ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пܰиܰаܰлܰьܰнܰоܰйܰ ܰзܰаܰдܰаܰчܰиܰ ܰ-ܰ ܰоܰбܰеܰсܰпܰеܰчܰеܰнܰиܰяܰ ܰтܰеܰхܰнܰоܰлܰоܰгܰиܰчܰеܰсܰкܰиܰйܰ ܰбܰеܰзܰоܰпܰаܰсܰнܰоܰсܰтܰиܰ ܰРܰоܰсܰсܰиܰиܰ.ܰ
Военная безопасность напрямую связана с насыщенностью территории железными, автомобильными дорогами, внутренними водными путями, портами, аэропортами, другими объектами транспортного обслуживания, с самой конфигурацией железнодорожной и автомобильной сети.
Именно вопросы военной безопасности, сохранения территориальной целостности России были главными при строительстве Транссибирской магистрали.
Международные транспортные коридоры, как правило, становятся базовыми национальными коридорами, на основе которых формируется опорная транспортная сеть циклического типа, так называемая опорная транспортная решетка.
У Российской империи, Советского Союза, России имеются все природные возможности к интенсивному развитию, обеспечению национальной безопасности в сырьевой, промышленной, продовольственной, военной и транспортной сферах. Следует отметить, что фактор военной защиты являлся одним из определяющих при выборе ширины железнодорожной колеи в России, отличной от европейской.
Исчерпывающий ответ на обеспечение национальной безопасности дает "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года" своим ключевым проектом - строительством Северо-Сибирской магистрали.
Безусловно, транспорт играет важнейшую роль в экономике любой страны, особенно такой огромной, как Россия. Поэтому проблема выбора наиболее удобного, оптимального транспорта для осуществления внутренних и внешнеэкономических связей стоит очень остро
, особенно в период экономического кризиса. К примеру, с начала кризиса падение объемов перевозки грузов автомобильным транспортом на ключевых международных маршрутах достигло 20–40% и продолжается до настоящего времени. Подобная ситуация в РФ наблюдается по всем видам транспорта (за исключением морского транспорта).
Также в РФ остро стоит проблема создания МТК. К примеру, ежегодно РФ теряет в виде упущенной прибыли около 15 млрд. долларов США. Необходимо срочно создавать в стране четкую нормативно–правовую базу для осуществления транзитных перевозок, что поможет стабилизировать государственную тарифную политику. Также нужно совершенствовать транспортную инфраструктуру: серьёзная реконструкция и строительство дорожного полотна во многих районах нашей страны, строительство морских портов и т.д. Всё это требует колоссальных денежных вложений и грамотного их применения.
Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.
Также следует отметить, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Строительство дорог всегда актуально, поскольку это, по сути дела процесс, который не прекращается никогда. Дорожное полотно, каким бы оно не было долговечным, постоянно разрушается и требует ремонта. Очень сложно сказать по каким причинам в России дороги до сих пор не научились делать качественно. Основная причина бедственного положения – это нарушение технологии при строительстве и ремонте дорожного полотна.
Поскольку Россия страна не с самыми суровыми погодными условиями и на примере тех же самых скандинавских стран можно заметить существенную разницу в качестве дорог при схожих погодных условиях. Долговечность дорожного полотна в первую очередь зависит от того, по какой технологии оно укладывается.
От состояния дорог в прямом смысле зависит жизнь сотен тысяч людей и всей экономики в целом. Огромное количество выделяемых денег на строительство и ремонт дорог еще не являются гарантией их качества, а значит нужно в корне менять всю структуру их строительства иначе ситуация не измениться в корне.
Единственный путь решения проблемы дорог в России – это быстрое и целенаправленное внедрение новых технологий, другого пути просто нет и быть не может.
Существуют проблемы и с морским транспортом. Арктическому региону требуется развитие ледокольного флота, каспийскому – придание, наконец, статуса и развитие комбинированных перевозок (море плюс суша), балтийскому – строительство новых портов, черноморскому – активизация круизных перевозок. Дальневосточный бассейн снова рассматривается в планах развития транссибирских перевозок из Азии в Европу и обратно. Под флагами иностранных государств сегодня ходит половина судов, находящихся в собственности российских владельцев. И все потому, что другие страны предоставляют более льготные условия. Все это может привести, говорится в концепции, «к усилению зависимости России от мирового фрахтового рынка и увеличению импорта транспортных услуг».
В связи с незначительным пополнением флота средний возраст российских судов составляет около 20 лет, в результате происходят снижение экономической эффективности его использования, снижение уровня безопасности мореплавания и возрастание экологической угрозы при эксплуатации устаревших судов. Значительная часть этих судов устарела не только физически, но и морально. Подобная ситуация касается и железнодорожного, и воздушного транспорта.
1. Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России/ статья [Электронный ресурс] - http://www.rustrana.ru/searchautor. php? search=Володин%20А.В.
2. Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2014, 351 с.
3. Пути решения экологических проблем транспортных коридоров / сборник статей, подготовленный к Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту (С-Петербург, 11-12 сентября 2013 г) [Электронный ресурс] - www.eatu.ru
4. Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2013 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/11/content. htm
5. Сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 "Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации…" [Электронный ресурс] - http://www.mid.ru/ns - dos. nsf/45682f63b9f5b253432569e7004278c8/432569d800223f344325699c003b62aa? OpenDocument.
6. Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
7. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2013, 174 с.
1
Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2014, 351 с.
2
Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2013 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/11/content. htm
3
Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
4
Сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 "Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации…" [Электронный ресурс] - http://www.mid.ru/ns - dos.
Военная безопасность напрямую связана с насыщенностью территории железными, автомобильными дорогами, внутренними водными путями, портами, аэропортами, другими объектами транспортного обслуживания, с самой конфигурацией железнодорожной и автомобильной сети.
Именно вопросы военной безопасности, сохранения территориальной целостности России были главными при строительстве Транссибирской магистрали.
Международные транспортные коридоры, как правило, становятся базовыми национальными коридорами, на основе которых формируется опорная транспортная сеть циклического типа, так называемая опорная транспортная решетка.
У Российской империи, Советского Союза, России имеются все природные возможности к интенсивному развитию, обеспечению национальной безопасности в сырьевой, промышленной, продовольственной, военной и транспортной сферах. Следует отметить, что фактор военной защиты являлся одним из определяющих при выборе ширины железнодорожной колеи в России, отличной от европейской.
Исчерпывающий ответ на обеспечение национальной безопасности дает "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года" своим ключевым проектом - строительством Северо-Сибирской магистрали.
Заключение
Безусловно, транспорт играет важнейшую роль в экономике любой страны, особенно такой огромной, как Россия. Поэтому проблема выбора наиболее удобного, оптимального транспорта для осуществления внутренних и внешнеэкономических связей стоит очень остро
, особенно в период экономического кризиса. К примеру, с начала кризиса падение объемов перевозки грузов автомобильным транспортом на ключевых международных маршрутах достигло 20–40% и продолжается до настоящего времени. Подобная ситуация в РФ наблюдается по всем видам транспорта (за исключением морского транспорта).
Также в РФ остро стоит проблема создания МТК. К примеру, ежегодно РФ теряет в виде упущенной прибыли около 15 млрд. долларов США. Необходимо срочно создавать в стране четкую нормативно–правовую базу для осуществления транзитных перевозок, что поможет стабилизировать государственную тарифную политику. Также нужно совершенствовать транспортную инфраструктуру: серьёзная реконструкция и строительство дорожного полотна во многих районах нашей страны, строительство морских портов и т.д. Всё это требует колоссальных денежных вложений и грамотного их применения.
Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.
Также следует отметить, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Строительство дорог всегда актуально, поскольку это, по сути дела процесс, который не прекращается никогда. Дорожное полотно, каким бы оно не было долговечным, постоянно разрушается и требует ремонта. Очень сложно сказать по каким причинам в России дороги до сих пор не научились делать качественно. Основная причина бедственного положения – это нарушение технологии при строительстве и ремонте дорожного полотна.
Поскольку Россия страна не с самыми суровыми погодными условиями и на примере тех же самых скандинавских стран можно заметить существенную разницу в качестве дорог при схожих погодных условиях. Долговечность дорожного полотна в первую очередь зависит от того, по какой технологии оно укладывается.
От состояния дорог в прямом смысле зависит жизнь сотен тысяч людей и всей экономики в целом. Огромное количество выделяемых денег на строительство и ремонт дорог еще не являются гарантией их качества, а значит нужно в корне менять всю структуру их строительства иначе ситуация не измениться в корне.
Единственный путь решения проблемы дорог в России – это быстрое и целенаправленное внедрение новых технологий, другого пути просто нет и быть не может.
Существуют проблемы и с морским транспортом. Арктическому региону требуется развитие ледокольного флота, каспийскому – придание, наконец, статуса и развитие комбинированных перевозок (море плюс суша), балтийскому – строительство новых портов, черноморскому – активизация круизных перевозок. Дальневосточный бассейн снова рассматривается в планах развития транссибирских перевозок из Азии в Европу и обратно. Под флагами иностранных государств сегодня ходит половина судов, находящихся в собственности российских владельцев. И все потому, что другие страны предоставляют более льготные условия. Все это может привести, говорится в концепции, «к усилению зависимости России от мирового фрахтового рынка и увеличению импорта транспортных услуг».
В связи с незначительным пополнением флота средний возраст российских судов составляет около 20 лет, в результате происходят снижение экономической эффективности его использования, снижение уровня безопасности мореплавания и возрастание экологической угрозы при эксплуатации устаревших судов. Значительная часть этих судов устарела не только физически, но и морально. Подобная ситуация касается и железнодорожного, и воздушного транспорта.
Список литературы
1. Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России/ статья [Электронный ресурс] - http://www.rustrana.ru/searchautor. php? search=Володин%20А.В.
2. Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2014, 351 с.
3. Пути решения экологических проблем транспортных коридоров / сборник статей, подготовленный к Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту (С-Петербург, 11-12 сентября 2013 г) [Электронный ресурс] - www.eatu.ru
4. Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2013 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/11/content. htm
5. Сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 "Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации…" [Электронный ресурс] - http://www.mid.ru/ns - dos. nsf/45682f63b9f5b253432569e7004278c8/432569d800223f344325699c003b62aa? OpenDocument.
6. Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
7. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2013, 174 с.
1
Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2014, 351 с.
2
Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2013 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/11/content. htm
3
Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
4
Сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 "Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации…" [Электронный ресурс] - http://www.mid.ru/ns - dos.