Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации фгбоу во Курганский государственный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»
Кафедра физической культуры и спорта
Дневник
студента-практиканта
для направлений подготовки
49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
(направленность (профиль) «Адаптивное физическое воспитание»)
Павлова Юлия Алексеевна
фамилия, имя, отчество
КУРГАН 2023
«Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы, в котором должен записывать отдельные наблюдения за воспитанниками, случаи, характеризующие то или иное лицо, беседы с ним, движение воспитанника вперед, анализировать проявления кризиса или перелома, которые бывают у всех ребят в разных возрастах»
А.С. Макаренко
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Основными задачами практики являются:
-
закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-воспитательных задач; -
развитие и формирование у будущих учителей и тренеров-преподавателей по спорту педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности; -
воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии учителя и тренера-преподавателя, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к своей деятельности; -
ознакомление с состоянием учебно-воспитательной работы в современной общеобразовательной и детско-юношеской спортивной школе, с передовым педагогическим опытом; -
оказание помощи педагогическим коллективам в решении учебно-воспитательных задач; -
повышение уровня педагогической культуры будущего педагога.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ
-
В период практики студент соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения, выполняет распоряжения директора данного учебного заведения, руководителя практики, а также учителей, тренеров-преподавателей и методистов. -
Находясь на педагогической практике, студент участвует в работе учебного заведения, присутствует на заседаниях педагогического совета, методических совещаниях, на собраниях родителей, учащихся.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Ознакомительная
Практика в общей образовательной школе проводится для студентов направления 49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (направленность (профиль) «Адаптивное физическое воспитание») на 4 курсе (8 семестр)) в течение 4 недель.
1. Первая неделя практики отводится на ознакомление с общеобразовательной школой, классом и организацией учебно-воспитательной работы с учащимися.
Студенты во время практики выполняют работу учителя физической культуры, помощника классного руководителя, организуют общественно полезный труд, а также работу с родителями учащихся.
2. Каждый практикант работает в общеобразовательной школе в соответствии с индивидуальным планом. План на весь период практики составляется им совместно с учителем физической культуры и классным руководителем. К концу первой недели план утверждается групповым методистом.
3. В период практики студент в соответствии с индивидуальным планом: а) посещает уроки и внеклассные занятия по физической культуре;
б) присутствует на уроках и внеклассных занятиях студентов своей подгруппы и участвует в их обсуждении;
в) изучает возрастные и индивидуальные особенности школьников, учитывает их в учебно-воспитательной работе с детьми и использует эти данные для составления психолого-педагогической характеристики;
г) организует внеклассную работу по физическому воспитанию (помощь отстающим, проведение занятий кружка ОФП и секций по виду спорта, изготовление наглядных пособий и т.д.)
д) помогает классному руководителю вести воспитательную работу с учениками;
е) участвует в общественных делах школы.
4. Каждый студент дает 9 зачетных уроковпо предмету физическая культура в прикрепленном классе среднего звена и помогает в проведении уроков младших классов.
Тематические карты уроков согласовываются с учителем и утверждаются за 1-2 дня до проведения урока. В противном случае студент к уроку не допускается.
5. По окончании практики студент в трехдневный срок сдает групповому методисту отчетную документацию (заполненный дневник студента-практиканта, четвертное планирование, все тематические карты уроков согласно расписанию, разработку внеклассного мероприятия по предмету, протокол хронометрирования, протокол пульсометрии, педагогический анализ урока).
6. Студент оценивается за учебную, воспитательную, внеклассную работу и пакета отчетных документов. На основе этих оценок групповым методистом выставляется итоговая оценка за практику по учебно-воспитательной работе.
Содержание работы
Школа МАОУ "Березовская начальная общеобразовательная школа"
ХМАО-Югра Березовский район пгт. Березово
Класс 4 Г
Учителя по физической культуре Олейник Александр Георгиевич
Классный руководитель Павлова Ольга Николаевна
Методисты:
по учебной работе Речкалова Ольга Леонидовна
Расписание звонков
1 смена | ||
1урок 2 урок 3урок 4 урок 5 урок | Начало 8:00 8:50 9:45 10:40 11:30 | Конец 8:40 9:30 10:25 11:20 12:10 |
Расписание уроков физической культуры в прикрепленных классах
Уроки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 урок | | | | | 4Г | |
2 урок | | | | | | |
3 урок | | 4 Г | | | | |
4 урок | | | 4Г | | | |
5 урок | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «физическая культура» на 3 четверть для 4 Г класса
№ п/п | Дата | Тема урока и тип урока | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
| | | | Понятия | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты |
| | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 7.02.23 |
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «Встань в строй». | | | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация -умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
| | | . | | Познавательные –
регулятивные – целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации коммуникативные инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | | |
2 | 8.02.23 |
| | | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» Познавательные – Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют регулятивные – целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | Смыслообразование — адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) |
3 | 10.02.23 | Инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча.
| | | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Познавательные – Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений регулятивные – Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Коммуникативные Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх |
4 | 14.02.23 | Техника передачи мяча сверху двумя руками.
| | | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Познавательные – Описывать разучиваемыетехнические действия из спортивных игр. регулятивные – Осваивать технические действия из спортивных игр. Коммуникативные Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
5 | 15.02.23 | Техника передачи мяча сверху двумя руками. Передал – выйди Ловля и передача баскетбольного мяча. Игра «Пятнашки». | | | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Познавательные – Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр регулятивные – Осваивать технические действия из спортивных игр Коммуникативные Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели |
6 | 17.02.23 | Преодоление полосы препятствий. Точный расчет
| | | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Познавательные – Моделировать технические действия в игровой деятельности. регулятивные – Осваивать технические действия из спортивных игр Коммуникативные Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели |
План воспитательной работы с классом
П/№ | Содержание работы, мероприятия |
1. | 1. Оценка физического развития детей. |
2. | Регулярно информировать о спортивных мероприятиях. |
3. | Консультировать классных руководителей по индивидуальной работе с детьми и с детьми с ОВЗ в целях развития физических качеств |
4. | Участие в педагогических советах |
5. | Подготовка совместных праздников и соревнований по знаменательным датам |
6. | Провести беседы на темы: «Наша безопасность»,« Я и мое здоровье. Вредные привычки»,«Очистка и озеленение села- наше здоровье», «Эр киьи, уол о5о- олох терде», «Занятия физическими упражнениями после болезни», «Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в образовательном учреждении», «Физкультурный уголок дома» |
7. | Помощь в проведении дня здоровья |
8. | Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности учащихся |
10. | Физкультурный досуг |
Уроки физической культуры, проведенные в период практики
Дата | Класс | Тема урока | Оценка за урок | Подпись методиста или учителя |
7.02.23 | 4Г | Правила безопасности на уроках . Высокий старт Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «Встань в строй». | | |
8.02.23 | 4Г | Техника высокого старта, стартовый разгон
| | |
10.02.23 | 4Г | Инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча.
| | |
14.02.23 | 4Г | Техника передачи мяча сверху двумя руками.
| | |
15.02.23 | 4Г | Техника передачи мяча сверху двумя руками. Передал – выйди Ловля и передача баскетбольного мяча. Игра «Пятнашки». | | |
17.02.23 | 4Г | Преодоление полосы препятствий. Точный расчет
| | |
Внеклассная работа по физической культуре
Дата | Класс | Форма работы | Оценка работы или отметка о выполнении | Подпись методиста или учителя |
9.02.23 | 4Г | День здоровья Состоит день здоровья из двух частей - первая проводится на территории школы, куда могут входить любые массовые физкультурные мероприятия: * эстафеты, с элементами спортивных игр, * подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, передачей и ловлей мячей, * игры с силовыми упражнениями * бег по станциям, с выполнением заданий в теоретической и практической части здорового образа жизни, * спортивных игр и т. д. Вторая часть проходит за городом, куда выезжают учащиеся совместно со своими родителями и учителями. Там проводятся * игры-аттракционы, * викторины, в которых дети показывают знания в теоретической части здорового образа жизни, * походы, в которых возможно применить полученные знания о здоровом образе жизни, * прогулки с играми | | |
11.02.23 | 4Г | Спортивные соревнования - Внутришкольные соревнования спортивные и спортивно-оздоровительные. Они проводятся в виде товарищеских встреч, семейных соревнований, соревнований между классами, между учащимися. «Папа, мама и я - дружная семья». | | |
17.02.23 | 4 классы | Конкурс спортивных стенгазет | | |
Воспитательная работа
Дата | Класс | Содержание работы | Оценка или отметка о выполнении | Подпись методиста |
6.02.23 | 4Г | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного года 1. Проведение гимнастики до занятий 2.Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах 3. Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках 4. Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продленного дня | | |
10.02.23 | 4Г | Агитационно-пропагандистская работа 1.Оформление уголка физической культуры 2.Проведение спортивных викторин | | |
18.02.23 | 4 классы | Врачебный контроль 1.Распределение учащихся по медицинским группам 2.Контроль за состоянием здоровья учащихся спецмедгрупп 3.Проведение итогового медицинского осмотра учащихся | | |