонентской нагрузки
1.3. Сигнализация по аналоговым абонентским линиям: электрические параметры линий
1.4. Сигнализация по двухпроводным аналоговым абонентским линиям: параметры сигналов
1.5. Включение малых атс по абонентским линиям: исходящий вызов
1.6. Включение малых атс по абонентским линиям: входящий вызов
Глава 2 цифровые абонентские линии
2.2. Интерфейсы в опорных точках
2.3. Пользовательский доступ isdn
Глава 3 протокол dss-1: физический уровень и уровень звена данных
3.2. Физический уровень протокола dss-1
Глава 4 протокол dss-1:сетевой уровень
4.3. Процедуры обработки базового вызова
4.4. Процедуры пакетной передачи данных
4.5. Процедуры сигнализации «пользовательпользователь»
5.2. Функциональное описание подсистем
5.3. Услуги и дополнительные сетевые услуги qsig
6.1. Три источника и три составные части сети доступа
6.2. Модель v5: услуги и порты пользователя
6.3. Протоколы и пропускная способность
6.4. Физический уровень протокола v5
6.6. Форматы сообщений уровня 3
6.7. Мультиплексирование портов isdn
7.2. Информационные элементы сообщений протокола ТфОп
7.4. Протокол ТфОп на стороне сети доступа
7.5. Протокол ТфОп на стороне атс
7.7. Национальные спецификации протокола ТфОп
Глава 8 служебные протоколы v5.2
8.1. Протокол назначения несущих каналов
8.2. Протокол управления трактами интерфейса v5.2
9.1. Модель взаимодействия открытых систем
9.2. Сети с коммутацией пакетов х.25
9.3. Архитектура протоколах.25
9.4. Применения протокола х.25
10.1. Протоколы tcp/ip и модель osi
10.2. Протокол управления передачей tcp
10.5. Протоколы нижнего уровня
10.7. Прогнозы по мотивам tcp/ip
Глава 11 реализация, тестирование и преобразование протоколов
11.1. Тестирование протоколов сети доступа
11.2. Оборудование сети абонентского доступа
COLP - предоставление идентификации линии ответившего абонента. Эта услуга предоставляет вызывающему абоненту номер ответившего абонента и, пои возможности, субадрес;
COLR - запрет идентификации линии ответившего абонента;
CNIP - предоставление идентификации имени вызывающего абонента;
CNIR - запрет идентификации имени вызывающего абонента;
CONP - предоставление идентификации имени ответившего абонента;
CONR - запрет идентификации имени ответившего абонента.
Услуги CNIP и CONP работают таким же образом, как и услуги CLIP и COLP. Различие заключается в том, что CNIP и CONP представляют имя абонента, а не его номер (то же самое относится к услугам запрета CNIR/CLIR и CONR/COLR).
Услуги идентификации, предусмотренные в сети QSIG, работают согласованно с аналогичными дополнительными услугами ISDN общего пользования; при вызове, входящем от ISDN общего пользования, сеть QSIG не будет предоставлять идентификацию вызывающего абонента, если абонентом ISDN общего пользования была запрошена услуга CLIR. В случае исходящего вызова, направленного к абоненту ISDN общего пользования, сеть QSIG не будет предоставлять идентификацию ответившего абонента, если абонентом ISDN общего пользования была запрошена услуга COLR.
Услуги для операторов. В QSIG предусмотрен ряд дополнительных услуг для операторов, повышающих эффективность их труда и способствующих улучшению качества учрежденческой связи. Таковы услуги установления последовательных соединений, распределения вызовов, ночного обслуживания, ожидания сообщения, вмешательства телефонистки в соединение двух абонентов и др.
5.4. Протокол dpnss
Потребность учрежденческих (корпоративных, частных, ведомственных) сетей в системах сигнализации по общему каналу была осознана задолго до появления QSIG, еще в начале 1980-х годов. Тогда справедливо считалось, что система сигнализации ОКС7 является и слишком сложной, и недостаточно специализированной. К тому же, единственная существовавшая тогда подсистема пользователь TUP была слишком бедна, чтобы удовлетворить потребности сетей учрежденческо-производственной связи.
Была ясна необходимость другого подхода, и в Великобритании, отличавшейся более благоприятными для частных сетей условиями, раньше, чем в других странах, был разработан открытый и независимый от поставщика стандарт, названный DPNSS. Предполагалось, что стандарт DPNSS будет принят в качестве основы европейских и международных стандартов, но эта надежда не оправдалась. В 1985 году, вслед за публикацией рекомендаций Красной книги ITU-T, СЕРТ начала работу по адаптации стандартов ISDN к требованиям сигнализации между УАТС в частных сетях. DPNSS не был взят за основу нового стандарта, поскольку это было политически неприемлемо и поскольку структура протокола и кодирование в стандарте Великобритании слишком сильно отличались от того, что было рекомендовано ITU-Тдля ISDN.
Вместо DPNSS был разработан протокол QSIG. В июле 1990 г. фирмы Alcatel, Siemens, GPT, SAT и Telenorma учредили форум по спецификации сети УАТС с ISDN (IPNS) для ускорения разработки QSIG и для обеспечения возможности взаимодействия с DPNSS. В настоящее время членами Форума IPNS являются:
Alcatel, Ascom, AT&T, Bosch Telecom, Ericsson, GPT, Italtel, MatraCom, Nortel, Philips и Siemens. Все члены форума принимают участие и в технических рабочих группах ЕСМА.
Внимание, уделяемое протоколу DPNSS в этой книге, обусловлено тем, что он признается в качестве открытого стандарта для широкого международного использования и поддерживается многими производителями. Некоторые телекоммуникационные компании тоже имеют свои собственные стандарты, такие как Cornet-N (Siemens) и АВС (Alcatel), однако информация об их спецификациях не является общедоступной и они не используются столь широко, как DPNSS.
Первоначально DPNSS разрабатывался British Telecom, GPT и Mitel для использования в сети правительственной связи Великобритании. Первый выпуск спецификаций относился к базовому соединению и к небольшому количеству дополнительных услуг. Спецификации постоянно дополнялись, и на сегодня специфицировано свыше 40 дополнительных услуг. В качестве приложения к спецификациям были опубликованы процедуры тестирования соответствия. Комитет IPNS регулярно рассматривает предложения по изменениям спецификаций DPNSS на основании опыта внедрения стандарта. Разрабатываются также условия взаимодействия DPNSS с QSIG и вопросы доступа к ISDN.
Существующая структура DPNSS выглядит следующим образом.
На уровне 1 DPNSS может использовать как канальный интервал 1, так и физически независимый канал передачи данных, включая модемы, работающие по аналоговым линиям связи на скорости передачи данных 9.6 Кбит/с. Для версии с использованием аналоговых каналов передачи данных иногда используется акроним APNSS. Резервные тракты сигнализации отсутствуют.
На уровне 2 DPNSS использует многочастотную сигнализацию методом «импульсный челнок», т.е. каждый кадр передается повтор но пока не будет получено положительное подтверждение, в то время как в QSIG повторная передача имеет место только тогда, когда положительное подтверждение не получено в течение предварительно установленного периода времени.
На уровне 3 протокол DPNSS имеет основной набор сообщений, обеспечивающий поддержку всех 40 с лишним дополнительных услуг. Кроме того, отдельные телекоммуникационные компании расширяют количество сообщений для поддержки собственных системных услуг как в УАТС собственного производства, так и в оборудовании других типов.
Глава 6 открытый интерфейс v5
Революции —локомотивы истории.
К. Маркс
6.1. Три источника и три составные части сети доступа
Первыми шагами на пути формирования сети доступа были удаленные абонентские мультиплексоры и системы уплотнения абонентских линий, о чем уже упоминалось в предыдущих главах. В настоящее время традиционная технологическая база сети абонентского доступа активно изменяется. Дальнейший прогресс в этом направлении связывается с беспроводным абонентским доступом (WLL), с оптоволоконными абонентскими линиями и со всё усложняющимися системами мультиплексирования и передачи информации между пользователями и коммутационным оборудованием сети связи. Изменения происходят и в потребностях пользователей (термин «пользователь», соответствующий современному телекоммуникационному рынку, постепенно, но весьма прочно заменил в этом томе традиционный термин «абонент» - пережиток времен телефонной монополии): возрастает их заинтересованность в новых телекоммуникационных услугах. Почти столетняя история постепенного эволюционного развития сети абонентского доступа, удовлетворявшейся полосой 3,1 кГц и базировавшейся на металлической проволоке, вступила в фазу революционных преобразований, связанных с новой технологией, новыми принципами, новыми методами [72] и новыми характеристиками спроса на услуги связи.
Эти революционные преобразования обусловили продолжение ассоциативной цепочки, приведшей к названию данного параграфа. Действительно имеют место следующие три источника современных требований к сети доступа, соответствующие трем видам услуг, запрашиваемых пользователем:
— передача речи (телефонная связь, аудиоинформация, справочные услуги, речевая почта и др.);
— передача данных (электронная почта, Интернет, факсимильные сообщения, электронные платежи и др.);
-
передача видеоинформации (видео по запросу, телеконференции и др.).
Для каждого вида услуг сегодня, как правило, существует своя сеть абонентских линий и используются свои передающие среды:
двужильный медный кабель для аналоговых абонентских линий, кабельная коаксиальная сеть для кабельного телевидения, волоконно-оптические линии связи, оборудование беспроводного абонентского доступа и т.д. Говоря о сети абонентского доступа, можно выделить следующие три составные части этой сети:
- металлический кабель (витая пара, коаксиальный кабель и др.);
-волоконно-оптический кабель;
- беспроводный абонентский доступ (WLL Wireless Local Loop).
Более строгие рассуждения о сети доступа читатель сможет найти в монографии Н. А. Соколова «Сети абонентского доступа. Принципы построения» [49], а здесь уместно отметить только некоторые моменты.
В недавнем прошлом внутренние интерфейсы между выносными абонентскими концентраторами и модулями подключения цифровых линий коммутационного узла не подлежали международной стандартизации. Практически во всех установленных до сегодняшнего дня цифровых АТС для этих интерфейсов используются цифровые тракты 2048 Кбит/с и собственные «внутрифирменные» протоколы. Очевидным недостатком такого подхода является ограничение свободы выбора у операторов при увеличении емкости АТС и установке дополнительного абонентского оборудования. В последнее время в связи с расширением номенклатуры средств сети абонентского доступа и, в частности, с распространением оборудования WLL, возросла потребность в таком интерфейсе, который позволил бы совмещать в одной сети оборудование разных производителей.
Именно для этих целей и был создан универсальный интерфейс V5, являющийся предметом рассмотрения этой и двух следующих глав. Как показано на рис. 6.1, наряду с интерфейсом V5 и включением абонентских терминалов в АТС по двухпроводным абонентским линиям иногда возможно использование и других протоколов, например, в качестве временного решения. Такими протоколами в различных ситуациях установки оборудования сети доступа (например, WLL) могут являться системы межстанционной сигнализации по двум выделенным сигнальным каналам, система общеканальной сигнализации №7 и другие, описанные в первом томе данной монографии. В некоторых случаях возможно использование протокола DSS-1, рассмотренного в главах 3 и 4 данного тома и ориентированного на организацию первичного доступа ISDN при включении УАТС в цифровые АТС сети общего пользования Однако все эти варианты не могут рассматриваться как системные решения задачи подключения оборудования сети абонентского доступа к коммутационным станциям. Системное решение должно опираться на универсальный стандартизированный интерфейс.
Местоположение этого универсального интерфейса, поддерживающего различные виды абонентского доступа, согласно рекомендации 1.411, определено в опорной точке V, которая находится на границе между станционным окончанием ЕТ и линией цифрового доступа.