Файл: Автоматизация звука ч в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект индивидуального занятия
На тему: Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Цель: Четкое произнесение звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях .
Задачи:
Образовательные:
-
расширять активный и пассивный предметный и глагольный словарь, обогащать словарь детей словами со звуком [ч] -
активизировать знания, полученные на прошлых занятиях об изучаемых звуках -
закрепить знание о артикуляции звука [ч] -
закрепить навыки произнесения звука [ч] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Коррекционно-развивающие:
-
развитие общей и мелкой моторики -
развитие слуховой памяти -
развитие фонематических процессов -
развивать координацию речи с движением
Воспитательные:
-
развивать произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания, логическое мышление
Оснащение: игрушка черепахи, картинки, пособие «Вьюга», фетровый тактильный коврик «Бродилка», зеркало
Ход занятия
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечания |
Организационный момент | Доброе утро! Меня зовут Александра Владимировна. Отгадай загадку: Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. Молодец! Сегодня к нам в гости пришла черепаха. Она будет нам помогать. Скажи, какой первый звук в слове черепаха? Сегодня мы потренируемся красиво говорить звук [Ч] в слова, а поможет нам наш новый друг Черепаха. |
| Знакомство с игрушкой |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика. | Но прежде всего вместе с Черепахой подготовим наш ротик, чтобы красиво говорить. Упражнение «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Упражнение «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке «у-у-у». Упражнение «Лопатка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Упражнение «Чашечка» Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. Упражнение «Грибок» На полянку мы пришли, У пенька грибы нашли. Упражнение «Маляр» Кисть ведем вперед-назад, Наш маляр работе рад. Вот какие упражнения помогают правильно произносить звук [ч]. | Выполняет все артикуляционные упражнения | Необходимо выполнять перед зеркалом |
Дыхательная гимнастика | Скажи, какая погода сегодня на улице? А что лежит у нас под ногами? А из чего у нас состоит снег? Смотри, что у меня есть, это маленькие снежинки. Давай положим одну на ладонь, а затем сдуем ее с руки. А теперь давай посоревнуемся! У кого дальше улетит снежинка. (повтор 1-2 раза) Как ты думаешь, а что помогает снежинкам кружится в воздухе? Давай и ты станешь таким ветром. Вдохни носиком и подуй в коробочку не надувая щек. Ух какая вьюга получилось! (повтор 1-2 раза) | -Снежная, холодная, ветреная -Снег -Из снежинок Ребенок выполняет упражнение. (Следим за тем , что бы вдох выполнялся через нос спокойно, а выдох через рот плавно и длительно)
| Необходимо выполнять перед зеркалом Упражнение «Снежинки» и «Вьюга». |
Уточнение артикуляционного уклада звука [ч]. | Давай расскажем Черепахе, как же правильно произносить звук [ч]. - Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [ч]?
- Что делает горлышко? |
| Необходимо выполнять перед зеркалом |
Произношение изолированного звука | А теперь мы свами отправимся на коврик с препятствиями. Сначала тебе нужно идти только по плоским деталям пальчиками, а затем только по объёмным, потом по зеленым и в конце только по круглым. При этом тебе нужно произносить звук «ч», и только после того, как ты его произнесешь, можно будет наступить пальчиком на следующую деталь. | Выполняет | Необходимо выполнять перед зеркалом |
Пальчиковая гимнастика | Молодец! Ух, что то устали мы с Черепашкой, давайте немного передохнем. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательные и средний, Безымянный и последний, А мизинчик малышок Сам забрался на порог. Вместе пальчики друзья Друг без друга им нельзя! | Повторяет за логопедом | Можно добавить упражнение «месим тесто» и «печем блины» |
Автоматизация звука в слогах. | Черепаха очень медленное животное. Она отправилась домой за конвертом, пока мы отдыхали, и теперь не успевает за нами. Давай поможем ей догнать нас. Нужно провести ее по кочкам через болото. Молодец! Ты помог черепахе догнать нас! | Выполняет задание. | Слоговые ряды: ЧНА-ЧНО-ЧНУ-ЧНЫ-ЧВА-ЧВО-ЧВУ-ЧВЫ-ЧМА-ЧМЭ-ЧМУ-ЧМЫ-ЧТА-ЧТО-ЧТУ-ЧТЫ-ЧКА-ЧКО-ЧКУ-ЧКИ-ЧПА-ЧПО-ЧПУ-ЧПИ |
Автоматизация звука в словах | Черепаха принесла с собой конверт с картинками. Она хочет поиграть с ними. Я буду показывать тебе картинку, а ты должен назвать, что за предмет на ней изображен, и как назвать этот предмет ласково. | Выполняет задание. | Картиночный материал: булка, сумка, сетка, палка, тумба, белка, лейка, ваза, книжка, ложка, чашка |
Автоматизация звука в словосочетаниях | Черепаха спешит к своим друзьям. Угадай, кто это, и скажите чей это хвост. Молодец! Всех отгадал! | Выполняет задание. | Картиночный материал: Волк, заяц, бела, кошка, овца, собака, ласточка, грач. |
Автоматизация звука в предложениях | А Черепаха оказалась шутницей и решила запутать нас с друзьями. Она написала предложения, но с ошибками. Послушай, я прочитаю их тебе, а ты найди ошибки и скажешь их правильно. Молодец! | Выполняет задание. | Лексический материал: Почта принесла почтальона. Задача легко решила ученика. Веточка села на птичку и закричала. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабушка надела журнал и стала читать очки. Волны летали над чайками и громко кричали. |
Рефлексия | Черепахе очень понравилось играть с тобой, но ей уже пора идти с друзьями на прогулку. Давай попрощаемся с ней и ее друзьями. | - До свидания Черепаха и ее друзья животные! | |
Итог занятия | - Какой звук мы сегодня произносили больше всего? - Что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, работало ли горлышко? - Ты сегодня очень старался, поэтому правильно произносил звук [ч] . Ты можешь идти отдыхать и спасибо тебе за занятие. | -Звук [ч]
| |