Файл: Образовательная программа Minor (Минор) совокупность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительная образовательная программа Minor (Минор) – совокупность

дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций (Правила организации

учебного процесса по кредитной технологии обучения Приказ МОН РК от 12.10.2018 г.

№563).

Обучающийся при определении индивидуальной траектории обучения в рамках

вузовского компонента и компонента по выбору выбирает:

1) дисциплины по основной образовательной программе;

2) дисциплины по дополнительной образовательной программе. (Правила организации учебного процесса по КТО Приказ МОН РК от 12.10.2018 г. №563 п.31).

Порядок выбора и освоения дисциплин по дополнительной образовательной программе осуществляется для получения дополнительных компетенций по смежным или профильным ОП, а также для удовлетворения личных потребностей обучающегося (Правила организации учебного процесса по КТО Приказ МОН РК от 12.10.2018 г. №563 п.32).

Объем дисциплин, выбираемых по дополнительной образовательной программе,

устанавливается ВУЗом самостоятельно. При этом, дисциплины дополнительной ОП

изучаются обучающимися в рамках дисциплин ВК и КВ и их объем входит в общий объем

академических кредитов, необходимых для присвоения соответствующей степени или

квалификации по основной ОП (Правила организации учебного процесса по КТО Приказ

МОН РК от 12.10.2018 г. №563 п.34).

В отличие от Major (образовательная программа, определенная обучающимся для

изучения с целью формирования ключевых компетенций), Minor – это блок из трех или

четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного для студента направления подготовки. Minor предлагаются для выбора всем студентам в конце первого курса бакалавриата. Каждый обучающийся обязан выбрать для изучения один Minor. Изучается Minor на втором и третьем курсе бакалавриата.

Отличительные особенности Minor:

• изучается на втором и третьем курсе бакалавриата;

• состоит из трех или четырех дисциплин, изучаемых последовательно;

• трудоемкость 15 или 20 кредитов (трудоемкость каждой дисциплины – 5 кредитов);


• трудоемкость входит в основную часть образовательной программы (кредиты за

дисциплины Minor входят в 240 кредитов основной программы);

• выбирается студентом каждой образовательной программы самостоятельно из общего католога;

• дисциплины Minor проводятся одновременно: в расписании им отводится конкретный день занятий

Английский язык для профессионального развития



Количество кредитов 10

Для всех специальностей, кроме «Иностранная филология», «Переводческое дело»

Ответственная кафедра: иностранной филологии

Руководитель: Шандецкая Юлия Нтколаевна, старший преподаватель

Пререквизит: Иностранный язык
Цель: дать представление об основном круге актуальных проблем современной экономики и бизнеса; пополнить запас специальной лексики; обеспечить прочные навыки владения правильной деловой английской речью в ее устной и письменной форме; сформировать навыки структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса.
При успешном завершении модуля студент будет:

знать:

- лексические и грамматические закономерности и нормы деловой английской речи;

-структуру и особенности эссе, статьи, письма и т.д.

уметь:

- вести беседу и переговоры на деловом английском языке, деловую переписку, документацию;

- находить и правильно цитировать источники; пользоваться необходимыми языковыми средствами для написания деловых текстов и научных работ;

владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной, справочной литературой по деловому английскому языку;

- навыками обработки и структурирования специального текста (в том числе на английском языке).

-навыками редактирования и реферирования англоязычных текстов.

- навыками поиска и критического анализа информации
Дисциплина 1. Язык делового общения – 5 кредитов

Изучение данной дисциплины способствует формированию у обучающихся умений практического применения иностранного языка,
развитию коммуникативных навыков, приобретению знаний грамматического строя, лексических единиц, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере деловой коммуникации как в письменном, так и в устном виде. Дисциплина расширяет кругозор студентов, повышает уровень их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи,  дает представление об основном круге актуальных проблем современной экономики и бизнеса. В результате изучения дисциплины пополнится запас специальной лексики; получатся прочные навыки владения правильной деловой английской речью в ее устной и письменной форме.

В рамках изучения дисциплины студенты учатся писать резюме, сопроводительные и мотивационные письма на английском языке, тренируются проводить интервью для приёма на работу, узнают основные правила ведения бизнес корреспонденции на английском языке, а также основные приёмы деловых презентаций.
Дисциплина 2. Информационная грамотность (на английском языке) – 5 кредитов

Информационная грамотность — это набор компетенций с этическими стандартами. Эти компетенции применимы в любом учебном контексте, в том числе в образовательной или профессиональной среде или для саморазвития.

Информационная грамотность включает следующие навыки:

Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить? Выявление источников информации: Что использовать: Интернет, книги или телевидение? Использовать первичные, вторичные или третичные источники?

- Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью?

- Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация?

- Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников?

- Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации?


- Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию?

В ходе изучения студент ознакомится с эффективной коммуникацией в академическом сообществе; изучит основные принципы построения научного текста и подготовки его к публикации; научиться создавать эссе, обзоры и научные тексты в соответствии с выбранным профилем и темой.