Файл: Практическая работа 1 слушателя курсов повышения квалификации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

слушателя курсов повышения квалификации
«Школа современного учителя: достижения российской науки»

по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

1. Опираясь на теоретическое знание по психологии, можно решить поставленную задачу. Например, можно использовать исследования следующих отечественных ученых Т.В. Драгуновой, Е.В. Новиковой, A.M. Прихожан, О.А. Сизовой, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина, Т.Н. Юферевой, Л.A. Ясюковой и др. Кроме этого необходимо опираться на работы Ю. К. Бабанского, М. А. Данилова, Л. Ю. Гордина, B. C. Ильина, В. М. Коротова, Б. Т. Лихачева, Ю. П. Сокольникова

2. Организации акции «Собери макулатуру – сбереги дерево!»

Цели:

1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

2. Привлечение внимания обучающихся к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

3. Формирование экологической культуры обучающихся.
Задачи:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Распространить информацию о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

3. Вовлекать обучающихся и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Субъекты деятельности: обучающиеся и их родители. Дети болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели.

Содержание акции:

1. Практическое занятие «Деревья вокруг нас», на котором обучающиеся изучали растения, произрастающие на территории школы и по дороге домой ; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; отвечали на вопросы викторины.


2. Практические занятия-эксперименты «Свойства бумаги и картона». В ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона обучающиеся пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

3. Презентация «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры».

4. Практическое занятие «Изготовление бумаги в домашних условиях».

5. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес!»

6. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

7. Сбор макулатуры «Собираем макулатуру — спасаем деревья!».

Способы и формы организации: практические занятия, эксперименты, создание презентации, викторина, творческие конкурсы, коллективное дело.

Предполагаемы результаты:

- воспитание умения проявлять созидательную инициативу;

- формирование осознанного и   бережного отношения к окружающей среде,  природным ресурсам и необходимости их вторичного использования;

- активизация познавательной и исследовательской деятельности обучающихся;

- повышение сплоченности детского коллектива;

- наличие эмоционального отклика на участие в общественных мероприятиях;

- взаимодействие родителей и детей в творческой и экспериментальной деятельности.