Файл: I. рарзработка объектноориентированнной модели фирмы ооо "Мир Компьютеров" 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
Глава I. РАРЗРАБОТКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАНННОЙ МОДЕЛИ ФИРМЫ ООО "Мир Компьютеров" 4
1.1.Описание предметной области 4
1.2.Проектирование информационных систем средствами BPwin 7
1.3.Разработка функциональной модели системы средствами BPwin 9
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМЫ «1С: ДОКУМЕНТООБОРОТ» 16
2.1.Базовые понятия и основные задачи, решаемые системами документооборота 16
2.2. Настройка пользовательского интерфейса и первоначальная настройка программы 19
2.3. Конфигурирование основных документов и бизнес-процессов 21
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Введение
Рыночная экономика требует от предприятия торговли повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрение достижений научного-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования ,квалицированного маркетинга и управления торговой деятельностью, преодоление бесхозяйственности , активизации предпринимательства , инициативы и т.д.
Всякая деятельность любой коммерческой и некоммерческой фирмы включают в себя большое количество повторяющихся бизнес-процессов. Каждый из них является совокупностью последовательных действий и решение , которые направленны на достижение поставленных целей. Успешность фирмы на рынке, конкурентоспособность , прибыльность определяется степенью автоматизации и эффективностью бизнес-процессов протекающих в фирме.
Предметом исследования является документооборот на ООО «МК».
Целью курсовой работы является адаптация системы электронного документооборота организации на базе «1С:Предприятие 8.2».
В процессе работы в соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
-
обследование предметной области; -
разработка функциональной модели системы средствами BPwin; -
обоснование выбора среды разработки программного продукта; -
адаптация системы с помощью «1С: Документооборот 8.2».
Глава I. РАРЗРАБОТКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАНННОЙ МОДЕЛИ ФИРМЫ ООО "Мир Компьютеров"
-
Описание предметной области
Предметом исследования являются основные бизнес-процессы филиала ООО «Мир компьютеров» в г. Рыбница
Компания Мир Компьютеров была основана 20 мая 1999 года. Компания постоянно растет и развивается. Одним из самых важных факторов становления и развития является постоянная работа с коллективом. На сегодняшний день в компании работает более 50 человек. Компания уже долгое время занимает лидирующую позицию на рынке ПМР. Мир Компьютеров является первой компанией, построившей сеть специализированных компьютерных магазинов в крупных городах Приднестровья, через которую производится реализация основной части товарооборота. Первый магазин (МК Победа) был открыт 20 мая 2005 года. Магазины в Бендерах и Рыбнице – в течение 2006-2007 гг. С 2001 года запущена вторая сеть розничных магазинов, которая в 2009 году прошла перепозиционирование и в настоящее время носит название “Мир Ноутбуков”.
В соответствии с уставом основными видами деятельности являются:
-
производство товаров народного потребления и продукции производсвтенно-технического назначения в области информационных технологий; -
создание, эксплуатацию и сопровождение информационных сетей и автоматизированных банков данных; -
пуско-наладочное, монтажные работы, гарантийное техническое обслуживание и ремонт электро-вычислительной техники, систем и средств связи, обучение эксплуатации средств вычислительной техники -
внешнеэкономическая деятельность в области импорта-экспорта информационных технологий;
Компания ООО «Мир Компьютеров» одна из ведущих в сфере информационных технологий Приднестровья. Клиентами филиала ООО «Мир Компьютеров» являются крупнейшие в республике предприятия организации, такие как : ОАО «ММЗ», Молдавская ГРЭС, ООО «Шериф», СЗАО «Интерднестрком», ЗАО «Эксимбанк» министерства промышленности, экономики, просвещения Приднестровья.
Структура органов управления предприятием:
-
администрация; -
бухгалтерия; -
отдел сборки и наладки; -
отдел сервисного и гарантийного обслуживания; -
отдел программного обеспечения; -
отдел финансового контроля; -
отдел логистики; -
отдел продаж.
К администрации относятся Ген. Директор и заместитель директора по маркетингу. В их обязанности входит:
-
заключения договоров с поставщиками; -
разработка маркетинговой стратегии предприятия; -
сертификация и получения лицензии на продукцию; -
осуществление общего контроля и руководства предприятием.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и его руководство, так же, несет руководитель предприятия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, которая подчиняется директору. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчётности
Отдел сборки и наладки занимается сборкой ПК, наладкой и тестированием оборудования, вновь появившегося на рынке компьютерных технологий, в специально оборудованных отделах для дальнейшей реализации на торговых площадях организации.
Отдел сервисного и гарантийного обслуживания занимается обслуживанием ПК и периферии, как в специально оборудованном сервис центре, так и выезжая на дом к клиенту. В обязанности работника входит: выявления дефекта оборудования, ремонт, по мере возможности, либо связь с официальными сервис центрами для более детальной дефектовки и ремонта оборудования.
Отдел программного обеспечения занимается усовершенствованием уже имеющегося программного обеспечения и разработки нового ПО, для удобства и увеличения эффективности работы каждого отдела предприятия.
Отдел финансового контроля занимается приобретением материальных ценностей, учетом готовой продукции её отгрузкой и реализацией, учетом собственных и заемных средств предприятия, расчетом с поставщиками, поступлением и расходованием материалов в разрезе мест их хранения и использования.
Отдел логистики занимается оформлением поставок продукции, планом транспортных перевозок, отслеживанием изменением цен на рынке, приемом товара и перераспределением его по филиалам.
Директор обеспечивает оперативно-хозяйственную деятельность филиала ООО «Мир Компьютеров» в пределах компетенции, определенной Уставом Общества, должностной инструкцией, заключенным трудовым договором и действующим законодательством.
30 марта 2013 года произведена реорганизация предприятия. Филиал ООО «Мир Компьютеров» в г. Рыбница прекратил своё существование, а на его базе было создано ООО «Микро».
-
Проектирование информационных систем средствами BPwin
Создание современных информационных систем представляет собой сложнейшую задачу, решение которой требует применения специальных методик и инструментов. Поэтому в последнее время среди системных аналитиков и разработчиков значительно вырос интерес к CASE- технологиям и инструментальным CASE-средствам, позволяющим максимально систематизировать и автоматизировать все этапы разработки программного обеспечения.
AllFusion Process Modeler 7 (ранее BPwin) – инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.
BPwin предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели. Функциональность BPwin заключается не только в рисовании диаграмм, но и в проверке целостности и согласованности модели. BPwin обеспечивает логическую четкость в определении и описании элементов диаграмм, а также проверку целостности связей между диаграммами.
Кроме того, BPwin поддерживает пользовательские свойства, которые применяются к элементам диаграммы для описания специфических свойств, присущих данному элементу. BPwin имеет широкие возможности по представлению диаграмм. Графическое представление модели может быть изображено при помощи различных цветов, шрифтов и прочих параметров представления, которые выделяют важные или, наоборот, тушируют незначительные аспекты модели. Эта незначительная на первый взгляд возможность является ключевой во время представления и обсуждения модели с заказчиком или экспертами предметной области, т.к. правильно подобранное графическое представление позволяет им быстрее сориентироваться в модели.
Создание современных ИС, основанных на широком использовании распределенных вычислений, объединении традиционных и новейших информационных технологий, требует тесного взаимодействия всех участников проекта: менеджеров, бизнес-аналитиков и системных аналитиков, администраторов БД, разработчиков. Для этого использующиеся на разных этапах и разными специалистами средства моделирования и разработки должны быть объединены общей системой организации совместной работы.
BPwin – CASE-средство верхнего уровня, помогающее проводить анализ и реорганизацию бизнес-процессов. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей – того, к чему надо стремиться (модель TO-BE).
Обычно сначала строится модель существующей организации работы – AS-IS (как есть). Модель AS-IS позволяет выяснить, "что мы делаем сегодня" перед тем, как перепрыгнуть на то, "что мы будем делать завтра". Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной.
Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (как будет) – модели новой организации бизнес-процессов. Модель нужна ТО-ВЕ для анализа альтернативных/лучших путей выполнения работы и документирования того, как компания будет делать бизнес в будущем.
Иногда текущая AS-IS и будущая ТО-ВЕ модели различаются очень сильно, так что переход от начального к конечному состоянию становится неочевидным. В этом случае необходима третья модель, описывающая процесс перехода от начального к конечному состояния системы, поскольку такой переход – это тоже бизнес-процесс.
-
Разработка функциональной модели системы средствами BPwin
Процесс построения информационной модели в BPwin состоит из следующих шагов:
-
построить контекстную диаграмму; -
провести функциональную декомпозицию; -
после каждого сеанса декомпозиции провести сеанс экспертизы.
CASE-cредство BPwin предназначено для проведения анализа и реорганизации бизнес-процессов. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. Такая технология построения модели позволяет построить модель, адекватную предметной области на всех уровнях абстрагирования. Под технологией проектирования (создания) информационных систем (ИС) понимают упорядоченный в логической последовательности набор методических приемов, технических средств и проектировочных методов, нацеленных на реализацию общей концепции создания или доработки проекта системы и ее компонентов.