Файл: Занятие Социальная политика в России в ixxviii веках (2 ч.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
институты пансионеров, местные благотворительные; общества.
Что касается периода кратковременного правления Павла I (1796-1801 гг.), то, несмотря на обилие различных указов и распоряжений (свыше 2 тысяч за 4 с небольшим года), лишь одно касалось проблем призрения. По указу о казенных имениях (1797 г.) обязанность прокармливать своих нищих и бедных была перенесена с селений на волости.
Таким образом, в XVIII в. в России оформилась система государственной благотворительности, появились специальные органы (приказы), в обязанности которых вошло попечение о нищих, сиротах и убогих. В сельской местности призрение нуждающихся оказывалось в ведении местных общин и помещиков. Итогом XVIII столетия стала также и фактическая законодательная ликвидация системы открытого призрения в городах.
5.Становление системы сопровождения (патронажа) приемной семьи и обездоленного ребенка в ней.
В конце XVII века в Русском государстве появляется тенденция одновременного использования двух форм поддержки незащищенного ребенка: традиционной, семейной, и инновационной, учрежденческой; причем первая форма использовалась в крестьянской среде, а вторая - духовенством (организация богаделен, скудельниц и др.), а с XVIII века и государством (приюты, «гошпитали», первые «воспитательные домы»). Реализация учрежденческих форм поддержки закреплялось законодательно указами русских царей Ивана Грозного (в 1551 г.), Михаила Федоровича (в 1613 г.), Федора Алексеевича (в 1682 г.). лавной особенностью в развитии системы социально-педагогической поддержки ребенка обозначенного периода стало начало реализации образовательно-воспитательного и ремесленно-трудового направлений сопровождения семьи после реформы 1870 г., в результате которой в деревнях появились элементарные школы; заключены договора на обучение воспитанников ремеслам у мастеров в деревне или городе; ужесточился контроль со стороны окружных надзирателей за соблюдением условий договора между земствами и приемными родителями. Реформирование внутригосударственного устройства, тесное научное сотрудничество с зарубежными странами способствовали увеличению общественной активности, приведшей к учреждению большого количества благотворительных обществ и повышению их роли в сфере социально-педагогической поддержки. Наиболее значимыми из них оставались Ведомство учреждений императрицы Марии и Императорское человеколюбивое общество, в состав которых входило множество других подразделений в разных городах империи, оказывавших незащищенным детям как социально-педагогическую, так и материальную помощь при помощи организации специальных заведений поддержки ребенка и его семьи.