Файл: Справка по итогам контроля за уровнем знаний, умений и навыков по математике обучающихся 5х, 10х классов Цель проверки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка
по итогам контроля за уровнем знаний, умений и навыков
по математике обучающихся 5-х, 10-х классов
Цель проверки: определение динамики уровня адаптации обучающихся
5-х, 10-х классов по математике.
Сроки проверки: с 16.03 по 19.03.2023г.
В целях определения динамики уровня ЗУН, адаптации обучающихся были проведены срезы по математике в 5абвгде классах (учителя Мацаевой Я.Х.), в 5ж (учителя Давлетмирзаева И.Ш.) и в 10абв (учителя Умархаджиевой С.С.. ).
В соответствии с графиком ВШК работы на 2022-2023 учебный год, изучая вопросы преемственности обучения, проблемы адаптации, организации работы в режиме ФГОС в марте был проведен анализ адаптации учащихся в 5, 10 классах.
В ходе проверки были проведены следующие формы работы:
1. Посещение уроков с целью проверки единства требований со стороны учителей-предметников, организации индивидуальной работы.
2. Диагностика в рамках ФГОС ООО (контрольная работа по математике).
3. Наблюдение за учащимися.
4. Проверка тетрадей учащихся.
Анализ срезов по математике в 5-х классах
Класс | По списку | Писали | отсутствовали | 5 | 4 | 3 | 2 | % успеваемости | % качества | % СОУ |
5 а | 30 | 24 | 6 | 2 | 9 | 9 | 4 | 83,3 | 45,8 | 45,8 |
5б | 30 | 27 | 3 | 7 | 9 | 8 | 3 | 88,9 | 59,3 | 57,9 |
5в | 32 | 28 | 4 | 4 | 9 | 10 | 5 | 82,1 | 46,4 | 47,7 |
5г | 31 | 27 | 4 | 2 | 5 | 15 | 5 | 81,5 | 25,9 | 39,3 |
5д | 31 | 28 | 3 | 1 | 6 | 16 | 5 | 82,1 | 25,0 | 37,9 |
5е | 29 | 28 | 6 | 2 | 8 | 10 | 8 | 71,4 | 35,7 | 38,3 |
Итого | 183 | 162 | 21 | 18 | 46 | 68 | 30 | 81,2 | 39,5 | 44,4 |
5ж | 20 | 18 | 2 | 2 | 7 | 2 | 7 | 61,1 | 50 | 40 |
Всего | 203 | 180 | 23 | 20 | 53 | 70 | 37 | 79,4 | 40,6 | 44,0 |
Основные ошибки, допущенные обучающимися:
- при сложении и вычитании обыкновенных дробей;
- при решении задач на нахождение части числа и числа по значению его части.
Лучший результат показали обучающиеся 5 в и 5д классов: при успеваемости 82,1% и 75,8% показали качество знаний 46,4% и 45,5%, а СОУ – 47,7% и 44,4% соответственно.
Самый низкий показатель качества знаний в 5ге классах: качество знаний 28,1% и 28,1% соответственно.
Результаты входных срезов:
Класс | По списку | Писали | отсутствовали | 5 | 4 | 3 | 2 | % успеваемости | % качества | % СОУ |
5 а | 30 | 26 | 4 | 2 | 9 | 10 | 5 | 80,8 | 42,3 | 43,7 |
5б | 29 | 25 | 4 | 7 | 8 | 7 | 3 | 88 | 60 | 58,6 |
5в | 31 | 26 | 5 | 4 | 9 | 8 | 5 | 80,8 | 50 | 48,6 |
5г | 31 | 28 | 3 | 1 | 1 | 19 | 7 | 75 | 7,1 | 30,3 |
5д | 31 | 24 | 7 | - | 6 | 11 | 7 | 70,8 | 25 | 32,5 |
5е | 30 | 28 | 2 | 2 | 7 | 6 | 13 | 53,6 | 32,1 | 30,9 |
5ж | 20 | 17 | 3 | 1 | 7 | 2 | 7 | 58,8 | 47,1 | 36,5 |
Итого | 202 | 174 | 28 | 17 | 47 | 63 | 47 | 73,0 | 36,8 | 40,1 |
Сравнительный анализ
стартовых и промежуточных срезов в 5-х классах
Класс | Написали на | % усп. | % кач. зн | % СОУ | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
5а | Б /и | Б /и | М на 1 | Мна1 | Б на 2,5 | Б на 3,5 | Б на 2,1 |
5б | Б /и | б на 1 | Бна1 | б/и | Б на 0,9 | Мна0,7 | М на 0,7 |
5в | Б /и | Б /и | Б на 3 | б/и | Б на 1,3 | М на 3,6 | м на 0,9 |
5г | Б на 1 | Б на 1 | М на 4 | М на 2 | Б на 6,5 | Б на 18,8 | Б на 9 |
5д | Б на 1 | Б /и | Б на 5 | М на 2 | Б на 1,3 | Б/и | Б на 5,4 |
5е | Б /и | Б на 1 | б на 4 | М на 5 | Бна 17,8 | Б на 3,61 | Б на 7,3 |
5ж | Б на1 | б/и | б/и | б/и | Б на2,3 | Б на2,9 | Бна3,5 |
Итого | Б на 3 | Б на 6 | Б на 7 | М на 10 | Б на 6,4 | Б на 3,8 | Б на 3,9 |
Вывод: сравнительный анализ показал повышение по всем показателям во всех 5-х классах.
Итого по 5-м классам наблюдается повышение успеваемости на 6,4%, качества знаний на 3,8%; СОУ на 3,9%.
Основные причины повышения успеваемости, качества знаний и СОУ не только объективные, но и субъективные: хорошая работа учителя – предметника с обучающимися категории «риска»; учитель отслеживает собственную результативность работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися.
Итоги проверочных работ по математике в 10-х классах
Учитель | Класс | По списку | Вып. | Отсут | Написали на | % усп. | % кач.зн | % СОУ | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||||
Умархаджиева С.С. | 10а | 22 | 20 | 2 | 3 | 6 | 9 | 2 | 90,0 | 45,0 | 50,4 |
| 10б | 27 | 25 | 2 | 6 | 8 | 9 | 2 | 92,0 | 56,0 | 57,4 |
| 10в | 29 | 25 | 4 | 2 | 5 | 13 | 5 | 80 | 28 | 39,5 |
Итого: | | 78 | 70 | 8 | 11 | 19 | 31 | 9 | 87,1 | 42,9 | 49,0 |
Основные ошибки, допущенные обучающимися:
- при тождественных преобразованиях тригонометрических выражений;
- при решении тригонометрических уравнений;
- при применении формул приведения.
Результаты входных срезов:
ФИО учителя | Класс | По списку | Писали | Отс. | Оценки | % усп. | % кач. | % СОУ | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||||
Умархаджиева С.С. | 10а | 25 | 24 | 1 | 2 | 3 | 13 | 6 | 75 | 20,8 | 35,8 |
10б | 28 | 26 | 2 | 5 | 7 | 10 | 4 | 84,6 | 46,2 | 50,3 | |
10в | 30 | 23 | 7 | 2 | 4 | 11 | 6 | 73,9 | 26,1 | 37,0 | |
Итого: | | 83 | 73 | 10 | 9 | 14 | 34 | 16 | 78,1 | 31,5 | 41,4 |
Сравнительный анализ входных и проверочных срезов по математике
в 10-х классах:
Учитель | Класс | Написали на | % усп. | % кач. зн | % СОУ | ||||||||||
5 | 4 | 3 2 | | ||||||||||||
Мацаева Я.Х. | 10а | б на 1 | Б на 3 | М на 4 | Мна 4 | Б на 15 | б на 24,2 | б на 14,6 | |||||||
10б | Б на 1 | Б на 1 | М на 3 | Мна2 | Б на 7,4 | б на 9,8 | б на 7,1 | ||||||||
10в | Б /и | Б на 1 | Б на 2 | Мна 1 | б на 6,1 | б на 1,9 | б на 2,5 | ||||||||
Итого: | | б на 2 | Б на 4 | М на3 | Мна 7 | Б на 9 | Б на11,4 | Б на 7,6 |
Вывод: сравнительный анализ входных и проверочных работ показал повышение качества знаний в 10абв классах на 11,4% и СОУ на 7,6% ( учитель Умархаджиева С.С.)
Рекомендации: учителм математики, работающим в 5-х, классах (Мацаевой Я.Х. и Давлетмирзаеву И.Ш.) и 10-х классах (Умархаджиевой С.С.):
-ознакомиться с результатами анализа контрольных работ, сделать соответствующие выводы и планировать дальнейшую работу с целью повышения уровня успеваемости и качества знаний обучающихся;
- проанализировать допущенны ошибки, выявить и устранить их причины;
- поставить на качественный уровень работу со слабоуспевающими и пассивными учащимися и проводить с ними дополнительные знания;