Файл: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СЕТИ И СЕТЕВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ- ПОДХОД ТФОП.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОКОНЧАНИЕ (END) – указывает на нормальное завершение исполняемого процесса;

БАЗОВЫЙ ВНЕКОНТЕКСТНЫЙ ПРОЦЕСС (BASIC CALL UNRELATED PROCESS), – обеспечивает доступ к таким услугам или атрибутам услуг IN, обращение к которым инициируется (либо пользователем, либо сетью) вне контекста управления связью пользователя.


Сетевые аспекты in

История развития услуг IN помнит несколько способов поддержки взаимодействия с централизованными программно-аппаратными средствами реализации логики услуг, позднее получившими общее название SCP. Один из них был основан на применении протокола Х.25, другой – на использовании модифицированной версии подсистемы TUP (или ISUP) системы ОКС7, третий и четвертый – на использовании совмещенного узла коммутации и управления SSCP и узла услуг SN. Разница между двумя последними способами состоит в том, что SSCP строится на базе существующего узла коммутации, а SN представляет собой элемент сети, содержащий основные функциональные объекты IN и подключающийся к существующему узлу ТФОП по соединительным линиям.

Различие между SSCP и SN в том, что последний не имеет своих абонентов и должен подключаться к коммутационному узлу речевыми и сигнальными каналами, «пропуская через себя» все разговорные соединения. Кроме того, SN не может управляться со стороны внешнего SCP (т.е. не применяется в качестве автономного SSP). Правда, он способен поддерживать взаимодействие с несколькими SSP, и при установке новых SSP мог бы быть оставлен в качестве SCP. Проблема, однако, в том, что SN вряд ли обеспечит требуемую для возросшего трафика IN производительность, и, следовательно, ему придется искать иное применение (вероятнее всего оставить в качестве IP), а всю сеть IN строить практически заново.

IN и IP

Ещё два-три года назад IP-технология рассматривались как едва ли не единственная сетевая технология будущего. Высокая значимость Всемирной паутины, огромная вычислительная мощность и повсеместное проникновение Интернет, совместимость с инфраструктурой Web были и остаются чрезвычайно привлекательными свойствами IP-технологий. Трафик данных рос бурными темпами, и специалисты уверенно говорили, что к 2003 году он превзойдёт речевой трафик в сетях связи. Все это не добавляло оптимизма в оценке перспектив телефонных сетей общего пользования и, соответственно, классических интеллектуальных сетей. Но по истечении нескольких лет ситуация не выглядит такой простой. Если Интернет до сих пор остаётся главным направлением развития индустрии, то он, по крайней мере, уже делит первенство с мобильной связью. Наряду с IP, столь же популярными стали такие концепции, как WAP (прикладной протокол беспроводной связи), а рост мобильной связи послужил причиной пересмотра многих положений, на которых строился успех чисто IP-инфраструктуры. Операторы сетей мобильной связи продолжают совершенствовать их существующую инфраструктуру для создания новых и высокодоходных речевых услуг, в особенности предоплатных услуг. Всё это вступает в прямое противоречие с тем, что провозглашалось три года назад, когда IP и Интернет предоставляли, в основном, услуги проводной связи.


Снижение ажиотажа вокруг «чистого» IP приводит к тому, что некоторые авторы характеризуют как «пост-IP стадия» индустрии связи. Это, разумеется, не означает утрату перспектив IP. Однако IP как единственная сетевая технология уже не кажется столь неизбежной, в то время как существующие телефонные сети и сети мобильной связи, похоже, намереваются в обозримом будущем остаться в силе.

Сети для обмена речевой информацией и сети передачи данных основывались на разных философиях – коммутации каналов и коммутации пакетов, соответственно, – и потому предлагали различные механизмы доставки информации. Это определило и различие в подходах к предоставлению услуг. В области традиционной телефонии для введения новых услуг используется архитектура централизованного управления услугами на основе концепции IN; в IP-сетях «интеллект» (логика услуг и сопутствующие данные) распределен по множествам приложений, размещенных в оконечных пунктах сети (пользовательских компьютерах и серверах). Однако рынок услуг связи диктует потребность видеть эти два мира объединенными в одной глобальной сети, способной предложить лучшее от каждого из них. Для такой конвергенции требуются унифицированные принципы предоставления услуг и управления ими.

Первым примером такого рода решений может служить использование протокола IP для передачи факсов. Затем на рынке появились услуги типа «Click-to-Dial» (телефонный вызов подачей команды со стороны компьютера, включенного в IP‑сеть), которым прочат большую популярность.

Услуга «Click-to-Dial» (CTD) дает пользователю возможность во время сеанса связи с Internet произвести телефонный вызов путем простой активизации соответствующей пиктограммы на экране своего компьютера. Адрес вызываемой и/или вызывающей стороны, может быть как IP-адресом, так и номером телефонной линии.

Услуга «Virtual second line» (VSL) позволяет абоненту ответить на входящий телефонный вызов, не прерывая сеанса связи с Internet. Для этого может быть использован специальный шлюз, преобразующий речевые телефонные сигналы в поток передачи речи по протоколу IP (VoIP – Voice over IP) к терминалу пользователя, подключенному к Internet.

Услуга «Internet customer profile management» (ICPM) позволяет управлять профилем услуги IN с персонального компьютера прямо из Web-страницы. В настоящее время абонент или пользователь услугой IN может управлять профилем своей услуги при помощи сигналов DTMF или с помощью оператора.


Услуга «Internet call waiting» (ICW) позволяет известить пользователя во время сеанса связи с Internet о поступившем телефонном вызове. После того как пользователь будет оповещен, у него имеется на выбор несколько опций: ответить на вызов, приостановив сеанс с Internet, переадресовать вызов в почтовый ящик речевых сообщений, передать вызывающему абоненту сигнал ожидания или вовсе игнорировать вызов. Если пользователь решил ответить на вызов, то устанавливается соединение в телефонной сети, а сеанс с Internet прекращается или приостанавливается с отключением модема.

IN и IP-телефония

В контексте IN возможности IP-телефонии расширяют тезис, приведенный в начале доклада, - тезис об осуществляемом одинаково легко с телефона, мобильного терминала или PC доступе к услугам, которые могут разворачиваться одинаково просто в сетях передачи речи или сетях передачи данных, предлагая одинаковые возможности для конечного пользователя вне зависимости от того, какой сети он принадлежит, и сочетая передачу речи и данных, т.е. объединяя преимущества обоих миров. Более подробно это тема будет рассмотрена в докладе на секции IP-телефонии послезавтра.


In и мобильная связь

Даже на первый взгляд, архитектура IN и архитектура сетей подвижной связи очень сходны. При определении местоположения мобильного абонента между элементами сетей подвижной связи используется сигнализация, основанная на принципах транзакций и похожая на ту, которая используется при запросе услуги IN. Коммутационный центр сети Рис.3.Варианты развития IN

подвижной связи (MSC – Mobile Switching Center), куда попадает вызов, направленный к абоненту обслуживаемой этим MSC сети, передает в регистр местоположения «своих» абонентов (HLR – Home location register) запрос о том, где находится в данный момент этот абонент. HLR постоянно обновляет информацию о местоположении абонента на основе данных, получаемых из последней «чужой» сети, в которой тот оказался, и по запросу MSC передает ему информацию, необходимую для маршрутизации.

Однако ни стационарные IN, ни сети подвижной связи не обладают теми возможностями, какие могла бы иметь сеть, соединившая в себе свойства и тех, и других. Стационарные IN-сети (как с набором CS-1, так и с набором CS-2) не владеют в полной мере механизмами поддержки мобильности, а сети подвижной связи не способны адекватно обеспечивать принцип независимости от услуг, присущий концепции IN.

Возможны два основных подхода к конвергенции мобильных сетей и IN. Первый – «наложить» концепцию IN на архитектуру существующих сетей подвижной связи; второй – дополнить свойствами поддержки мобильности концепцию IN, ориентированную на стационарные сети.

Второй подход, которому следует ITU-T, предполагает, что реализовать полную поддержку мобильности в IN можно будет не ранее реализации набора CS-4, после завершения работ по спецификации систем связи третьего поколения. Первый подход более реалистичен и может быть реализован достаточно простыми средствами в ближайшем будущем.

Рис.4. Архитектуры IN и сети подвижной связи

CAMEL – это попытка ETSI разработать стандарт для поддержки национального и международного роуминга услуг, не специфицированных стандартом GSM. CAMEL можно рассматривать как интеграцию IN и архитектуры GSM путем адаптации протокола MAP стандарта GSM к расширенным требованиям и введения сигнализации IN для поддержки не стандартизированных GSM услуг.