Файл: Социальные сети. Ознакомьтесь с информацией, представленной на слайде и предложенным оформлением, и письменно ответьте на вопросы после изображения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В учреждениях дошкольного образования при обучении детей лепке применяют различные способы и приемы лепки.
В младшей группе предлагают:
раскатывание палочек продольными движениями о доску, между ладонями;
скатывание шариков вращательными движениями;
сплющивание.
Применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. Значение имеет не только показ, но и объяснение. Воспитатель поясняет каждое действие. Для лучшего закрепления того или иного способа изображения педагог предлагает перед лепкой произвести необходимые движения в воздухе. Необходимым условием является введение игровых приемов, обыгрывание тех предметов, которые дети будут лепить.
Содержание работы с детьми: палочки, столбики, колечки, яблоки, колобок, печенье.
На занятиях в средней группе добавляются новые способы:
вдавливание;
растягивание (оттягивание);
прищипывание;
сглаживание (примазывание).
Используется полный или частичный показ с объяснением. Используются приемы, расширяющие представления об окружающем: рассматривание предметов, наблюдение явлений окружающей жизни, прием обыгрывания темы и результата, прием сравнения, который помогает детям правильно передавать пропорции.
Педагог должен научить детей вычленять форму предмета с помощью
обследующего жеста, формировать способы обследования, сравнивать предметы между собой, определяя сходства и отличия.
На занятиях в старшей группе добавляются способы:
вытягивание деталей из целого куска;
ленточный способ, скульптурный способ изображения, лепка из целого куска (пластический).
Предлагаются следующие приемы: заглаживание поверхности, налепливание, углубления, рельефы, вытягивание. Дети должны уметь пользоваться стеками, уметь передавать движение. Используется частичный показ, рассматривание предметов, наблюдение, беседы.