Файл: Анализ воспитательной работы с 5б классом 20192010 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы с 5б классом

(2019-2010 учебный год)
Классный руководитель: Маслова Ирина Анатольевна
Характеристика класса.

1) Количество учащихся в классе

На начало года – 29 , на конец года – 30

Из них:

мальчиков: 13

девочек: 17
2) 5б класс хорошо адаптировался к начальной ступени среднего звена. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:
а) Ежедневные беседы по технике безопасности пребывания детей в школе.
б) Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.
в) Наблюдение за учащимися 5б класса во время и вне учебных занятий.

Потребность к учению у большей половины класса близка к осознаваемой. Преобладает интеллектуально-познавательный и эмоционально-эстетический мотивы, но у 4-х человек с морально-дисциплинарным мотивом.

2019-2020 учебный год окончили со 100% успеваемостью, качество знаний в классе – 63%. На все «5» с Похвальным листом «За отличные успехи в учении» окончил Пономарев Сергей.

С одной «4» по русскому языку окончили Борисова М., Дремучева А., Кудактина М., Шабалин А.

14 чел. закончили на «4» и «5».

7 чел. - с одной «3»,

4 чел. - учатся на «3» и «4».

Кудактина Милана от нашего класса принимала участие в конкурсе «Ученик года» и успешно прошла в финал конкурса, но в связи со сложившейся ситуацией (карантин, самоизоляция, дистанционное обучение) конкурс не завершился.

Класс достаточно активный, подвижный, на уроках нужна быстрая смена заданий, но выстраивать уроки в режиме поисковой активности не всегда получается. Практически половина учащихся в классе отличаются пассивностью, ленью. Класс неплохо работает на уроках в группах. Во внеурочное время ребята активно принимали участие, как во внеклассных мероприятиях, так и в общешкольных.

Я, как классный руководитель, стараюсь дать каждому возможность проявить себя, утвердить себя как личность в коллективе, проявить инициативу, креативность, самостоятельность.


Чтобы изучить каждую личность, я изучала микроклимат в коллективе, интересовалась увлечениями, успехами детей; мною были проведены тестирования на темы: “Каков твой характер?”, “Воспитанный ли я?”, “Есть ли у вас фантазия?” В результате выяснила взаимоотношения детей, определила черты их характера, выявила проблемные вопросы, которые решала на протяжении всего учебного года.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении учебного года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Отношения мальчиков и девочек являются ровными . Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые проявляют самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение, особенно организаторскими способностями отличаются Кудактина Милана, Дремучева Ангелина, Льготнова Арианна), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Но ребята могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально-культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми.
В классе есть учащиеся из «группы риска»- Дремучев Максим, Косивцов Глеб, Портнов Егор, Бекбенбетов Андрей. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились систематические беседы с учащихся и родителями. Установлен контроль за их деятельностью.

Классным руководителем проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.



В этом учебном году знакомилась ближе и с родительским составом. Стоит отметить, что родители в большинстве посещают родительские собрания, активно принимают участие во внеклассных мероприятиях, помогают детям в организации различных совместных праздников. Родительский комитет класса организован, открыт, активен.
Цель воспитательной работы в 5 классе :

  • помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

  • воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и  формирование здорового образа жизни учащихся.




Задачи воспитательной работы в классе

Способы решение задачи

Перспективы

  • 1. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры

Беседы: «Правонарушения и ответственность за них»; «От шалости к правонарушениям»; «Как научиться жить без драки»; «Я – уникальная и неповторимая личность»

Комплексная экскурсия по Волгограду и музеям города

1. Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

2. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

3. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
4. Продолжить работу в рамках профилактики суицидального поведения; правонарушений и безнадзорности; экстремизма и терроризма, гармонизации межконфессиональных, межэтнических и межличностных отношений; жестокого обращения с детьми, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа

4.В новом учебном году необходимо продолжать работу с родителями и тесной связи с учителями-предметниками.


  • 2. Формирование дружного отзывчивого коллектива




Классные часы:«Мы выбираем, нас выбирают»; «Твои новые друзья»;

«Новогоднее шоу»; «Учимся строить отношения»

Беседы: «Дружба мальчиков и девочек»; «Учимся дружить»; «Давайте жить дружно»

 Игры: «Давайте познакомимся» День рождения класса, «О дружбе и друзьях»

Практикум «Наше самоуправление»

3. Развитие коммуникативных навыков школьников

Привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях,

участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках.

4. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях

Классные часы:

«Этикет в вопросах и ответах»; «Международный день толерантности»

Беседы: «Международный день инвалидов»; «Международный день пожилых людей»

Классные часы и беседы в рамках профилактики суицидального поведения; правонарушений и безнадзорности; экстремизма и терроризма, гармонизации межконфессиональных, межэтнических и межличностных отношений; жестокого обращения с детьми, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа

Конкурсы чтецов «Мир без войны», рисунков «Пусть будет мир»;

Конкурсы песен «Фронтовые дороги»;

«О масленице и весне»


5. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся

Классные часы: «День народного единства»; «День Конституции»;

«Природные памятники Волгоградской области»; «День памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отечества»

Беседы и диспуты: «Что значит быть патриотом?»

Акции : «День солидарности в борьбе с терроризмом»; «День Неизвестного Солдата»




Задачи воспитательной работы в классе :


  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, экскурсий, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, городе;

  • Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, зарождение традиций класса;



  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.