Файл: Задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
Описание, требования к выполнению: слушателям предлагается определить проблематику внедрения и реализации системы наставничества в своей образовательной организации, изучить представленные в разделе и самостоятельно найденные информационные и учебные материалы. По результатам анализа материалов заполнить таблицу.

Критерии оценивания: задание считается выполненным, если в таблице заполнены все столбцы и строки. Задание проверяется слушателем по заданным критериям проверки.
Задание:

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.

2. Изучите представленные в разделе учебные материалы.

3. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.

4. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.

5. Заполните таблицу.


№ п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения1

1

2

3

4

5

6

7




Спад энтузиазма, отсутствие интереса у самих наставников, нет положительной стимуляции.


В нашей школе практика наставничесвта действует с 2022 года. К учителю-наставнику прикрепляется молодой специалист и они тесно взаимодействуют. Учитель-наставник сопровождает молодого специалиста в рабочем процессе, оказывает ему всю необходимую помощь.

П.П. Блонский, Л.С. Луначарский,
А.С. Макаренко были замечательными наставниками и пропагандировали роль
наставничества в воспитании и становлении подрастающего поколения

https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3803/luchshie-praktiki-nastavnichestva.pdf

На мой взгляд, лучший вид наставничества это желательное наставничество, когда молодой специалист сам может выбрать себе наставника.

Ожидаемый эффект от такого этого вида наставничества является то, что молодой специалист выбирает
наставника по личным и профессиональным качествам, обучающие программы строятся на основе интересов и потребностей
наставляемого, помощь наставника организуется на основе устной
договоренности. Молодой специалист чувствует поддержку, не испытывает давления опытом и всегда может обратиться за помощью.

Если выбран неверный наставник или он неправильно поннимает свое значение, то молодой специалист может потерять интерес к профессии.
























Обобщенные критерии проверки и оценивания:

1. Заполнены все ячейки таблицы (столбец 7 заполняется на усмотрение слушателя).

2. Представлены не менее 5 образцов отечественных практик внедрения и реализации системы наставничества, в том числе не менее 3 – региональных, не менее 2 – муниципальных и образовательных организаций.

3. Слушателем сформулированы не менее 3 проблем реализации наставничества в его образовательной организации.

4. Выявлены практики, позволяющие решить сформулированную слушателем проблему реализации наставничества в его образовательной организации.





1 Заполняется на усмотрение слушателя.