Файл: I. рарзработка объектноориентированнной модели фирмы ооо "Мир Компьютеров" 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание




Введение 2

Глава I.  РАРЗРАБОТКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАНННОЙ МОДЕЛИ ФИРМЫ ООО "Мир Компьютеров" 4

1.1.Описание предметной области 4

1.2.Проектирование информационных систем средствами BPwin 7

1.3.Разработка функциональной модели системы средствами BPwin 9

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМЫ «1С: ДОКУМЕНТООБОРОТ» 16

2.1.Базовые понятия и основные задачи, решаемые системами документооборота 16

2.2. Настройка пользовательского интерфейса и первоначальная настройка программы 19

2.3. Конфигурирование основных документов и бизнес-процессов 21

Заключение 29

Список используемой литературы 30



Введение



Рыночная экономика требует от предприятия торговли повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрение достижений научного-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования ,квалицированного маркетинга и управления торговой деятельностью, преодоление бесхозяйственности , активизации предпринимательства , инициативы и т.д.

Всякая деятельность любой коммерческой и некоммерческой фирмы включают в себя большое количество повторяющихся бизнес-процессов. Каждый из них является совокупностью последовательных действий и решение , которые направленны на достижение поставленных целей. Успешность фирмы на рынке, конкурентоспособность , прибыльность определяется степенью автоматизации и эффективностью бизнес-процессов протекающих в фирме.

Предметом исследования является документооборот на ООО «МК».

Целью курсовой работы является адаптация системы электронного документооборота организации на базе «1С:Предприятие 8.2».

В процессе работы в соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:

  • обследование предметной области;

  • разработка функциональной модели системы средствами BPwin;

  • обоснование выбора среды разработки программного продукта;

  • адаптация системы с помощью «1С: Документооборот 8.2».


Глава I.  РАРЗРАБОТКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАНННОЙ МОДЕЛИ ФИРМЫ ООО "Мир Компьютеров"




    1. Описание предметной области


Предметом исследования являются основные бизнес-процессы филиала ООО «Мир компьютеров» в г. Рыбница


Компания Мир Компьютеров была основана 20 мая 1999 года. Компания постоянно растет и развивается. Одним из самых важных факторов становления и развития является постоянная работа с коллективом. На сегодняшний день в компании работает более 50 человек. Компания уже долгое время занимает лидирующую позицию на рынке ПМР. Мир Компьютеров является первой компанией, построившей сеть специализированных компьютерных магазинов в крупных городах Приднестровья, через которую производится реализация основной части товарооборота. Первый магазин (МК Победа) был открыт 20 мая 2005 года. Магазины в Бендерах и Рыбнице – в течение 2006-2007 гг. С 2001 года запущена вторая сеть розничных магазинов, которая в 2009 году прошла перепозиционирование и в настоящее время носит название “Мир Ноутбуков”.

В соответствии с уставом основными видами деятельности являются:

  • производство товаров народного потребления и продукции производсвтенно-технического назначения в области информационных технологий;

  • создание, эксплуатацию и сопровождение информационных сетей и автоматизированных банков данных;

  • пуско-наладочное, монтажные работы, гарантийное техническое обслуживание и ремонт электро-вычислительной техники, систем и средств связи, обучение эксплуатации средств вычислительной техники

  • внешнеэкономическая деятельность в области импорта-экспорта информационных технологий;

Компания ООО «Мир Компьютеров» одна из ведущих в сфере информационных технологий Приднестровья. Клиентами филиала ООО «Мир Компьютеров» являются крупнейшие в республике предприятия организации, такие как : ОАО «ММЗ», Молдавская ГРЭС, ООО «Шериф», СЗАО «Интерднестрком», ЗАО «Эксимбанк» министерства промышленности, экономики, просвещения Приднестровья.

Структура органов управления предприятием:

  • администрация;

  • бухгалтерия;

  • отдел сборки и наладки;

  • отдел сервисного и гарантийного обслуживания;

  • отдел программного обеспечения;

  • отдел финансового контроля;

  • отдел логистики;

  • отдел продаж.

К администрации относятся Ген. Директор и заместитель директора по маркетингу. В их обязанности входит:

  • заключения договоров с поставщиками;

  • разработка маркетинговой стратегии предприятия;

  • сертификация и получения лицензии на продукцию;

  • осуществление общего контроля и руководства предприятием.


Ответственность за организацию бухгалтерского учета и его руководство, так же, несет руководитель предприятия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, которая подчиняется директору. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе ­– составление отчётности

Отдел сборки и наладки занимается сборкой ПК, наладкой и тестированием оборудования, вновь появившегося на рынке компьютерных технологий, в специально оборудованных отделах для дальнейшей реализации на торговых площадях организации.

Отдел сервисного и гарантийного обслуживания занимается обслуживанием ПК и периферии, как в специально оборудованном сервис центре, так и выезжая на дом к клиенту. В обязанности работника входит: выявления дефекта оборудования, ремонт, по мере возможности, либо связь с официальными сервис центрами для более детальной дефектовки и ремонта оборудования.

Отдел программного обеспечения занимается усовершенствованием уже имеющегося программного обеспечения и разработки нового ПО, для удобства и увеличения эффективности работы каждого отдела предприятия.

Отдел финансового контроля занимается приобретением материальных ценностей, учетом готовой продукции её отгрузкой и реализацией, учетом собственных и заемных средств предприятия, расчетом с поставщиками, поступлением и расходованием материалов в разрезе мест их хранения и использования.

Отдел логистики занимается оформлением поставок продукции, планом транспортных перевозок, отслеживанием изменением цен на рынке, приемом товара и перераспределением его по филиалам.

Директор обеспечивает оперативно-хозяйственную деятельность филиала ООО «Мир Компьютеров» в пределах компетенции, определенной Уставом Общества, должностной инструкцией, заключенным трудовым договором и действующим законодательством.

30 марта 2013 года произведена реорганизация предприятия. Филиал ООО «Мир Компьютеров» в г. Рыбница прекратил своё существование, а на его базе было создано ООО «Микро».


    1. Проектирование информационных систем средствами BPwin



Создание современных информационных систем представляет собой сложнейшую задачу, решение которой требует применения специальных методик и инструментов. Поэтому в последнее время среди системных аналитиков и разработчиков значительно вырос интерес к CASE- технологиям и инструментальным CASE-средствам, позволяющим максимально систематизировать и автоматизировать все этапы разработки программного обеспечения.

AllFusion Process Modeler 7 (ранее BPwin) – инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.

BPwin предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели. Функциональность BPwin заключается не только в рисовании диаграмм, но и в проверке целостности и согласованности модели. BPwin обеспечивает логическую четкость в определении и описании элементов диаграмм, а также проверку целостности связей между диаграммами.

Кроме того, BPwin поддерживает пользовательские свойства, которые применяются к элементам диаграммы для описания специфических свойств, присущих данному элементу. BPwin имеет широкие возможности по представлению диаграмм. Графическое представление модели может быть изображено при помощи различных цветов, шрифтов и прочих параметров представления, которые выделяют важные или, наоборот, тушируют незначительные аспекты модели. Эта незначительная на первый взгляд возможность является ключевой во время представления и обсуждения модели с заказчиком или экспертами предметной области, т.к. правильно подобранное графическое представление позволяет им быстрее сориентироваться в модели.

Создание современных ИС, основанных на широком использовании распределенных вычислений, объединении традиционных и новейших информационных технологий, требует тесного взаимодействия всех участников проекта: менеджеров, бизнес-аналитиков и системных аналитиков, администраторов БД, разработчиков. Для этого использующиеся на разных этапах и разными специалистами средства моделирования и разработки должны быть объединены общей системой организации совместной работы.


BPwin – CASE-средство верхнего уровня, помогающее проводить анализ и реорганизацию бизнес-процессов. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей – того, к чему надо стремиться (модель TO-BE).

Обычно сначала строится модель существующей организации работы – AS-IS (как есть). Модель AS-IS позволяет выяснить, "что мы делаем сегодня" перед тем, как перепрыгнуть на то, "что мы будем делать завтра". Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной.

Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (как будет) – модели новой организации бизнес-процессов. Модель нужна ТО-ВЕ для анализа альтернативных/лучших путей выполнения работы и документирования того, как компания будет делать бизнес в будущем.

Иногда текущая AS-IS и будущая ТО-ВЕ модели различаются очень сильно, так что переход от начального к конечному состоянию становится неочевидным. В этом случае необходима третья модель, описывающая процесс перехода от начального к конечному состояния системы, поскольку такой переход – это тоже бизнес-процесс.
    1. Разработка функциональной модели системы средствами BPwin



Процесс построения информационной модели в BPwin состоит из следующих шагов:

  • построить контекстную диаграмму;

  • провести функциональную декомпозицию;

  • после каждого сеанса декомпозиции провести сеанс экспертизы.

CASE-cредство BPwin предназначено для проведения анализа и реорганизации бизнес-процессов. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. Такая технология построения модели позволяет построить модель, адекватную предметной области на всех уровнях абстрагирования. Под технологией проектирования (создания) информационных систем (ИС) понимают упорядоченный в логической последовательности набор методических приемов, технических средств и проектировочных методов, нацеленных на реализацию общей концепции создания или доработки проекта системы и ее компонентов.