Файл: Задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.
Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.
Задание:
1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.
2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.
3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.
4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.
5. Заполните таблицу.
№ п/п | Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Возможность ее применения | Ожидаемый эффект применения | Возможные риски и способы их предотвращения1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Спад энтузиазма, отсутствие интереса у самих наставников, нет положительной стимуляции. | В нашей школе практика наставничесвта действует с 2022 года. К учителю-наставнику прикрепляется молодой специалист и они тесно взаимодействуют. Учитель-наставник сопровождает молодого специалиста в рабочем процессе, оказывает ему всю необходимую помощь. | П.П. Блонский, Л.С. Луначарский, А.С. Макаренко были замечательными наставниками и пропагандировали роль наставничества в воспитании и становлении подрастающего поколения https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3803/luchshie-praktiki-nastavnichestva.pdf | На мой взгляд, лучший вид наставничества это желательное наставничество, когда молодой специалист сам может выбрать себе наставника. | Ожидаемый эффект от такого этого вида наставничества является то, что молодой специалист выбирает наставника по личным и профессиональным качествам, обучающие программы строятся на основе интересов и потребностей наставляемого, помощь наставника организуется на основе устной договоренности. Молодой специалист чувствует поддержку, не испытывает давления опытом и всегда может обратиться за помощью. | Если выбран неверный наставник или он неправильно поннимает свое значение, то молодой специалист может потерять интерес к профессии. |
| | | | | | |
Обобщенные критерии проверки и оценивания:
1. Заполнены все ячейки таблицы (столбец 7 заполняется на усмотрение слушателя).
2. Представлены не менее 5 образцов отечественных практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.
3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.
4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.
1 Заполняется на усмотрение слушателя.