Файл: Занятие 2 Обучающийся Бенгарт Татьяна Владимировна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №2


Выполнил:

Обучающийся Бенгарт Татьяна Владимировна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание 1.

1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

2. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?

3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

Ответ:

  1. «Я-концепция» педагога – это то, что складывается у него на основе действия механизма рефлексии. (с) Л.В. Лидак
    "Я" у педагогов наиболее отдален от идеала по таким качествам, как уступчивость, лидерство и доверчивость (методика Лири). Причем по лидерству отклонение отрицательное, а по двум другим качествам - положительное. Это означает, что лидерство, по самооценке педагогов, выражено у них недостаточно; имеется желание развивать в себе это качество, приближаясь к "идеальному" образу педагога-профессионала (А. Реан)

  2. В обоих определениях говорится, что стремление к идеальному состоянию происходит через рефлексию различных личностных качеств и перестановкой их приоритета.

  3. Умственными, дидактическими (способность и умение перерабатывать материал науки в материал учебного предмета, доступный учащимся), перцептивными качествами (умением и способностью проникать в душевный мир учащихся), лидерскими и организаторскими, коммуникативные и тактичные.

Задание 2.

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения

Низкооплачиваемый, но тяжкий труд. Ненормированный рабочий график.

Повышение З/П у учителей и профессоров.

Наполняемость класса. Учителю бывает сложно установить дисциплину в огромном классе.

Повышение заинтересованности детей в прилежном поведении. Система оценивания поведения учеников.

Низкая конкурентоспособность. Педагогическая профессия занимает 126 место по результату опроса абитуриента (за 2018 год, сейчас цифры еще хуже)

Низкая заработная плата среди учителей давно известный факт, как и то, что эта профессия крайне непростая. Выход – повышение оплаты труда и престижность профессии и как следствие большая заинтересованность среди молодых учителей.

Взаимодействие педагогов и родителей. Зачастую вторые видят в своем ребенке прилежного, идеального ученика. А во всех проступках винят учителей.

Та же система оценивания поведения. Если все учителя будут говорить, что ребёнок ведёт себя неадекватно, вероятность, что родители предпримут меры куда выше.

Плохая информатизация школ. Достижения науки и техники внедряются в систему образования в последнюю очередь.

Повышение приоритета школ в информатизации и автоматизации. Многим детям интересы новые технологии. Это также способствует повышению посещаемости.



Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений

Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.
Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

Ответ:

Как известно, в случае с детьми, кнут работает куда хуже пряника.
Поэтому первое правило - не скупиться на похвалу, но хвалить за реальные успехи. Хвалите ребёнка, но не делайте этого слишком часто. Он должен стараться ради вашего уважения, а не получать овации за бездействие.
Но критиковать тоже необходимо, но критиковать надо поступки, а не самого ребёнка. Ни в коем случае нельзя внушать ему, что он плохой, - плохи некоторые поступки, которые в следствии будут повторяться куда реже. Этот совет - противоположность фразе «Опять ты не…»: ребёнок развивается и совершает ошибки в чем-то, объясните ему прежде всего, что их не избежать, стараться не допускать ошибки – уже успех.
Ставьте перед ребёнком только конкретные цели, и не гонитесь за двумя зайцами. Не нужно заставлять его выполнять несколько задач одновременно, тогда он испытает стресс и от их выполнения, и от вашей негативной оценки проделанной работы.


Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
1) Что такое портфолио?
2) Для чего необходимо создавать портфолио?

3) Виды портфолио.

4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
Ответ:
1) Портфолио школьника — это папка с документами, которые подтверждают индивидуальные достижения школьника. Например, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях спортивных соревнованиях или волонтерной деятельности.

2) Некоторые школы собирают портфолио на учеников с начальных классов и это может стать влияющим на принятие в школу или колледж фактором. Для самого ученика это наглядная демонстрация его роста и хорошие воспоминания в будущем.

3) Портфолио документов - коллекция работ, которая собирается за определенный промежуток времени. Этот вид портфолио позволяет наглядно продемонстрировать прогресс учащегося в той или иной сфере

, увидеть насколько хорошо он осваивает новые материалы и т.д.
Портфолио процесса - предназначено для того, чтобы отразить основные этапы обучения, а также наглядно увидеть весь процесс обучения.
Портфолио для поступления - в это портфолио входят лучшие работы учеников за несколько лет обучения. При поступлении в высшие учебные заведения портфолио может послужить основанием для зачисления без прохождения дополнительных экзаменов.
Портфолио трудоустройства - портфолио студентов, в которое помещаются лучшие работы, позволяющие определить реальный уровень знаний и навыков.

4) Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику роста обучающегося.
Обычно для младших, средних и старших классов собираются отдельные портфолио.


5) Структура портфолио ученика младших классов:
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Рубрика 1. «Обо мне»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – эссе, размышления на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Рубрика 2. «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Рубрика 3. «Социальная практика»


Сведения о поручениях

- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:

– Выпуск стенгазеты

– Участие в субботниках

– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Рубрика 4. «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Рубрика 5. «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Рубрика 6. «Рабочие материалы»
Все письменные и диагностические работы.



Пермь - 2022