Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации фгбоу во Курганский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»
Кафедра физической культуры и спорта

Дневник

студента-практиканта

для направлений подготовки
49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

(направленность (профиль) «Адаптивное физическое воспитание»)

Павлова Юлия Алексеевна

фамилия, имя, отчество

КУРГАН 2023
«Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы, в котором должен записывать отдельные наблюдения за воспитанниками, случаи, характеризующие то или иное лицо, беседы с ним, движение воспитанника вперед, анализировать проявления кризиса или перелома, которые бывают у всех ребят в разных возрастах»

А.С. Макаренко

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Основными задачами практики являются:

  • закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-воспитательных задач;

  • развитие и формирование у будущих учителей и тренеров-преподавателей по спорту педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;

  • воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии учителя и тренера-преподавателя, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к своей деятельности;

  • ознакомление с состоянием учебно-воспитательной работы в современной общеобразовательной и детско-юношеской спортивной школе, с передовым педагогическим опытом;

  • оказание помощи педагогическим коллективам в решении учебно-воспитательных задач;

  • повышение уровня педагогической культуры будущего педагога.


ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ


  1. В период практики студент соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения, выполняет распоряжения директора данного учебного заведения, руководителя практики, а также учителей, тренеров-преподавателей и методистов.

  2. Находясь на педагогической практике, студент участвует в работе учебного заведения, присутствует на заседаниях педагогического совета, методических совещаниях, на собраниях родителей, учащихся.


УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Ознакомительная

Практика в общей образовательной школе проводится для студентов направления 49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (направленность (профиль) «Адаптивное физическое воспитание») на 4 курсе (8 семестр)) в течение 4 недель.

1. Первая неделя практики отводится на ознакомление с общеобразовательной школой, классом и организацией учебно-воспитательной работы с учащимися.

Студенты во время практики выполняют работу учителя физической культуры, помощника классного руководителя, организуют общественно полезный труд, а также работу с родителями учащихся.

2. Каждый практикант работает в общеобразовательной школе в соответствии с индивидуальным планом. План на весь период практики составляется им совместно с учителем физической культуры и классным руководителем. К концу первой недели план утверждается групповым методистом.

3. В период практики студент в соответствии с индивидуальным планом: а) посещает уроки и внеклассные занятия по физической культуре;

б) присутствует на уроках и внеклассных занятиях студентов своей подгруппы и участвует в их обсуждении;

в) изучает возрастные и индивидуальные особенности школьников, учитывает их в учебно-воспитательной работе с детьми и использует эти данные для составления психолого-педагогической характеристики;

г) организует внеклассную работу по физическому воспитанию (помощь отстающим, проведение занятий кружка ОФП и секций по виду спорта, изготовление наглядных пособий и т.д.)

д) помогает классному руководителю вести воспитательную работу с учениками;

е) участвует в общественных делах школы.

4. Каждый студент дает 9 зачетных уроковпо предмету физическая культура в прикрепленном классе среднего звена и помогает в проведении уроков младших классов.

Тематические карты уроков согласовываются с учителем и утверждаются за 1-2 дня до проведения урока. В противном случае студент к уроку не допускается.

5. По окончании практики студент в трехдневный срок сдает групповому методисту отчетную документацию (заполненный дневник студента-практиканта, четвертное планирование, все тематические карты уроков согласно расписанию, разработку внеклассного мероприятия по предмету, протокол хронометрирования, протокол пульсометрии, педагогический анализ урока).


6. Студент оценивается за учебную, воспитательную, внеклассную работу и пакета отчетных документов. На основе этих оценок групповым методистом выставляется итоговая оценка за практику по учебно-воспитательной работе.

Содержание работы
Школа МАОУ "Березовская начальная общеобразовательная школа"

ХМАО-Югра Березовский район пгт. Березово
Класс 4 Г
Учителя по физической культуре Олейник Александр Георгиевич

Классный руководитель Павлова Ольга Николаевна
Методисты:

по учебной работе Речкалова Ольга Леонидовна

Расписание звонков


1 смена



1урок
2 урок

3урок

4 урок

5 урок

Начало

8:00

8:50

9:45

10:40

11:30

Конец

8:40

9:30

10:25

11:20

12:10


Расписание уроков физической культуры в прикрепленных классах


Уроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 урок


















2 урок



















3 урок




4 Г













4 урок


















5 урок



















Календарно-тематическое планирование

по предмету «физическая культура» на 3 четверть для 4 Г класса



п/п

Дата


Тема урока и тип урока

Решаемые проблемы.


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)













Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные УУД

Личностные

результаты







2

3

4

5

6

7

1

7.02.23

  • Правила безопасности на уроках . Высокий старт

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «Встань в строй».








Научится: выпол­нять действия по образцу, по­строение в шерен­гу, колонну; со­блюдать правила поведения в спор­тивном зале; вы­полнять простей­ший комплекс УГГ

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этиче­ская ориентация -умение избегать конфликтов и на­ходить выходы из спорных си­туаций









.




Познавательные



  • Раскрывают понятие «физическая культура»

  • общеучебные - ис­пользовать общие приемы решения по­ставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.



регулятивные
целеполагание - форму­лировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
коммуникативные
инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью





2

8.02.23

  • Техника высокого старта, стартовый разгон

  • Когда и как возникли физическая культура и спорт.

  • Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Построение. Строевые упр. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.».










Научится: выпол­нять действия по образцу, по­строение в шерен­гу, колонну; ис­полнять команды: «Смирно», «Рав­няйсь»
Познавательные
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют
регулятивные
целеполагание - форму­лировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные

инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью

 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;


Смыслообразование — адекватная мотивация учебной деятельности (со­циальная, внешняя)

3

10.02.23

Инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча.

  • Спортивный калейдоскоп Строение глаза

  • Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»










Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Познавательные

Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений

регулятивные
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Коммуникативные

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.


анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх


4

14.02.23

Техника передачи мяча сверху двумя руками.

  • Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Кто самый быстрый».










Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Познавательные

Описывать разучиваемыетехнические действия из спортивных игр.

регулятивные
Осваивать технические действия из спортивных игр.

Коммуникативные

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

5

15.02.23

Техника передачи мяча сверху двумя руками.

Передал – выйди

Ловля и передача баскетбольного мяча. Игра «Пятнашки».








Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Познавательные

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

регулятивныеОсваивать технические действия из спортивных игр

Коммуникативные

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

6

17.02.23

Преодоление полосы препятствий. Точный расчет

  • Правила поведения и безопасности. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное). Игра «Играй, играй, мяч не потеряй».










Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Познавательные

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

регулятивные

Осваивать технические действия из спортивных игр

Коммуникативные

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели


План воспитательной работы с классом


П/№

Содержание работы, мероприятия

1.

1. Оценка физического развития детей.
 

 

2.

Регулярно информировать о спортивных мероприятиях.

3.

Консультировать классных руководителей  по индивидуальной работе с детьми и с детьми с ОВЗ в целях развития физических качеств

4.

Участие в педагогических советах

5.

Подготовка совместных    праздников

 и соревнований по знаменательным датам

6.

Провести беседы на темы:

«Наша безопасность»,« Я и мое здоровье. Вредные привычки»,«Очистка и озеленение села- наше здоровье»,

«Эр киьи, уол о5о- олох терде», «Занятия физическими упражнениями после болезни», «Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в образовательном учреждении», «Физкультурный уголок дома»

 

7.

   Помощь в проведении  дня здоровья

8.

Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности учащихся 

10.

Физкультурный досуг


Уроки физической культуры, проведенные в период практики



Дата


Класс


Тема урока

Оценка за урок

Подпись методиста

или учителя

7.02.23



Правила безопасности на уроках . Высокий старт

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «Встань в строй».








8.02.23



Техника высокого старта, стартовый разгон

  • Когда и как возникли физическая культура и спорт.

  • Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Построение. Строевые упр. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.».










10.02.23



Инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча.

  • Спортивный калейдоскоп Строение глаза

  • Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»










14.02.23



Техника передачи мяча сверху двумя руками.

  • Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Кто самый быстрый».










15.02.23



Техника передачи мяча сверху двумя руками.

Передал – выйди

Ловля и передача баскетбольного мяча. Игра «Пятнашки».








17.02.23



Преодоление полосы препятствий. Точный расчет

  • Правила поведения и безопасности. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное). Игра «Играй, играй, мяч не потеряй».











Внеклассная работа по физической культуре



Дата


Класс


Форма работы

Оценка работы или отметка о выполнении

Подпись методиста

или учителя

9.02.23



День здоровья

Состоит день здоровья из двух частей - первая проводится на территории школы, куда могут входить любые массовые физкультурные мероприятия:

* эстафеты, с элементами спортивных игр,

* подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, передачей и ловлей мячей,

* игры с силовыми упражнениями

* бег по станциям, с выполнением заданий в теоретической и практической части здорового образа жизни,

* спортивных игр и т. д.

Вторая часть проходит за городом, куда выезжают учащиеся совместно со своими родителями и учителями. Там проводятся

* игры-аттракционы,

* викторины, в которых дети показывают знания в теоретической части здорового образа жизни,

* походы, в которых возможно применить полученные знания о здоровом образе жизни,

* прогулки с играми








11.02.23



Спортивные соревнования - Внутришкольные соревнования спортивные и спортивно-оздоровительные. Они проводятся в виде товарищеских встреч, семейных соревнований, соревнований между классами, между учащимися.
«Папа, мама и я - дружная семья».







17.02.23

4 классы

Конкурс спортивных   стенгазет








Воспитательная работа



Дата


Класс


Содержание работы

Оценка или отметка о выполнении

Подпись методиста

6.02.23



Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного года

1. Проведение гимнастики до занятий

2.Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах

3. Проведение физкультминуток на общеобразовательных уроках

4. Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продленного дня







10.02.23



Агитационно-пропагандистская работа

1.Оформление уголка физической культуры

2.Проведение спортивных викторин







18.02.23

4 классы

Врачебный контроль

1.Распределение учащихся по медицинским группам

2.Контроль за состоянием здоровья учащихся спецмедгрупп

3.Проведение итогового медицинского осмотра учащихся