Файл: Пояснительная записка - привод решетки котла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в) Соединительный фланец крышки и основания корпуса

Для соединения крышки корпуса с основанием по всему контуру разъема выполняют соединительный фланец.

Количество соединительных винтов и расстояние между ними принимают по конструктивным соображениям в зависимости от размеров продольной стороны редуктора и размещения подшипниковых стяжных винтов.

h3= 2.3×d3= 2.3×12=27.6;

h03 = 2.5×(d3+δ)=2.5×(12+7.36)= 48.4;

г) Фланец для крышки подшипникового узла

Отверстие подшипникового узла неразъемной подшипниковой бобышки закрывается торцовой крышкой на винтах.

Размер присоединительного фланца крышки подшипникового узла:

d4 – M8;

n4 = 6;

f = 7;

д) Фланец для крышки смотрового окна

Размеры сторон фланца, количество винтов и расстояние между ними устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки.

е) Фланец крышки подшипникового узла

Врезная:

  • Торцовая глухая

DБ=DТ= 100 мм;

DБ2 = DТ2 = 145 + 5= 150 мм;

DБ1 = DТ1 = 120 мм;

h4=3…5 мм;

  • Торцовая с отверстием для манжетного уплотнения

DБ=DТ= 100 мм;

DБ2 = DТ2 = 145 + 5= 150 мм;

DБ1 = DТ1 = 120 мм;

h4=3…5 мм;


  1. Д етали и элементы корпуса

а) Смотровой люк

Служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации.

Его делают максимально возможных размеров.

б) Установочные штифты

Расточку отверстий под подшипники производят в сборе. Перед расточкой отверстий в этом соединении устанавливают два фиксирующих штифта на возможно большем расстоянии друг от друга для фиксации относительного положения крышки корпуса и основания при последующих сборках.

d=(0,7…0,8)×d3=0,7×12=8 мм – диаметр штифта;

в)Отжимные винты

Уплотняющее покрытие плоскости разъема склеивает крышку и основание корпуса. Для того чтобы обеспечить их разъединение, при разборке применяют отжимные винты, которые устанавливаются в двух противоположных местах крышки корпуса.

г) Проушины

Для подъема и транспортировки крышки корпуса, и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой.

д) Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку

Оба отверстия располагают рядом на одной стороне основания корпуса в доступных местах. Нижняя кромка сливного отверстия находится на уровне днища или несколько ниже него. Дно делают под уклоном в 1…2° в сторону отверстия. Отверстие под маслоуказатель располагается на высоте, достаточном для точного замера верхнего и нижнего уровней масла.

В ыбор муфт

1.Определение расчетного момента и выбор муфт

Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент Т, Н×м.

Трр×Т3= 1.7×280=476 Н×м;

Исходя из Т, выбираем упругую с торообразной оболочкой.

Полумуфты изготовляют из стали Ст3, материал пальцев – сталь 45, материал упругой оболочки – резина с пределом прочности или разрыве не менее 10 Н/ мм2.

Радиальная сила, вызванная радиальным смещением, определяется по соотношению:

Fм = cΔr ×Δr = 3×1232 = 3696 Н;

Смазывание. Смазочные устройства

а) Способ смазывания

Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).

б)Выбор сорта масла

Зависит от значения расчетного контактного напряжения на зубьях и фактической окружной скорости колес:

Зубчатая передача;

υ = 0.69м/с;


σн = 472,06 Н/мм2;

Исходя из данных выбираем масло сорта И-Г-А-68;

в) Определение количества масла

Для одноступенчатых редукторов для смазывания окунанием объем масляной ванны определяется из расчёта:

n= P×0,8= 1,6×0,8= 1,28 л;

г) Определение уровня масла

В конических редукторах должны быть полностью погружены в масляную ванну зубья конического колеса или шестерни.

П роверочный расчет

  • Проверочный расчет подшипников

Быстроходный вал: подшипники 7309

Cr=76100 Н;

Lh= (10…25)×103;

Crp=Rem× =43818 Н;

L10h = a1×a23× × m = 94280;

n = 460,16 об/мин;

Re=6302,82 Н;

Fa=214 Н;

e=0,29

Ra=2208,7 Н;

Rb=5252,35 Н;

y=2,090;

x=0,4;

V=1;

Kб=1,2;

Kт=1;

a1=1;

a23=0,65;

m=3,33;

Rσ1 = = 2208,7 H;

Rs1 = 0,83×e×Rr1= 0,83×0,29×2209,7 = 531,87;

Rr2 = = 5252,35 H;

Rs2 = 0,83×e×Rr2= 0,83×0,29×5252,35=1264,24;

Rs1<Rs2 ;

Rs2 - Rs1 = 1264,24 – 531,87 = 732,37;

Fa<Rs2 - Rs1;

Ra2=Rs2=1264,24;

= 0,24<0,29;

RE= V×Rr2×Kб×Kт= 6302,82;

CrpCr;

L10hLh;

Т ихоходный вал: подшипники 7309

Cr=76100 Н;

Lh= (10…25)×103;

Crp=Rem× =20395 Н;

L10h = a1×a23× × m = 1203483 Н;

n = 115,04 об/мин;

Re=4448,32 Н;

Fa=855 Н;

e=0,29

y=2,090;

x=0,4;

V=1;

Kб=1,2;

Kт=1;

a1=1;

a23=0,65;

m=3,33;

Rσ1 = = 1005,84 H;

Rs1 = 0,83×e×Rr1= 0,83×0,29×1005,84 = 242,11 H;

Rr2 = = 3534,92 H;

Rs2 = 0,83×e×Rr2= 0,83×0,29×3534,92=850,86 H;

Rs1<Rs2 ;

Rs2 - Rs1= 850,86 – 242,11 = 608,75 H;

Fa>Rs2 - Rs1;

Ra1=Rs1=242,11;

Ra2= Ra1 + Fa= 242,11+855=1097,11;

= 0,31>0,29;

RE= (X×V×Rr +Y×Ra)×Kб×Kт= 4448,32 H;

Crp ≤ Cr;

L10h ≥ Lh;

  • П роверочный расчет валов

Колесо

1) Рассчитаем изгибающий момент

М= = 134,37 Н/м;

Wнетто= 0,1×d3 - = 18651– осевой момент сопротивления сечения вала;

σа – амплитуда напряжений;

σн – напряжение изгиба;

σа= σн = = 7,20 Н/мм2;

τа– амплитуда цикла;

τк– напряжение кручения;

τа= = = 3,48;

Wρнетто= 0,2×d3 - =40251;


2) Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала

σ)D= = 1,33;

τ)D= = 1,24;

=3,0; = 2,2;

KF=1,1; Kσ = 1,6; Kd= 0,79;

Ky=1,6; Kτ= 1,49;

3) Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм2

-1)D = = 281,96;

-1)D = =175,4;

τ-1= 0,58×σ-1=217,5;

4 ) Определим коэффициент зпаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Sσ = = 39,16;

Sτ = = 50,4;

5) Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении

s= = 30,92≥ ;

=1,6…2,1;

Подшипник

1) Рассчитаем изгибающий момент

М= = 90 Н/м;

Wнетто= 0,1×d3 = 9112,5– осевой момент сопротивления сечения вала;

σа – амплитуда напряжений;

σн – напряжение изгиба;

σа= σн = = 9,88 Н/мм2;

τа– амплитуда цикла;

τк– напряжение кручения;

τа= = = 7,68 Н/мм2;

Wρнетто= 0,2×d3 =18225;

2) Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала

σ)D= = 2,32;

τ)D= = 3,28;

= 3,71; = 2,05;

3 ) Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм2

-1)D = = 161,64;

-1)D = =66,31;

τ-1= 0,58×σ-1=217,5;

4) Определим коэффициент зпаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Sσ = = 16,36;

Sτ = = 8,63

5) Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении

s= = 7,63≥ ;

=1,6…2,1;

  • Проверочный расчет шпонок на смятие

σсм= ≤ см;

Ft – окружная сила на шестерне или колесе, Н;

Aсм = (0,94×h – t1)×lp – площадь смятия, мм2;

lp=l – b – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм;

l – полная длина шпонки, определенная на конструктивной компановки;

b,h,t1 – стандартные размеры;

Шпонка под колесом

Ft = 2450 Н;

d = 60 мм;

b = 18 мм;

h = 11 мм;

t1 = 7 – глубина паза вала;

l = 50 … 200 мм ≈ 50 мм;

t2 = 4,4 мм – глубина паза ступицы;

Aсм = (0,94 × 11 – 7) × 32 = 106,88 мм2;

lp= 50- 18 = 32 мм;

σ = = 22,92 Н/мм2;

σсмсм ;

Т ихоходный вал

Ft = 2450 Н;

d = 42 мм;

b = 12 мм;

h = 8 мм;

t1 = 5 – глубина паза вала;


l = 50 … 200 мм ≈ 56 мм;

t2 = 3,3 мм – глубина паза ступицы;

Aсм = (0,94 × 8 – 5) × 44 = 110,88 мм2;

lp= 56- 12 = 44 мм;

σ = = 22,11 Н/мм2;

σсмсм ;

Быстроходный вал

Ft = 2450 Н;

d = 32 мм;

b = 10 мм;

h = 8 мм;

t1 = 5 – глубина паза вала;

l = 40 мм;

t2 = 3,3 мм – глубина паза ступицы;

Aсм = (0,94 × 8 – 5) × 30 = 75,6 мм2;

lp= 40- 10 = 30 мм;

σ = = 32,41 Н/мм2;

σсмсм ;

Расчет технического уровня редуктора

  • Определение массы редуктора

m= ρ×φ×V×10-9= 0,0348 ×0,44×7,4 × 103×10-9= 113 кг;

φ= 0,44– коэффициент заполнения (определяется из графика);

ρ= 7,4 × 103 кг/м3 – плотность чугуна;

V=L×B×H = 413×318×265=34 803 510мм3= – условный объем редуктора;

  • Определение критерия технического уровня редуктора

Критерий технического уровня определяется по формуле:

γ= = =0,4 кг/Н×м;

Тип редуктора

Масса m, кг

Момент Т3, Н×м

Критерий γ

Вывод

Конический одноступенчатый

113

280

0,4

Редуктор морально устарел