Файл: Сурков, К. С. Влияние жесткости нити на ее натяжение при взаимодействии с петлеобразующими органами трикотажных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
7
направляющей, условия равновесия нити при огибании ею стержня иг лы. Все эти вопросы рассматривались применительно к абсолютно
гибкой нити. При этом Мильпенко отмечает, что установленные им
зависимости справедливы лишь для абсолютно гибкой нити, а натя -
нение нити при огибании ею поверхностей является не только функ цией первичного натяжения, коэффициента трения и угла охвата, но
и функцией упругости пряжи. При определении натяжения нити в про
цессе кулирования им учитываются перегибы |
нити, которые |
должны |
|
появиться в местах соприкосновения нити с |
платинами, иглами |
и |
старыми петлями. Вычислив соответствующие утлы охвата и подста -
вив их в формулу Эйлера, он выразил натяжение нити формулой
__ |
7- |
_ Т а |
|
у |
|
|
____ |
|
|
'2 |
— |
\“ |
|
|
|
коэффи |
|||
гд е "jU( - |
коэффициент |
трения нити о |
|
платины и крючки; |
juz- |
||||
циент трения нити при огибании ею |
старых |
петель; |
Z (o(- сумма уг |
||||||
лов охвата нитью платин и крючков |
|
игл; |
- |
сумма |
углов |
||||
охвата |
нитью старых |
петель. |
Следует |
отметить, |
что |
нали |
чие второго слагаемого в показателе степени не совсем оправдано,
так как старые петли фактически висят в свободном состоянии и не
могут оказаться достаточно жесткой опорой, |
необходимой для изги |
|||
ба и тем более скольжения новой нити вокруг |
старой петли; |
кроме |
||
того , как новая нить, так и нити старой петли полагаются абсо |
- |
|||
лютно гибкими [3 2 ] . |
|
|
|
|
В.Н.Гарбарук [2 ] придал теории угла кулирования закончен - |
||||
ный вид, пригодный для инженерных расчетов. |
В выведенном им |
ви |
||
раже нии.уменьпкно число членов |
в показателе |
степени, которое |
|
|
принимается равным числу игл, |
участвующих в. |
купировании. |
Но |
он |
также полагает, что перерабатываемая нить нерастяжима, невесома и абсолютно гибка. Взаимодействие изгибаемой иглами нити со ста
рыми петлями автор во внимание |
не принимает. Определив максима - |
|||||||||||
льное натяжение |
нити |
на основе |
формулы Эйлера |
|
|
|||||||
|
|
|
|
т- |
- т |
p l “ (3oli + /|clz+ ' - f K - i <-3cim) |
|
|
||||
|
|
|
|
' плах |
|
' 0 е |
|
|
|
, |
|
|
где |
т |
- число |
купирующих игл, |
|
jil |
- |
коэффициент трения |
нити |
||||
об иглу |
и платину, а £- - |
половина |
утла |
охвата нитью иглы |
( |
i - |
||||||
1 ,2 , |
. . . , / 77), |
Гарбарук указывает |
на |
то, |
что полученное выражение |
|||||||
является весьма приближенным. Ошибка в |
основном вызывается |
тем, |
||||||||||
•что размеры поперечного сечения |
нити соизмеримы с сечениями |
игл |
||||||||||
и апатии и что |
в |
этом |
случае на |
натяжение ведущей ветви нити ока- |
8
зывает большое влияние ее ж есткость, которая полученной формулой
не учитывается.
Анализ работ, в которых в той или иной мере нашел свое отра
жение вопрос о взаимодействии нити с рабочими и направляющими ор ганами различных машин, позволяет сделать следующие выводы.
1 . Формула Эйлера получила' исключительно широкое распростра
нение; ее |
применяют в случае, когда гибкая связь скользит по |
по |
верхности |
циливдра, и когда связь неподвижна, а .цилиндр вращает - |
|
ся ( как |
это имеет место в ленточных тормозах ) . При этом на |
|
учитывают |
разницу между этими двумя видами взаимодействия. Не |
|
учитывают |
также влияние жесткости гибкой связи на возникающие |
в |
ней натяжения, что не применимо к нитям, перерабатываемым на три котажных машинах.
2 . До последнего времени полностью не решен вопрос об учете
влияния механических свойств нити на ее натяжение при взаимодей -
ствии с рабочими и нитенаправляющими органами трикотажных машин.
Не установлена формула для определения натяжения нити при ее ку
пировании с учетом жесткости нити и для определения сил, возника
ющих между |
нитью и изгибающими ее |
петлеобразующими органами маши |
|
ны. |
|
|
|
Цель |
настоящей монографии: |
|
|
1 . Показать принципиальное' различие между двумя видами взаи |
|||
модействия |
неидеально гибкой связи |
с цилиндрическим стержнем |
и |
установить кинематическое и физическое различия между этими вида ми взаимодействия.
2. провести анализ экспериментального исследования двух ви дов взаимодействия неидеально гибкой связи с цилиндрическим стер
жнем и установить характер влияния жесткости на изгиб связи на натяжение ее ветвей.
3. Провести аналитическое исследование взаимодействия неиде
ально гибкой связи с неподвижным цилиндрическим стержнем с целью установления его характерных особенностей и отличия от взаимодей
ствия со |
стержнем идеально гибкой нити. |
|
4. |
Подучить аналитические формулы, |
позволяющие определить - |
натяжение ведущей ветви неидеально гибкой связи с учетом влияния ее жесткости на изгиб.
5 . Показать возможность применения полученных аналитических зависимостей для определения натяжения некоторых видов текстиль-
9
ных нитей при их взаимодействии с направляющими и петлеобразую» щиыи органами трикотажных машин.
Выполнение этой задачи позволит полнее установить истин -
нуто картину процесса взаимодействия нити с петле образующими ор ганами трикотажных машин, что важно для установления оптималь - ных режимов их работы.
10
Г Л А В А I
ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕИДЕАЛЬНО ГИБКОЙ СВЯЗИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ СТЕРЖНЯМИ •
§I . Различие между видами взаимодействия
Втрикотажных и других текстильных машинах имеют место два вида взаимодействия гибкой связи со стержнем, через который она переброшена [34] ,
П е р в ы й в и д в з а и м о д е й с т в и я . Стержень не
подвижен, а гибкая связь ( обычно нить ) перемещается вдоль своей
оси, скользя по |
поверхности стержня. Этот вид взаимодействия |
яв |
||
ляется наиболее |
распространенным и соответствует, например, |
слу |
||
чаю скольжения нити по |
петлеобразующим органам трикотажных |
ма |
||
шин. |
|
|
|
|
В т о р о й |
в и д |
в з а и м о д е й с т в и я . |
Стержень |
вращается, а охватывающая его гибкая связь остается неподвижной . При этом происходит скольжение поверхности цилиндра относительно неподвижной гибкой связи. Этот вид взаимодействия характерен дня различного вида ленточных тормозов, например, тормоза навоев р а - шель-машин.
т.
РИО; 2. |
Рис. 3. |
II
На рис. 2 и 3 показаны первый и второй вид взаимодействия,
причем рассмотрен олучай, когда гибкая связь расположена в пло
скости, .перпендикулярной оси стержня. Выясним характерные осо бенности обоих видов и их существенные различия в том случае,
когда гибкая связь является нитью.
Если связь ( дать ) являетоя абсолютно гибкой, то в обоих
рассматриваемых |
случаях между натяжениями ее ведущей ( |
Т2 ) |
и |
|||||
ведомой ( Тх ) ветвей имеет место зависимость Эйлера ( |
I |
) : |
|
|||||
где ju - |
коэффициент трения, |
о. - угол охвата. |
|
Т\ |
|
|
||
Пусть в обоих случаях взаимодействия |
ju , а |
, |
будут |
|||||
одними и теми же. Кроме того , |
пусть в первом случае |
нить движет |
||||||
ся с постоянной |
скоростью в направлении, указанном на |
р и с.2 |
|
|||||
стрелкой, |
а во |
втором ( рио.З ) - стержень вращается, |
а линейная |
|||||
скорость |
на его |
поверхности равна скорости |
скольжения |
нити в |
пер |
вом случае. Очевидно, что если нить, взаимодействующая со стерж -
нем, будет абсолютно |
гибкой, то и |
натяжение ведущей ее ветви |
в обоих случаях будет |
одинаковым. |
На этом основании иногда 'два |
Рис. 4.
12
отманенных случая взаимодействия считают равноценными и не про водят между ними должного различия. Но с точки зрения теорети -
ческой механики равноценными можно назвать лишь два взаимообрат-
ных движения. Нетрудно убедиться, что движения, имеющие место в
рассматриваемых двух случаях взаимодействия нити со стержнем,не
являются взаимно обратными. |
|
В первом случае по неподвижной поверхности стержня |
прохо |
дят сменяющиеся участки нити, последовательно изгибаемые |
при |
входе на стержень. Движением, равноценным, или взаимно обратным
данному, будет, очевидно, такое, при котором ведущая ветвь нити останется неподвижной, а стержень будет поступательно перемеща
ться в сторону ведомой ветви ( р и с.4 ).При этом направление ве
домой ветви должно сохраняться параллельным первоначальному.При таком движении, как и в случав с неподвижным стержнем, по по
верхности последнего проходят сменяющиеся учаотки нити, после -
довательно изгибаемые при входе на стержень.
Во втором случае, когда вращается стержень и неподвижна
нить, происходит скольжение одного и того не участка АВ нити по движущейся поверхности стержня. Движением, обратным данному, бу дет вращение скользящего по стержню участка АВ вокруг пеподвиж -
ного стержня в направлении, обратном направлениюпрежнего его
вращения (р и с .5 ) . При этом, как и в случае вращения стержня и
неподвижной нити, происходит скольжение одного и того же уча -
стка АВ по поверхности стер
жня, в результате |
чего |
он |
займет положение |
А В ' . |
|
Из изложенного видно, что |
||
движениям, имеющим место |
при |
рассматриваемых видах взаимо -
действия нити со стержнем, со ответствуют два разных взаимно обратных движения и, следова -
тельно, сами рассматриваемые случаи являются принципиально отличными один от другого.
Принципиальным различием в ука занных видах взаимодействия яв ляется. тот факт, что в первом