ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Говорение
2. Рассмотрите иллюстрации. Используя их, составьте текст – повествование или описание на тему «Спорт в жизни человека». Соблюдайте структуру высказывания и нормы языка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания | Дескрипторы | Необходи- мые баллы | Набран ный балл |
Обучающийся | |||
Составляет тексты разных типов на основе иллюстраций, комиксов. | создает высказывание в соответствии с иллюстрациями ; | 1 | |
выдерживает структуру; | 1 | | |
соблюдает тип речи (повествование/описание); | 1 | | |
Создает устное высказывание, соблюдая орфоэпические нормы. | грамотно употребляет слова и выражения; | 1 | |
соблюдает орфоэпические нормы языка. | 1 | | |
Всего: | | 5 | |
Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых
»
Дата ___________
Цель обучения: 5.Ч2. Определять стилистические особенности
текстов разговорного стиля (письма,
дневники), художественного стиля
(стихотворение, сказка);
определять принадлежность текста к типу
повествование;
5. П1. Создавать тексты (письмо, дневник,
Стихотворении сказка), используя элементы
разговорного и художественного стилей;
Критерии оценивания;
Обучающийся
-
Определяет стиль и тип речи; -
Создает текст, выдерживая заданный стиль.
Уровень мыслительных навыков:
-
Применение; -
Навыки высокого порядка.
Времявыполнения- 20 минут
Чтение.
Задание.
1. Прочитайте текст и познакомьтесь с вопросами. Укажите правильный вариант ответа.
Амир, здравствуй.
Твое письмо я получил, хотя не писал тебе целую вечность.
Я провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится. Появилось много друзей. Время проводим весело: играем в футбол, купаемся на речке, ходим за ягодами. Ребята добрые, заводные. С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались. На рыбалку нас сопровождает песик Дружок, рыбку не ест, но находится с нами до конца. Ну, прямо третий рыболов!
Дни летят очень быстро. По вечерам смотрю телик. Пиши, как отдыхаешь ты, чем занимаешься.
До свидания. Твой друг Андрей.
1. Жанр данного текста:
А) дружеское письмо;
В) официальное письмо;
С) служебное письмо;
D) электронное письмо.
2. Определите стиль текста.
А) официально-деловой;
В) публицистический;
С) художественный;
D) разговорный.
3.Определите тип текста.
А) повествование;
В) описание с рассуждением;
С) рассуждение;
D) повествование с описанием.
4. Словосочетание целую вечность; слова ну, телик характерны для
А) официально-делового стиля;
В) публицистического стиля;
С) разговорного стиля;
D) художественного стиля.
Критерии оценивания | Дескрипторы | Необходи- мые баллы | Набран ный балл |
Обучающийся | |||
Определяет стили и типы текстов. | определяет жанр текста ; | 1 | |
определяет стиль текста; | 1 | | |
определяет тип текста | 1 | | |
устанавливает лексические единицы, характерные для определённого стиля; | 1 | | |
Всего: | | 4 | |
Письмо.
2. Напишите дневниковую запись. Объем 80-100 слов. Используйте лексику выбранного стиля. Поделитесь своими впечатлениями о том, как вы провели время с друзьями в походе:
-
кто принимал участие; -
как вы провели день;
-
какие игры устраивали на отдыхе; -
какое происшествие случилось.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания | Дескрипторы | Необходи- мые баллы | Набран ный балл |
Обучающийся | |||
Создает текст, выдерживая заданный стиль. | раскрывает тему; | 1 | |
соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; | 1 | | |
выдерживает особенности жанра; | 1 | | |
использует лексику заданного стиля. | 1 | | |
Всего: | | 4 | |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Дата: ___________
Слушание
Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.О чем хотел сказать автор?
А) Спорт – ежедневный труд.
В) Спорт формирует человека.
С) Спорт - осознанный выбор.
2.Какова главная идея текста?
А) Спорт помогает достигать цели.
В) Спорт – выбор каждого человека.
С) Спорт – невероятное удовольствие.
3. Укажите синоним к фразеологизму «всей душой»
А) брать за душу
В) болеть душой
С) всем сердцем
4. Укажите антоним к слову «целиком»
А) до конца
В) полностью
С) частично
5. Одним предложением придумайте заключительную часть текста, начинающееся со слов.
Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания.
Я очень люблю летние каникулы! Это время отдыха, веселья и путешествий.
Этим летом я много гуляла во дворе и парке. Мы с друзьями играли с мячом, прыгали на скакалке и катались на роликах. Так как лето было очень жарким, каждый вечер с мамой, папой и маленькой сестренкой мы ездили купаться на речку. К счастью, у меня было много свободного времени для моего любимого дела - чтения. Я даже взяла с собой несколько книг, когда мы с бабушкой поехали на море. И когда я вернулась обратно с моих каникул, то в моей комнате был подарок - новый велосипед! Вы не можете представить себе, как долго я мечтала о нем!
Лето - это магическое время! Все мои мечты исполнились этим летом!
1. Укажите заголовок, точно раскрывающий содержание текста
А) Каникулы - время для любимого чтения.
В) Каникулы - время сюрпризов и подарков.
С) Каникулы - время для веселья и путешествий.
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста
А) летние каникулы, гуляла во дворе, каждый вечер
В) летние каникулы, отдых и веселье, магическое время
С) летние каникулы, в подарок велосипед, любимое дело
3. Составьте план из 4 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
4. Почему герой рассказа считает, что лето - магическое время? Приведите три примера из текста.
5. К слову прыгалки в тексте соответствует слово
А) веревки
В) скакалки
С) шнурки
3. План
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ПИСЬМО и использование языковых единиц