Файл: Расчет элементов циркуляции и инерционных характеристик судна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одним из видов маневра судна «Человек за бортом» является разворот с выходом на контркурс. Выполнение этого маневра зависит от выбора угла отклонения судна от первоначального курса (α). Величина угла α определяется по формуле:

;

(8. 5)

где Тп  – время перекладки руля с борта на борт (Тп = 30 сек);

Vср  – средняя скорость на циркуляции, определяемая из выражения:



Построение схемы маневра выпол няется по данным циркуляции, рассчитанным в разделе 3.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Войткунский Я.И. и др. Справочник по теории корабля. – Л.: Судостроение, 1983.

  2. Демин С.И. Приближенное аналитическое определение элементов циркуляции судна. – ЦБНТИ ММФ, экспресс-информация, серия «Судовождение и связь», вып. 7(162), 1983, с.14-18.

  3. Знамеровский В.П. Теоретические основы управления судном. – Л.: Издательство ЛВИМУ, 1974.

  4. Карапузов А.И. Результаты натурных испытаний и расчет маневренных элементов судна типа «Прометей». Сб. Безопасность мореплавания и ведения промысла, вып. 79. – Л.: Транспорт, 1987.

  5. Мастушкин Ю.М. Управляемость промысловых судов. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

  6. Рекомендаций по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89). – М.: Мортехинформреклама, 1990.

  7. Справочник капитана (под общей редакцией Хабура Б.П.). – М.: Транспорт, 1973.

  8. Судовые устройства (под общей редакцией Александрова М.Н.): Учебник. – Л.: Судостроение, 1988.

  9. Цурбан А.И. Определение маневренных элементов судна. – М.: Транспорт, 1977.

  10. Управление судном и его техническая эксплуатация (под общей редакцией Щетининой А.И.). – М.: Транспорт, 1982.

  11. Управление судами и составами (Соларев Н.Ф. и др.). – М.: Транспорт, 1983.

  12. Управление крупнотоннажными судами (Удалов В.И., Массанюк И.Ф., Матевосян В.Г., Ольшамовский С.Б.). – М.: Транспорт, 1986.

  13. Ковалев А.П. К вопросу о «проседании» судна на мелководье и в канале. Экспресс-информация, серия «Безопасность мореплавания», вып 5, 1934. – М.: Мортехинформреклама.

  14. Гире И.В. и др. Испытания мореходных качеств судов. – Л.: Судостроение, 1977.

  15. Ольшамовский С.Б., Миронов А.В., Маричев И.В. Совершенствование маневрирования крупнотоннажными судами. Экспресс-информация, серия «Судовождение связь и безопасность мореплавания», вып. 11(240). – М.: Мортехинформреклама, 1990.

  16. Экспериментальное и теоретическое определение маневренных элементов судов НМП для составления формуляров маневренных характеристик. Отчет о НИР УДК. 629.12.072/076. – Новороссийск, 1989.



При защите курсовой работы

"Расчет элементов циркуляции и инерционных характеристик судна"

Курсант 4 курса ФСВ и РЭ должен знать:


Часть I.

  1. Расчетные формулы:

  • Шенхера;

  • пересчет Дт для любого угла перекладки руля;

  • угол дрейфа

  • период циркуляции.

  1. Единицы измерения и физический смысл всех обозначений, входящих в формулы.

  2. Элементы циркуляции.

  3. Периоды циркуляции.

  4. Параметры циркуляции (V,  кривизны) и характер их изменения во времени.

  5. Угол дрейфа на циркуляции и его изменение по длине судна.

  6. Влияние изменения режима работы ГД в процессе циркуляции на её элементы.

  7. Влияние начальной скорости судна на элементы циркуляции.

  8. Влияние мелководья на элементы циркуляции.


Часть II.

  1. Единицы измерения и физический смысл всех обозначений, входящих в формулы

  2. Расчетные формулы.

  3. Как проходит процесс активного торможения.

  4. Как проходит процесс пассивного торможения.

  5. Особенности торможения для судов с различными типами силовой установки и винта.



Часть III.

  1. Физическая сущность проседания на мелководье и в канале.

  2. Факторы, влияющие на величину проседания.

  3. Изменение дифферента при плавании на мелководье.

  4. Способы расчета проседания.

  5. Увеличение осадки от крена и волнения.

  6. Способы выполнения маневра "Человек за бортом":

  • коордонат;

  • поворот на 240 градусов.


Литература:

  • методические указания;

  • конспект лекций;

  • "Управление судном" Снопков В.И.

  • Сб. задач по УС Кубачев Н.А.



Список вопросов составлен ст. преподавателем С.А.Кирилловым
Утверждены на заседании кафедры протокол №7 от 27.04.2010 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Исходные данные



1. София

4. Добруш

7. Казбек

10. Грозный

2. Борис Бутома

5. Ливны

8. Запорожье

11. Джуз.Верди

3. Сплит

6. Майкоп

9. М. Хмелевской

12. Труд




Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Δгр, м3

62000

131145

30360

36070

45800

39400

16250

30280

33700

39400

66140

35400

Δбал, м3

37000

65000

18000

20000

25000

23000

10000

17000

18200

23000

38000

19000

L

214,0

240,6

186,2

183,0

195,0

161,0

145,5

187,2

160,0

170,0

227,8

192,0

B

31,0

40,0

23,4

23,0

27,0

25,8

19,2

22,8

26,0

28,8

31,1

25,0

dср, м (гр)

11,8

15,8

9,8

10,0

10,5

11,3

8,5

9,5

10,8

11,3

12,1

10,2

dн, м (бал)

6,6

8,0

5,3

5,4

6,0

5,6

4,9

5,5

5,8

5,7

6,8

5,5

dк, м (бал)

7,4

9,2

6,0

6,2

6,8

6,2

5,8

6,1

6,6

6,3

7,7

6,4

Ni, л.с.

19000

23200

12000

10700

18000

12000

22000

10900

8160

12000

19180

13750

Dв, м

6,8

6,7

5,3

5,1

6,2

5,9

4,2

6,8

6,0

5,8

6,8

6,2

Нв, м

4,9

4,3

4,2

3,4

4,9

4,1

3,3

5,0

4,5

4,1

4,6

4,9

n0, об/мин

135

125

115

135

100

120

98

110

90

120

105

112

V0, узл (гр)

14,5

14,5

16,4

14,4

15,4

14,1

12,8

14,5

14,0

14,3

15,0

15,8

V0,узл (бал)

16,5

15,2

17,1

15,3

17,5

15,5

13,3

15,5

15,2

15,5

15,8

17,0

Т1, с

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

Т2, с

50

50

35

30

30

30

20

40

30

40

80

40

Тр, с

25

35

20

20

20

20

15

18

15

20

30

15

Св

0,79

0,83

0,75

0,75

0,79

0,81

0,71

0,85

0,87

0,88

0,89

0,87

См

0,99

0,99

0,98

0,98

0,98

0,97

0,97

0,97

0,99

0,99

0,99

0,99

Сд

0,96

0,97

0,95

0,95

0,97

0,96

0,92

0,95

0,97

0,96

0,97

0,95



13. Адыгея

16. С. Боливар

19. Выборг

22. А. Каверзнев

14. И. Скуридин

17. Прометей

20. Капитан Смирнов

23. А. Косыгин

15. Новгород

18. П. Щеголев

21. Мариуполь

24. В. Марецкая



Вариант

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Δгр, м3

74200

10000

20000

14500

5200

9400

17900

35000

34500

16000

61900

32000

Δбал, м3

50000

5400

12000

10200

3200

5000

8000

20700

18700

8000

36640

20000

L

216,0

127,3

138,0

136,1

101,0

112,0

140,0

20,0

167,0

126,7

245,0

172,0

B

32,2

19,2

20,6

21,0

13,2

17,0

19,7

30,0

22,9

19,0

32,2

22,8

dср, м (гр)

11,7

6,6

9,5

7,7

5,6

7,0

7,6

10,0

10,9

7,0

11,0

10,1

dн, м (бал)

6,8

4,0

6,0

5,0

3,6

4,2

5,0

6,2

5,0

5,0

10,2

6,2

dк, м (бал)

7,7

4,4

6,4

5,8

4,2

4,6

5,4

6,8

6,3

5,4

10,4

6,8

Ni, л.с.

14400

6700

9600

10200

3880

5200

8150

50000

11550

5800

30000

10500

Dв, м

5,8

4,3

5,3

5,0

2,9

4,5

5,2

5,7

5,2

4,1

7,0

5,3

Нв, м

4,5

3,8

5,0

4,4

3,2

4,0

4,8

7,4

3,5

4,8

6,8

5,0

n0, об/мин

118

135

119

120

214

112

130

130

138

170

95

140

V0, узл (гр)

15,0

16,1

14,2

15,1

13,1

12,4

15,1

23,5

15,2

13,5

16,5

14,2

V0,узл (бал)

15,8

16,7

15,0

16,1

14,5

13,0

16,0

25,0

16,5

14,3

18,4

15,0

Т1, с

5

5

1

5

1

5

5

5

5

1

1

5

Т2, с

20

30

15

20

15

40

50

60

20

30

30

60

Тр, с

20

15

12

25

10

15

20

20

25

14

25

18

Св

0,79

0,62

0,70

0,78

0,60

0,68

0,69

0,70

0,80

0,69

0,81

0,70

См

0,99

0,95

0,96

0,98

0,94

0,95

0,96

0,97

0,97

0,97

0,98

0,97

Сд

0,97

0,92

0,93

0,93

0,92

0,90

0,91

0,96

0,96

0,90

0,98

0,97