Файл: Сурков, К. С. Влияние жесткости нити на ее натяжение при взаимодействии с петлеобразующими органами трикотажных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
25
Но вычисление интеграла в выражении ( 3 ) невозможно баз
знания формы оси |
жилки в начальный момент. Для приближенного |
|||||||||||||||||
вычисления значения |
UHi4 |
заменим кривую оси |
жилки на участ |
|||||||||||||||
ке ЛS |
дугой |
окружности, |
радиус |
которой |
равен |
среднему |
ариф |
|||||||||||
метическому радиусов |
в |
начале |
( 9 нач) |
|
и в |
конца |
( г ) |
|
этого |
|||||||||
участка: |
р ср = { г ~ 9 н а ч ) / 2. |
.Т о гд а |
|
(Унач = |
( £ / / 2 р сгр) AS. |
|||||||||||||
Потенциальная энергия |
деформации участка |
|
AS |
|
посла |
его |
||||||||||||
набегания на |
стержень |
будет |
£/к = [ЕI/ 2 г г ) AS |
|
. |
Работа, |
||||||||||||
совершаемая силами трения при набегании участка на |
стержень, |
|||||||||||||||||
выразится формулой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Обозначим 1 / г = к к |
и |
1 /g Cp = |
^cp |
|
• где |
кК - |
кри |
|||||||||||
визна оси жилки, находящейся |
на стержне; |
кср |
- |
некоторая |
||||||||||||||
средняя кривизна |
участка |
AS |
в |
начальном положении. |
|
|
||||||||||||
Окончательно |
имеем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
АТР = Ч |
( * к - * д ) |
&S . |
|
|
|
|
|
|
( 4 ) |
|||||||
Формула ( 4 ) дает возможность подсчитать работу |
|
сил |
||||||||||||||||
трения, затраченную на то , чтобы осуществить набегание |
|
на |
||||||||||||||||
вращающийся стержень участка |
AS |
|
правой ветви |
жилки, |
что вы |
|||||||||||||
зовет увеличение натяжения этой ветви на величину |
|
АТ . |
Оче |
|||||||||||||||
видно, что приращение натяжения |
АТ будет |
тем |
больше, |
|
чем |
|||||||||||||
большая длина |
AS |
правой ве.тви |
попадет |
на |
стержень в |
|
на |
|||||||||||
чальный период его вращения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Полагая, что силы трения окажутся способными произвести |
||||||||||||||||||
некоторую-работу |
Атр |
, определим из формулы |
( |
4 |
) |
длину уча |
||||||||||||
стка, который |
при этом |
набежит на |
стержень: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
\l 2 E l { kl ~ k c2p ) |
' |
|
|
|
|
|
|
( |
5 ) |
Из полученной зависимости видим, что |
при прочих равных |
условиях (Атр = const , А’к - А’ср = const) |
величина AS |
26
будет тем меньше, |
чем больше |
жесткость |
EI жилки. |
Так как |
А Т |
тоже возрастает с |
увеличением |
AS , то |
очевидно, |
что это |
прира |
щение натяжения будет тем меньше, чем больше■жесткость жижи,пе
реброшенной |
через вращающийся стержень. Из этой же |
зависимости |
||||
( 5 ) |
видим, |
что |
AS существенно зависит от начального положения |
|||
жилки |
(. |
/сср |
) и |
от радиуса стержня, через который |
она перекину |
|
та ( |
к к |
). |
Для |
одной и той же жилки ( |
£ / = const |
), перекинутой |
через |
некоторый |
определенный стержень |
( к К= const; |
/ / rp= con st ), |
величина |
AS |
будет тем больше, чем меньше начальная |
кривизна |
||||||||
( кср) |
оси |
ее правой ведущей ветви. |
Начальная же кривизна оси |
||||||||
определяется ее |
начальным |
натяжением |
^ „ . Ч е м больше |
это |
началь |
||||||
ное натяжение, |
тем больше будет и начальная кривизна участка NC. |
||||||||||
Принимая во внимание характер зависимости между AS |
и |
АТ, можно |
|||||||||
утверждать, |
что |
величина |
АТ правой ведущей ветви |
будет |
тем бо |
||||||
льше, чем меньше было ее начальное натяжение, и наоборот. |
Кроме |
||||||||||
того , |
из |
зависимости ( 5 |
) |
видно, что |
при убловиях |
/)тр = |
const, |
||||
ЕI = |
const |
|
и |
к с р —const |
величина AS тем меньше, |
чем бо |
|||||
льше |
/гк , |
т . е , |
чем меньшв*радиус отержня, через который |
переки |
|||||||
нута |
жижа. |
Следовательно, |
приращение |
натяжения ведущей |
ветви |
жижи будет тем меньше, .чем меньше радиуо ( диаметр ) стержня,че рез который она перекинута, что подтверждают и результаты экспе
риментов ( ом .рио.9 ) ., Конечное |
натяжение |
Т2 правой ведущей |
|
ветви складывается из |
7~нач и |
АТ: 72 = |
Г нач+• Д 7 . |
Таким образом, |
проведенный анализ указывает на существен - |
нов влияние начального положания жижи на отержне и начального
натяжения ее правой ведущей ветви на |
натяжение |
этой |
ветви |
при |
вращении стержня, что подтверждается результатами |
проведенного |
|||
зксперимента ( 7^ач и Тг на рио.9 |
) . |
|
|
|
Следует отметить, что влияние |
на натяжение Тг |
ведущей вет |
||
ви нити ее начальной конфигурации и |
начального |
натяжения |
проис |
ходит только при взаимодействии жилки с вращающимся стержнем.При
протягивании |
жилки вокруг неподвижного |
отержня такого |
влияния |
||
нет, так как |
в этом случае из любого начального положения мы мо |
||||
жем придать |
жиже натяжение Тг |
, обеспечивающее ее |
скольжение |
||
по стержню. |
Влияние начальных условий |
на натяжение |
ведущей ветви |
||
I при втором виде взаимодействия |
иногда |
затрудняет возможность со |
27
доставления результатов эксперимента, полученных при первой и
втором виде взаимодействия.
Исходя из вышесказанного, во время проведения следующей се
рии |
экспериментов, при которых были записаны осциллограммы |
натя |
||
жения правой ведущей ветви |
жилки при двух видах ее |
взаимодейст |
||
вия |
с теми же стержнями, первоначально жилка располагалась |
сим |
||
метрично относительно вертикальной оси , проведенной через |
центр |
|||
сечения стержня ( см. рис. |
8 ,а ) . Тогда натяжение |
обеих ее |
вет |
|
вей |
становилось одинаковым: |
7~, = Тг = Р . Величина начального |
натяжения правой ведущей ветви при этом контролировалась и запи
сывалась осциллографом. Это позволило более полно выявить вли
яние жесткости жилки на натяжение |
ее ведущей ветви |
при двух ви |
|
дах ее взаимодействия со стержнями различных диаметров. |
|
||
На рис. II представлены две |
осциллограммы из |
этой |
серии, |
записанные для стержня диаметром 8 мм. На них отмечены характер
ные участки и дан ряд точек для замера ординат. Осциллограмма,
записанная при первом |
вида |
взаимодействия, отмечена буквой а , |
|||||||
при втором виде |
- буквой |
|
6 . |
На р и с .II линия I |
- |
отметчик вре |
|||
мени с частотой |
100 Гц; |
2, |
3, |
4, |
5 - |
тарировочные |
линии, соответ |
||
ствующие нагрузкам 0 ; |
4, 9; |
7 ,3 6 ; |
14; |
72Н. |
|
|
|||
На осциллограмме, |
показывающей изменение |
натяжения ведущей |
ветви жилки при ее протягивании вокруг неподвижного стержня, вы
делены три участка. Участок I отражает начальное натяжение пра вой ветви. При всех экспериментах данной серии это натяжение бы ло равно 4,905 Н. Участок П соответствует моменту включения ниж
него электродвигателя ( см .рис. 6 ) , после чего нить начинает
наматываться на шкив, |
натягивая |
правую ветвь жилки. Анализ уча - |
||
стка Г показывает, что натяжение |
правой ведущей ветви |
жилки |
||
сперва возрастает |
до |
некоторого |
максимального значения, а |
затем |
неоколько падает. |
Начало падения |
натяжения ведущей ветви |
ооот - |
ветствует началу скольжения жилки по поверхности стержня. Харак
терно, что после своего падения натяжение ведущей ветви остается в дальнейшем примерно постоянным, что соответствует установивше
муся процессу |
ее протягивания |
относительно неподвижного стержня |
|
( участок Ш ) . |
|
|
|
Как уже |
отмечалось выше, |
натяжение обеих ветвей жижи |
до |
начала эксперимента было одинаковым ( см. рис. 8 ,а ) . После вклю чения нижнего электродвигателя натяжение правой ведущей ветви
а
> Се
I |
|
|
|
I I |
|
|
|
) |
} |
|Л, |
k, |
ь , |
Vh_______ К |
|А, |
|А, |
^8 |
\'^9 / |
) ш |
||||||||
Ши |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.11.
29
начинает увеличиваться. Благодаря этому-форма ее оси изменяется.
В месте схода ее о поверхности стержня она дополнительно изгиба ется , что вызывает некоторое увеличение угла охвата отержня жил кой. При дальнейшем увеличении натяжения этой ветви наступает мо мент, когда натяжение оказывается достаточным как для преодоле -
ния сил трения жилки о поверхность стержня, так и для ее изгиба
в месте входа жилки на поверхность стержня. Заметим, что при пе
реходе от состояния покоя к движению с |
постоянной |
скоростью груз |
движется ускоренно. При этом силы инерции вызывают |
увеличенные |
|
натяжения ведущей ветви, В дальнейшем, |
при переходе к равномер |
|
ному движению жилки о грузом, влияние |
сил инерции |
прекращается. |
Именно всем вышеизложенным и объясняется разница между участками
II и III.
При взаимодействии жижи с вращающимся стержнем начального
повышения натяжения ведущей ветви не наблюдается. В этом случав отсутствует движение груза, а следовательно, нет и сил инерции. На осциллограммах, записанных при этом виде взаимодействия, мож но выделить лишь два участка. Участок I отражает начальное натя жение правой ветви жилки, а участок П - натяжение той же ветви,
но уже при вращении стержня.
Проведенная серия экспериментов подтвердила правильность ра
нее высказанных предположений о зависимости величины |
приращения |
|
|||
натяжения правой ведущей ветви жилки при |
втором виде |
взаимодей |
- |
||
ствия от величины радиуса стержня, через |
который жилка перекину |
||||
та, |
а также от |
начальной конфигурации правой ветви и |
ее началь |
||
ного |
натяжения. |
Величина приращения натяжения увеличивается |
с |
увеличением диаметра стержня, через который перекинута жилка.Осо бенно наглядно это проявилось. при взаимодействии жилки .со стерж
нями малых диаметров ( d |
= |
2, 4 ; 3; 4 мм ) . Величина |
приращения |
|||
ЛТ натяжения при атом оказалась столь незначительной, что |
на |
|||||
осциллограммах линия конечного |
натяжения Тг ведущей ветви |
прак |
||||
тически совпала о |
линией |
начального натяжения этой ветви ( |
гори |
|||
зонтальный участок |
графика |
6 |
н£ рис. 12 ) . |
|
|
|
Для получения более |
точных усредненных значений |
натяжения |
ведущей ветви жилки при ее протягивании вокруг неподвижных стер жней различных диаметров была проведена серия экспериментов при тех же начальных условиях, что и в предыдущей серии.
На рис. 13 результаты этих экспериментов, обобщенные с ре