Файл: Пояснительная записка - привод решетки котла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р асчет валов

Тихоходный вал

d3

L3

L2

L1

d2

d1

d2

B+1.5

Определяем геометрические параметры ступеней валов.

d1= =41,2 мм 42мм;

l1=1,5× d1=1,5×42=63 мм;

d2= d1+(2..4)=42+3=45 мм;

l2=0,6×d4=0,6×54=32 мм;

d3= d4+3,2r=54+3.2×2.0=60 мм;

d4= d5+(4..6)=48+6=54 мм;

d5=M48×1.5;

l5=0.4× d4=0.4×54=28 мм;

l3 l4 – определяется конструктивно.

а – расстояние внутри корпуса редуктора, необходимое чтобы крутящиеся части несоприкосались с другими частями.

а=10 мм;

В-ширина подшипника;

Для конического редуктора следует взять конические роликовые подшипники.

Возьмем подшипники :

d=45;

Д=100 ( диаметр наружного кольца подшипника);

Т =27.5; С=22 (осевые размеры роликоподшипников);

b=26

Cr – динамическая грузоподъемность =76.1;

В+1,5=26+1,5=27,5

Тип установки – врастяжку.

Б ыстроходный вал

d1= =33 мм 32 мм;

l1=1,5× d1=1,5×32=48 мм;

d2= d1+(2..4)=32+3=35 мм;

l2=0,6×d4=0,6×45=28 мм;

d3= d4+3,2r=45+3.2×2.0=53 мм;

d4= d5+(4..6)=39+5=45 мм;

d5=M39×1.5;

l5=0.4× d4=0.4×45=18 мм;

Н – толщина гайки – выберем гайку с резьбой М30×1,5:

Д=48 мм; Д1=39 мм; Н=10 мм; b=5 мм; h=2.5 мм; с ;

L4 – определяем конструктивно.

Р асчет зубчатых конических колес

  1. Обод

Способ получения заготовки – литьё.

dae – диаметр;

S=2.5×me+2=2.5×1.73+2=6.325 мм 7 мм (толщина);

Sо=1,2×me=1,2×1,73=2,076 мм;

bo=0.5b=0.5×39=19.5 мм 20 мм ( ширина);

  1. Ступица

Внутренний диаметр d= d3=60 мм;

Наружный диаметр dсm=1.55d=1.55×60=93мм (при соединении шпоночном и с натягом);


Толщина сm=0.3d=0.3×60=18 мм;

Длина lсm=(1.2..1.5)d=1.3×60=78 мм;

  1. Диск

Толщина С=0,5(S+ сm) 0,25b

C=0.5(7+16.5) 0.25×39

C=11.75 мм 9,75 мм;

Радиусы закругленный и уклон

R=1; R1=6;

Отверстия отсутствуют.

С хема нагрузки валов

П остроение эпюр

  1. Нагрузка валов редуктора

Определим консольные силы на шестерне(1) и на колесе(2)

  • Окружная сила

Ft1 = Ft2 = 2450Н;

Ft2 = = = 2450H;

  • Радиальная сила

Fr1 = 0.36× Ft1 × cos δ1 = 0.36× 2450 × cos14.03624 = 855 H;

Fr2 = Fa1 = 214 H;

  • Осевая сила

Fa1 = 0.36 × Ft1 × sin δ1 = 0.36 × 2450 × sin 14.03624 = 214 H;

Fa2 = Fr1= 855 H;

  • Силы открытой плоскоременной передачи

Fоп = 2×F0×sin = 494.41 H;

  • Сила муфты (на тихоходном валу)

Fм = 125× = 125× = 2091.65 Н;

Из компоновочного чертежа редуктора определяем длины l1, l2 и l3 для быстроходного и тихоходного валов.

Для быстроходного: l1 = 31.48 мм;

l2= 64.76 мм;

l3 = 71.53 мм;

Для тихоходного: l1 = 111.32 мм;

l2= 145.66 мм;

l3 = 43.04 мм;

Б ыстроходный вал

  • Ось Y

ΣМА = RBY ×l2 - Fr1 × (l2 + l3) –Fa1 = 0;

RBY= = = 1852.12 Н;

ΣMB = - RAY × l2 - Fr1× l3 - Fa1 = 0;

RAY= = = - 997.25 Н;

Разделим схему быстроходного вала на отрезки СА, АВ и ВК.

СА( 0 ≤ y1 ≤ l1);

My1= 0;

AB (0 ≤ y2 ≤ l2);

My2= RAY× y2;

My2 = l2= RAY× l2 = -997.25 × 64.76 = -64566 H;

My2 = 0= 0;

BK (0 ≤ y3 ≤ l3);

My3= RAY× (l2 +x3)+ RBY × y3;

My3=0= RAY× l2 = -64566 H;

My3=l3= RAY× (l2 + l3) + RBY × l3 = -3408 H;

  • Ось Х

ΣМА =Fоп× l1- RBХ× l2- Ft1×(l2 + l3) =0;

R BХ= = = -4915.55 Н;

ΣМВ = Fоп× (l1+l2)+RАХ× l2 - Ft1×l3=0;

RАХ = = = 1971.38Н;


СА ( 0 ≤ х1 ≤ l1)

Mх1 = Fоп × х1 ;

Mх1=0= 0;

Mх1= l1=Fоп × l1= 15568.43 Н;

AB (0 ≤ y2 ≤ l2);

Mх2=Fоп ×(l1+ х2)+RАХ × х2;

Mх2=0=Fоп × l1= 15568.43 Н;

Mх2=l2= Fоп × (l1+l2)+RАХ × l2= 175223.98 Н;

BK (0 ≤ y3 ≤ l3);

Mх3 = Fоп × (l1+l2+ x3)+RАХ × (l2+l3)- RBХ × х3;

Mх3 =0 = Fоп × (l1+l2)+RАХ × l2=175223.98 Н;

Mх3 =l3= Fоп × (l1+l2+ l3)+RАХ × (l2+l3)+RBХ ×l3 = 17.27 Н;

  • Ось Z

Вдоль оси zдействует всего одна сила Fa1 , поэтому: Mz1 = Mz2 =Mz3 = Fa1 = 214 H;

Т ихоходный вал

  • Ось X

ΣMC = -Ft2 × l1 – RDX×(l1+l2) – FM × (l1+l2+l3) = 0;

RDX = = = -3503.27 H;

ΣMD =RCX×(l2+l1)+Ft2 × l2– FM × l3= 0;

RCX = = = -1038.4 H;

Разделим схему тихоходного вала на отрезки NC, CD и DM.

NC (0 ≤ х1 ≤ l1);

Mx1 = RCX × x1;

Mx1=0=0;

Mx1=l1=RCX × l1= -115594.69 H;

CD(0 ≤х2≤ l2);

Mx2=RCX × (l1+ х2)+Ft2× х2;

Mx2=0RCX × l1= -115594.69 H;

Mx2=l2 =RCX × (l1+l2)+Ft2× l2 = 90018.97 H;

DM(0 ≤х3 ≤ l3);

Mx3 =RCX × (l1+l2+l3)+Ft2×(l2 +x3) +RDX× x3;

Mx3=0 =RCX× (l1+l2)+Ft2× l2 = 90018.97 H;

Mx3=l3 =RCX×( l1+l2+l3) + Ft2× (l2+l3) + RDX × l3= -6.51 H;

  • О сьY

ΣMC = -Fr2×l1- Fa2 +RDY×(l1+l2) = 0;

RDY= = = 472H ;

ΣMD= -RCY×(l1+l2)- Fa2 + Fr2×l2= 0;

RCY= = = -258 H;

NC (0 ≤ y1 ≤ l1);

My1 = RCY× y1;


My1=0=0;

My1=l1=RCY× l1=-28721 H;

CD(0 ≤ y2 ≤ l2);

My2 =RCY×(l1+ y2) – Fr2×y2+Fa2 ;

My2=0 =RCY × l1 +Fa2 = 68749 H;

My2=l2 =RCY×( l1+l2) -Fr2×l2+Fa2 =-2 H;

DM(0 ≤ y3 ≤ l3);

My3 =RCY× (l1+ l2+y3) – Fr2×(l2+y3)+ RDY×y3+Fa2 ;

My3=0 RCY×( l1+l2) - Fr2×l2+ Fa2 =-2H;

My3=l3 =RCY× (l1+ l2+l3) – Fr2×(l2+l3)+ RDY×l3+Fa2 = -2 H;

  • Ось Z

Вдольz оси действует одна сила:Fa2

My=Mz=Fa2= 855H;

К онструирование корпуса

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи.


  1. Форма корпуса

Определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими условиями с учетом его прочности и жесткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками.

А) Габариты корпуса

Контруктирование редукторной пары, валов и подшипниковых узлов, проектные размеры которых предварительно определены вэскизном проеке, выполняется во взаимосвязи с конструированием корпуса.

Б) Толщина стенок и ребер жесткости

δ=1,8 ≥ 6мм;

δ=1,8 = 8 мм;

  1. Фланцевые соединения

Фланцы предназначены для соединения корпусных деталей редуктора.

Определим крепежные винты фланцев:

de2 = 266.69 – М16 – М14 – М12 – М8 – М6

d1 d2d3d4d5

Конструктивные элементы фланца:

К – ширина винта;

с – координаты оси отверстия;

D0 – диаметр отверстия;

d0–диаметр отверстия под винт;

b0 -глубина под цилиндрическую головку винта;

  • М16:

К =35 мм;

с = 18 мм;

D0=26 мм;

d0= 18 мм;

b0= 21 мм;

  • М 14:

К =31 мм;

с = 16 мм;

D0=24 мм;

d0= 16 мм;

b0= 18 мм;

  • М12:

К =26 мм;

с = 13 мм;

D0=20 мм;

d0= 14 мм;

b0= 16 мм;

  • М8:

К =18 мм;

с = 9 мм;

D0=15 мм;

d0= 9 мм;

b0= 11 мм;

а) Фундаментальный фланец основания корпуса

Предназначен для крепления редуктора к фундаментальной раме.

b1 = 2.4×d1 + δ = 2.4×16+7.36=45.76≈46 – ширина опорной поверхности;

h1 = 1.5×d1 = 1.5×16=24 – высота опорной поверхности;

h01 = 2.5×(d1+δ) = 2.5×(16+7.36)=58.4 – высота ниш при креплении винтами;

Форма ниши определяется размерами, формой корпуса и расположением мест крепления.

б) Фланец подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса

Предназначен ля соединения крышки и основания разъемных корпусов. Фланец расположен в месте установки стяжных подшипниковых винтов на продольных длинных сторонах корпуса.

Подшипниковые стяжные винты ставят ближе к отверстию под подшипник на расстоянии L2 друг от друга так, чтобы расстояние между стенками отверстий диаметром d02 и d4 было не менее 3…5 мм.

Высота фланца определяется графически исходя из условий размещения головки винта на плоской опорной поверхности подшипниковой бобышки.