ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
принципы, цели, ресурсы, методы, системность). Конституционное закрепление основ государственного управления обеспечивает его легальность, законный характер и легитимность. Если Конституция закрепляет общие основы государственного и муниципального управления, то законы и подзаконные акты более детально и развернуто закрепляют (регулируют) процесс его реализации в конкретных отраслях и видах. Законы и подзаконные акты условно можно разделить на две группы.
Первая группа. Нормативные правовые акты, закрепляющие отправные (исходные) начала государственного муниципального управления, регулирующие структуру и содержание:
Вторая группа. Нормативные правовые акты, закрепляющие организацию и компетенцию институтов публичного управления:
Нередко элементы каждой из указанных групп взаимопроникают друг в друга и могут быть сосредоточены одновременно в двух и более нормативных правовых актах.
Процесс формирования современной российской правовой системы начался
еще в период перестройки. Его характеризовали две основные тенденции. Первая заключалась в необходимости подготовки законодательных актов, обеспечивавших правовое регулирование новых общественных отношений, возникших в связи с кардинальными изменениями экономического и политического строя. Вторая тенденция была обусловлена необходимостью кодификации российского законодательства, в котором до середины 1990-х гг. действовали некоторые нормативные акты бывшего СССР и Российской Федерации, которые нередко содержали противоречия.
В 1990-е гг. изменения затронули практически все отрасли российского права. В этот период активно развивались конституционное, гражданское, трудовое и административное законодательство. Это было вызвано необходимостью обеспечить правовое регулирование развития рыночных
отношений, деятельности высших органов государственной власти, статуса субъектов Федерации и органов местного самоуправления, прав и свобод граждан и т.д. На первом этапе в суверенной России гражданско-правовые отношения регулировались законодательными актами, принятыми еще в советский период:
законом «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г.,
законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г.,
законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 г. и др.
На современном этапе центральное положение среди источников
гражданского права занимает Гражданский кодекс РФ. Кодекс подготовлен и принят в период середины 1990-х до 2006 г. в четырёх частях и охватывает основное содержание гражданского права.
30 ноября 1994 г. была утверждена первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации, которая положила начало третьей кодификации гражданского права в России. В первой части ГК РФ устанавливались основные принципы частного права, и определялся правовой статус физических и юридических лиц. Кроме того, в ней регулировалось право собственности и иные вещные права, а также была представлена общая часть обязательственного права.
Во второй части ГК РФ, принятой 26 января 1996 г., главное внимание уделялось способам возникновения обязательств. Это касалось договоров, а также внедоговорных способов возникновения обязательств, к которым относятся, прежде всего, причинение вреда (деликт) и неосновательное обогащение. К специфическому виду возникновения обязательств был отнесен публичный конкурс.
26 ноября 2001 г. была утверждена третья часть ГК РФ, в которой регулировались вопросы наследственного и международного частного права.
18 декабря 2006 г. была принята четвертая часть ГК РФ, в которой вместо термина «интеллектуальная собственность» применяется понятие «право на результаты интеллектуальной деятельности».
В связи с содержанием ГК РФ и местом, занимаемым им во всей системе источников гражданского права, все иные нормативные акты по гражданскому праву должны приниматься в соответствии с ГК РФ. В Кодексе прямо указано, что «нормы гражданского
права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу» (п. 2 ст. 3 ГК РФ).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 30» создано на основании постановления мэрии города Магадана от 13.05.2013 года № 1849 путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана «Гимназия № 30» на неограниченный срок с сохранением основных целей деятельности и является его правопреемником. Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 30». Сокращённое наименование: МАОУ «Гимназия № 30».
Тип учреждения – общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Преподавание в гимназии ведётся на русском языке.
Организационно – правовая форма Учреждения – автономное учреждение. Учреждение филиалов и представительств не имеет. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Фактический и юридический адреса: 685030, г. Магадан, улица Якутская, дом 7, корпус 1.
Директор гимназии: Фризон Татьяна Викторовна.
Наименование учредителя образовательного учреждения:
Департамент образования мэрии города Магадана.
Место нахождения: г. Магадан, улица Наровчатова, д. 6.
Территориальное расположение: гимназия расположена внутри квартала, вдали от основных проезжих дорог. Есть регулируемые пешеходные переходы. Обеспечен проезд транспорта к гимназии.
Организационная структура гимназии:
Тип организационной структуры гимназии определяется как линейно- функциональный. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно- общественный характер управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляют:
Основные цели, функции и обязанности определены и описаны в Уставе гимназии.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами,
Первая группа. Нормативные правовые акты, закрепляющие отправные (исходные) начала государственного муниципального управления, регулирующие структуру и содержание:
-
цели, задачи, принципы, дефиниции и общие начала правового регулирования в сферах государственного управления; -
структуру (виды и направления) и содержание государственного и муниципального управления.
Вторая группа. Нормативные правовые акты, закрепляющие организацию и компетенцию институтов публичного управления:
-
порядок их образования (избрания, назначения); -
организационно-правовой статус; -
цели, задачи, полномочия; -
основы взаимодействия с иными субъектами публичного управления и институтами гражданского общества; -
методы, формы, технологии и ресурсы управления.
Нередко элементы каждой из указанных групп взаимопроникают друг в друга и могут быть сосредоточены одновременно в двух и более нормативных правовых актах.
-
Общие тенденции развития гражданского права РФ на современном этапе.
Процесс формирования современной российской правовой системы начался
еще в период перестройки. Его характеризовали две основные тенденции. Первая заключалась в необходимости подготовки законодательных актов, обеспечивавших правовое регулирование новых общественных отношений, возникших в связи с кардинальными изменениями экономического и политического строя. Вторая тенденция была обусловлена необходимостью кодификации российского законодательства, в котором до середины 1990-х гг. действовали некоторые нормативные акты бывшего СССР и Российской Федерации, которые нередко содержали противоречия.
В 1990-е гг. изменения затронули практически все отрасли российского права. В этот период активно развивались конституционное, гражданское, трудовое и административное законодательство. Это было вызвано необходимостью обеспечить правовое регулирование развития рыночных
отношений, деятельности высших органов государственной власти, статуса субъектов Федерации и органов местного самоуправления, прав и свобод граждан и т.д. На первом этапе в суверенной России гражданско-правовые отношения регулировались законодательными актами, принятыми еще в советский период:
законом «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г.,
законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г.,
законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 г. и др.
На современном этапе центральное положение среди источников
гражданского права занимает Гражданский кодекс РФ. Кодекс подготовлен и принят в период середины 1990-х до 2006 г. в четырёх частях и охватывает основное содержание гражданского права.
30 ноября 1994 г. была утверждена первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации, которая положила начало третьей кодификации гражданского права в России. В первой части ГК РФ устанавливались основные принципы частного права, и определялся правовой статус физических и юридических лиц. Кроме того, в ней регулировалось право собственности и иные вещные права, а также была представлена общая часть обязательственного права.
Во второй части ГК РФ, принятой 26 января 1996 г., главное внимание уделялось способам возникновения обязательств. Это касалось договоров, а также внедоговорных способов возникновения обязательств, к которым относятся, прежде всего, причинение вреда (деликт) и неосновательное обогащение. К специфическому виду возникновения обязательств был отнесен публичный конкурс.
26 ноября 2001 г. была утверждена третья часть ГК РФ, в которой регулировались вопросы наследственного и международного частного права.
18 декабря 2006 г. была принята четвертая часть ГК РФ, в которой вместо термина «интеллектуальная собственность» применяется понятие «право на результаты интеллектуальной деятельности».
В связи с содержанием ГК РФ и местом, занимаемым им во всей системе источников гражданского права, все иные нормативные акты по гражданскому праву должны приниматься в соответствии с ГК РФ. В Кодексе прямо указано, что «нормы гражданского
права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу» (п. 2 ст. 3 ГК РФ).
-
Общая характеристика и организационная структура МАОУ «Гимназия № 30».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 30» создано на основании постановления мэрии города Магадана от 13.05.2013 года № 1849 путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана «Гимназия № 30» на неограниченный срок с сохранением основных целей деятельности и является его правопреемником. Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 30». Сокращённое наименование: МАОУ «Гимназия № 30».
Тип учреждения – общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Преподавание в гимназии ведётся на русском языке.
Организационно – правовая форма Учреждения – автономное учреждение. Учреждение филиалов и представительств не имеет. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Фактический и юридический адреса: 685030, г. Магадан, улица Якутская, дом 7, корпус 1.
Директор гимназии: Фризон Татьяна Викторовна.
Наименование учредителя образовательного учреждения:
Департамент образования мэрии города Магадана.
Место нахождения: г. Магадан, улица Наровчатова, д. 6.
Территориальное расположение: гимназия расположена внутри квартала, вдали от основных проезжих дорог. Есть регулируемые пешеходные переходы. Обеспечен проезд транспорта к гимназии.
Организационная структура гимназии:
Тип организационной структуры гимназии определяется как линейно- функциональный. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно- общественный характер управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляют:
-
Учредитель -
руководитель Учреждения – директор; -
наблюдательный совет; -
педагогический совет; -
общее собрание работников.
Основные цели, функции и обязанности определены и описаны в Уставе гимназии.
-
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МАОУ «Гимназия № 30».
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами,