ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки российско федерации
Национальный исследовательский томский политехнический университет
С иловые и кинематические параметры привода
В ыбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений
Р асчет клиноременной передачи
Р асчет зубчатых конических колес
Р асчет валов
Тихоходный вал
d3
L3
L2
L1
d2
d1
d2
B+1.5
Определяем геометрические параметры ступеней валов.
d1= =41,2 мм 42мм;
l1=1,5× d1=1,5×42=63 мм;
d2= d1+(2..4)=42+3=45 мм;
l2=0,6×d4=0,6×54=32 мм;
d3= d4+3,2r=54+3.2×2.0=60 мм;
d4= d5+(4..6)=48+6=54 мм;
d5=M48×1.5;
l5=0.4× d4=0.4×54=28 мм;
l3 l4 – определяется конструктивно.
а – расстояние внутри корпуса редуктора, необходимое чтобы крутящиеся части несоприкосались с другими частями.
а=10 мм;
В-ширина подшипника;
Для конического редуктора следует взять конические роликовые подшипники.
Возьмем подшипники :
d=45;
Д=100 ( диаметр наружного кольца подшипника);
Т =27.5; С=22 (осевые размеры роликоподшипников);
b=26
Cr – динамическая грузоподъемность =76.1;
В+1,5=26+1,5=27,5
Тип установки – врастяжку.
Б ыстроходный вал
d1= =33 мм 32 мм;
l1=1,5× d1=1,5×32=48 мм;
d2= d1+(2..4)=32+3=35 мм;
l2=0,6×d4=0,6×45=28 мм;
d3= d4+3,2r=45+3.2×2.0=53 мм;
d4= d5+(4..6)=39+5=45 мм;
d5=M39×1.5;
l5=0.4× d4=0.4×45=18 мм;
Н – толщина гайки – выберем гайку с резьбой М30×1,5:
Д=48 мм; Д1=39 мм; Н=10 мм; b=5 мм; h=2.5 мм; с ;
L4 – определяем конструктивно.
Р асчет зубчатых конических колес
-
Обод
Способ получения заготовки – литьё.
dae – диаметр;
S=2.5×me+2=2.5×1.73+2=6.325 мм 7 мм (толщина);
Sо=1,2×me=1,2×1,73=2,076 мм;
bo=0.5b=0.5×39=19.5 мм 20 мм ( ширина);
-
Ступица
Внутренний диаметр d= d3=60 мм;
Наружный диаметр dсm=1.55d=1.55×60=93мм (при соединении шпоночном и с натягом);
Толщина сm=0.3d=0.3×60=18 мм;
Длина lсm=(1.2..1.5)d=1.3×60=78 мм;
-
Диск
Толщина С=0,5(S+ сm) 0,25b
C=0.5(7+16.5) 0.25×39
C=11.75 мм 9,75 мм;
Радиусы закругленный и уклон
R=1; R1=6;
Отверстия отсутствуют.
С хема нагрузки валов
П остроение эпюр
-
Нагрузка валов редуктора
Определим консольные силы на шестерне(1) и на колесе(2)
-
Окружная сила
Ft1 = Ft2 = 2450Н;
Ft2 = = = 2450H;
-
Радиальная сила
Fr1 = 0.36× Ft1 × cos δ1 = 0.36× 2450 × cos14.03624 = 855 H;
Fr2 = Fa1 = 214 H;
-
Осевая сила
Fa1 = 0.36 × Ft1 × sin δ1 = 0.36 × 2450 × sin 14.03624 = 214 H;
Fa2 = Fr1= 855 H;
-
Силы открытой плоскоременной передачи
Fоп = 2×F0×sin = 494.41 H;
-
Сила муфты (на тихоходном валу)
Fм = 125× = 125× = 2091.65 Н;
Из компоновочного чертежа редуктора определяем длины l1, l2 и l3 для быстроходного и тихоходного валов.
Для быстроходного: l1 = 31.48 мм;
l2= 64.76 мм;
l3 = 71.53 мм;
Для тихоходного: l1 = 111.32 мм;
l2= 145.66 мм;
l3 = 43.04 мм;
Б ыстроходный вал
-
Ось Y
ΣМА = RBY ×l2 - Fr1 × (l2 + l3) –Fa1 = 0;
RBY= = = 1852.12 Н;
ΣMB = - RAY × l2 - Fr1× l3 - Fa1 = 0;
RAY= = = - 997.25 Н;
Разделим схему быстроходного вала на отрезки СА, АВ и ВК.
СА( 0 ≤ y1 ≤ l1);
My1= 0;
AB (0 ≤ y2 ≤ l2);
My2= RAY× y2;
My2 = l2= RAY× l2 = -997.25 × 64.76 = -64566 H;
My2 = 0= 0;
BK (0 ≤ y3 ≤ l3);
My3= RAY× (l2 +x3)+ RBY × y3;
My3=0= RAY× l2 = -64566 H;
My3=l3= RAY× (l2 + l3) + RBY × l3 = -3408 H;
-
Ось Х
ΣМА =Fоп× l1- RBХ× l2- Ft1×(l2 + l3) =0;
R BХ= = = -4915.55 Н;
ΣМВ = Fоп× (l1+l2)+RАХ× l2 - Ft1×l3=0;
RАХ = = = 1971.38Н;
СА ( 0 ≤ х1 ≤ l1)
Mх1 = Fоп × х1 ;
Mх1=0= 0;
Mх1= l1=Fоп × l1= 15568.43 Н;
AB (0 ≤ y2 ≤ l2);
Mх2=Fоп ×(l1+ х2)+RАХ × х2;
Mх2=0=Fоп × l1= 15568.43 Н;
Mх2=l2= Fоп × (l1+l2)+RАХ × l2= 175223.98 Н;
BK (0 ≤ y3 ≤ l3);
Mх3 = Fоп × (l1+l2+ x3)+RАХ × (l2+l3)- RBХ × х3;
Mх3 =0 = Fоп × (l1+l2)+RАХ × l2=175223.98 Н;
Mх3 =l3= Fоп × (l1+l2+ l3)+RАХ × (l2+l3)+RBХ ×l3 = 17.27 Н;
-
Ось Z
Вдоль оси zдействует всего одна сила Fa1 , поэтому: Mz1 = Mz2 =Mz3 = Fa1 = 214 H;
Т ихоходный вал
-
Ось X
ΣMC = -Ft2 × l1 – RDX×(l1+l2) – FM × (l1+l2+l3) = 0;
RDX = = = -3503.27 H;
ΣMD =RCX×(l2+l1)+Ft2 × l2– FM × l3= 0;
RCX = = = -1038.4 H;
Разделим схему тихоходного вала на отрезки NC, CD и DM.
NC (0 ≤ х1 ≤ l1);
Mx1 = RCX × x1;
Mx1=0=0;
Mx1=l1=RCX × l1= -115594.69 H;
CD(0 ≤х2≤ l2);
Mx2=RCX × (l1+ х2)+Ft2× х2;
Mx2=0RCX × l1= -115594.69 H;
Mx2=l2 =RCX × (l1+l2)+Ft2× l2 = 90018.97 H;
DM(0 ≤х3 ≤ l3);
Mx3 =RCX × (l1+l2+l3)+Ft2×(l2 +x3) +RDX× x3;
Mx3=0 =RCX× (l1+l2)+Ft2× l2 = 90018.97 H;
Mx3=l3 =RCX×( l1+l2+l3) + Ft2× (l2+l3) + RDX × l3= -6.51 H;
-
О сьY
ΣMC = -Fr2×l1- Fa2 +RDY×(l1+l2) = 0;
RDY= = = 472H ;
ΣMD= -RCY×(l1+l2)- Fa2 + Fr2×l2= 0;
RCY= = = -258 H;
NC (0 ≤ y1 ≤ l1);
My1 = RCY× y1;
My1=0=0;
My1=l1=RCY× l1=-28721 H;
CD(0 ≤ y2 ≤ l2);
My2 =RCY×(l1+ y2) – Fr2×y2+Fa2 ;
My2=0 =RCY × l1 +Fa2 = 68749 H;
My2=l2 =RCY×( l1+l2) -Fr2×l2+Fa2 =-2 H;
DM(0 ≤ y3 ≤ l3);
My3 =RCY× (l1+ l2+y3) – Fr2×(l2+y3)+ RDY×y3+Fa2 ;
My3=0 RCY×( l1+l2) - Fr2×l2+ Fa2 =-2H;
My3=l3 =RCY× (l1+ l2+l3) – Fr2×(l2+l3)+ RDY×l3+Fa2 = -2 H;
-
Ось Z
Вдольz оси действует одна сила:Fa2
My=Mz=Fa2= 855H;
К онструирование корпуса
Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи.
-
Форма корпуса
Определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими условиями с учетом его прочности и жесткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками.
А) Габариты корпуса
Контруктирование редукторной пары, валов и подшипниковых узлов, проектные размеры которых предварительно определены вэскизном проеке, выполняется во взаимосвязи с конструированием корпуса.
Б) Толщина стенок и ребер жесткости
δ=1,8 ≥ 6мм;
δ=1,8 = 8 мм;
-
Фланцевые соединения
Фланцы предназначены для соединения корпусных деталей редуктора.
Определим крепежные винты фланцев:
de2 = 266.69 – М16 – М14 – М12 – М8 – М6
d1 d2d3d4d5
Конструктивные элементы фланца:
К – ширина винта;
с – координаты оси отверстия;
D0 – диаметр отверстия;
d0–диаметр отверстия под винт;
b0 -глубина под цилиндрическую головку винта;
-
М16:
К =35 мм;
с = 18 мм;
D0=26 мм;
d0= 18 мм;
b0= 21 мм;
-
М 14:
К =31 мм;
с = 16 мм;
D0=24 мм;
d0= 16 мм;
b0= 18 мм;
-
М12:
К =26 мм;
с = 13 мм;
D0=20 мм;
d0= 14 мм;
b0= 16 мм;
-
М8:
К =18 мм;
с = 9 мм;
D0=15 мм;
d0= 9 мм;
b0= 11 мм;
а) Фундаментальный фланец основания корпуса
Предназначен для крепления редуктора к фундаментальной раме.
b1 = 2.4×d1 + δ = 2.4×16+7.36=45.76≈46 – ширина опорной поверхности;
h1 = 1.5×d1 = 1.5×16=24 – высота опорной поверхности;
h01 = 2.5×(d1+δ) = 2.5×(16+7.36)=58.4 – высота ниш при креплении винтами;
Форма ниши определяется размерами, формой корпуса и расположением мест крепления.
б) Фланец подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса
Предназначен ля соединения крышки и основания разъемных корпусов. Фланец расположен в месте установки стяжных подшипниковых винтов на продольных длинных сторонах корпуса.
Подшипниковые стяжные винты ставят ближе к отверстию под подшипник на расстоянии L2 друг от друга так, чтобы расстояние между стенками отверстий диаметром d02 и d4 было не менее 3…5 мм.
Высота фланца определяется графически исходя из условий размещения головки винта на плоской опорной поверхности подшипниковой бобышки.