Файл: Занятие 2 Обучающийся Бенгарт Татьяна Владимировна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №2
Выполнил:
Обучающийся Бенгарт Татьяна Владимировна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание 1.
1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
2. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?
3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
Ответ:
-
«Я-концепция» педагога – это то, что складывается у него на основе действия механизма рефлексии. (с) Л.В. Лидак
"Я" у педагогов наиболее отдален от идеала по таким качествам, как уступчивость, лидерство и доверчивость (методика Лири). Причем по лидерству отклонение отрицательное, а по двум другим качествам - положительное. Это означает, что лидерство, по самооценке педагогов, выражено у них недостаточно; имеется желание развивать в себе это качество, приближаясь к "идеальному" образу педагога-профессионала (А. Реан) -
В обоих определениях говорится, что стремление к идеальному состоянию происходит через рефлексию различных личностных качеств и перестановкой их приоритета. -
Умственными, дидактическими (способность и умение перерабатывать материал науки в материал учебного предмета, доступный учащимся), перцептивными качествами (умением и способностью проникать в душевный мир учащихся), лидерскими и организаторскими, коммуникативные и тактичные.
Задание 2.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения |
Низкооплачиваемый, но тяжкий труд. Ненормированный рабочий график. | Повышение З/П у учителей и профессоров. |
Наполняемость класса. Учителю бывает сложно установить дисциплину в огромном классе. | Повышение заинтересованности детей в прилежном поведении. Система оценивания поведения учеников. |
Низкая конкурентоспособность. Педагогическая профессия занимает 126 место по результату опроса абитуриента (за 2018 год, сейчас цифры еще хуже) | Низкая заработная плата среди учителей давно известный факт, как и то, что эта профессия крайне непростая. Выход – повышение оплаты труда и престижность профессии и как следствие большая заинтересованность среди молодых учителей. |
Взаимодействие педагогов и родителей. Зачастую вторые видят в своем ребенке прилежного, идеального ученика. А во всех проступках винят учителей. | Та же система оценивания поведения. Если все учителя будут говорить, что ребёнок ведёт себя неадекватно, вероятность, что родители предпримут меры куда выше. |
Плохая информатизация школ. Достижения науки и техники внедряются в систему образования в последнюю очередь. | Повышение приоритета школ в информатизации и автоматизации. Многим детям интересы новые технологии. Это также способствует повышению посещаемости. |
Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений
Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.
Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
Ответ:
Как известно, в случае с детьми, кнут работает куда хуже пряника.
Поэтому первое правило - не скупиться на похвалу, но хвалить за реальные успехи. Хвалите ребёнка, но не делайте этого слишком часто. Он должен стараться ради вашего уважения, а не получать овации за бездействие.
Но критиковать тоже необходимо, но критиковать надо поступки, а не самого ребёнка. Ни в коем случае нельзя внушать ему, что он плохой, - плохи некоторые поступки, которые в следствии будут повторяться куда реже. Этот совет - противоположность фразе «Опять ты не…»: ребёнок развивается и совершает ошибки в чем-то, объясните ему прежде всего, что их не избежать, стараться не допускать ошибки – уже успех.
Ставьте перед ребёнком только конкретные цели, и не гонитесь за двумя зайцами. Не нужно заставлять его выполнять несколько задач одновременно, тогда он испытает стресс и от их выполнения, и от вашей негативной оценки проделанной работы.
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
1) Что такое портфолио?
2) Для чего необходимо создавать портфолио?
3) Виды портфолио.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
Ответ:
1) Портфолио школьника — это папка с документами, которые подтверждают индивидуальные достижения школьника. Например, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях спортивных соревнованиях или волонтерной деятельности.
2) Некоторые школы собирают портфолио на учеников с начальных классов и это может стать влияющим на принятие в школу или колледж фактором. Для самого ученика это наглядная демонстрация его роста и хорошие воспоминания в будущем.
3) Портфолио документов - коллекция работ, которая собирается за определенный промежуток времени. Этот вид портфолио позволяет наглядно продемонстрировать прогресс учащегося в той или иной сфере
, увидеть насколько хорошо он осваивает новые материалы и т.д.
Портфолио процесса - предназначено для того, чтобы отразить основные этапы обучения, а также наглядно увидеть весь процесс обучения.
Портфолио для поступления - в это портфолио входят лучшие работы учеников за несколько лет обучения. При поступлении в высшие учебные заведения портфолио может послужить основанием для зачисления без прохождения дополнительных экзаменов.
Портфолио трудоустройства - портфолио студентов, в которое помещаются лучшие работы, позволяющие определить реальный уровень знаний и навыков.
4) Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику роста обучающегося.
Обычно для младших, средних и старших классов собираются отдельные портфолио.
5) Структура портфолио ученика младших классов:
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Рубрика 1. «Обо мне»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2. «Сочинения» – эссе, размышления на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Рубрика 2. «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Рубрика 3. «Социальная практика»
Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Рубрика 4. «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Рубрика 5. «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Рубрика 6. «Рабочие материалы»
Все письменные и диагностические работы.
Пермь - 2022