Файл: Упражнения для тренировки дыхательной системы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 5

  • Тропинка

Число участников: 8—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все играющие выстраиваются в колонну за водящим. Водящий начинает двигаться по невидимой извилистой тропинке, преодолевая воображаемые препятствия, перепрыгивая через рвы и т.д., а все участники стараются точно повторить все его действия.

Затем водящий хлопает в ладоши и становится в хвост змейки. Теперь водящим делается игрок, стоявший за ним. Он тоже проводит всех по замысловатой тропинке с кочками и буераками и назначает хлопком следующего водящего. Когда все побывают в роли ведущих, выбирают самого оригинального проводника.

  • Колдун

Число участников: 3—6 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Перед началом игры выбирают колдуна. Один из участников игры стоит с вытянутой рукой, ладонь обращена к полу. Все остальные стоят вокруг него, подставив под его ладонь по одному указательному пальцу. Тот произносит: «Раз, два, три!» и старается захватить чей-нибудь палец. Тот, кто был пойман трижды, делается колдуном.

Игроки разбегаются, а колдун их ловит. Тот, кого он осалил, останавливается и стоит с вытянутыми в стороны руками. Это игрок «заколдован». Кто-то может его «расколдовать», если дотронется до него. Колдун старается поймать как можно больше игроков и помешать тем, кто пытается выручать осаленных игроков. Тот, кто попадется три раза, становится колдуном, а колдун присоединяется к убегающим.

  • Горелки

Число участников: нечетное, от 13 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие становятся парами в затылок друг другу. Каждая пара берется за руки. Впереди всей колонны стоит водящий. Он произносит такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят.

Колокольчики звенят!

На последнем слове пара, стоящая в конце колонны, расцепляет руки, и два игрока бегут в начало колонны — один слева, другой справа. Как только они минуют ведущего, тот начинает их догонять, а два игрока стараются увернуться от водящего и взяться за руки.

Если водящему удастся поймать кого-нибудь, пока руки их не соединены, то он вместе с пойманным становится в голову колонны (все сдвигаются немного назад), а непойманный делается водящим. Если паре удалось взяться за Руки, то она становится в начало колонны, а водящий водит второй раз.


(Специально для этой старинной игры С.Я. Маршак написал такие слова:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

Выбирайте, какой текст вам нравится больше.)

  • Стенки

Число участников: 6—15 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Вдоль двух противоположных стен комнаты выстраиваются игроки, держась за стены рукой. Водящий становится посередине. Он хлопает в ладоши, и по этому знаку каждый игрок должен перебежать к другой стене (оставаться на месте запрещено). Водящий старается запятнать кого-нибудь из перебегающих, пока тот не успел коснуться рукой противоположной стены. Пойманный становится водящим.

  • Болтающийся вагон

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры (их должно быть не меньше десяти человек) делятся на группы по три-четыре человека, при этом два человека не входят ни в одну группу. Группы будут поездами, а два оставшихся человека — болтающимися вагонами.

Игроки в каждой группе выстраиваются один за другим и держат друг друга за талию. Такие поезда движутся теперь по кругу, а игрок, изображающий болтающийся вагон, старается прицепиться сзади к какому-нибудь поезду. Если ему удастся крепко ухватиться за крайнего игрока в поезде (а поезд делает крутые повороты, чтобы его сбросить), то первый игрок поезда становится теперь болтающимся вагоном и, в свою очередь, пытается присоединиться к какому-нибудь поезду.

Кошки-мышки

Число участников: 2 человека, остальные зрители.

Что нужно для игры: таблички на спину со словами «кошка» и «мышка».

Приготовления: приготовить таблички и придумать, как прикреплять их на спины игроков.

Играют двое, остальные — зрители. На спину одного из участников игры прикрепляют табличку со словом «кошка», на спину второго — табличку со словом «мышка», причем игрокам не сообщается, у кого что написано. По сигналу ведущего каждый старается увидеть, что написано на спине соперника, а затем оба действуют в соответствии с этой информацией — то есть «мышка» убегает, а «кошка» догоняет до определенного места. Если «мышке» удалось убежать, побеждает «мышка», если же «кошка» поймала «мышку», побеждает «кошка».

  • Курица с цыплятами

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.


Приготовления: отсутствуют.

«Курица-мама» становится первой в цепочке, за ней выстраиваются, держась друг за друга (а первый — за «маму»), «цыплята». Напротив «курицы» стоит водящий — «коршун». Он старается поймать последнего «цыпленка», а «курица» ему мешает, разворачивая своих «детей» (при этом она не может отталкивать «коршуна» руками). Отцепляться друг от друга «цыплятам» и «курице» нельзя.

В следующей игре «коршун» становится на место последнего «цыпленка», «курица» становится «коршуном», а первый «цыпленок» — «курицей».

  • Прятки Невидимки

Число участников: 6—15 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Начало игры повторяет простые прятки: все, кроме одного, прячутся. Однако играющие стремятся найти место как можно ближе к водящему, а потом незаметно выскочить и «застучать» себя. Среди тех, кому удастся себя «застучать», побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он водит в следующий раз.

  • Сардины

Число участников: 6—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Водящий прячется где-нибудь на большой территории или в большом доме, причем выбирает такое место, где бы рядом с ним могло спрятаться еще несколько человек. Через некоторое время все начинают его искать. Тот, кто его находит, должен не выдавать его, а спрятаться рядом с ним- Следующий, кто их обнаружит, тоже пристраивается Рядышком. В конце концов последнему участнику игры приходится искать уже всех игроков, недоумевая, в каком же месте спряталось такое большое количество народу.

С мячом или шариком

.

Специфика и эффективность игрового метода в воспитании координационных способностей человека.

При развитии координационных способностей необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки для их развития. Именно в этом возрасте развитие координации дает наибольший эффект. Школьники младшего возраста очень легко схватывают технику довольно сложных физических упражнений, поэтому в технически сложных видах спорта отмечается ранняя спортивная специализация. В младшем и среднем школьном возрасте сравнительно легко развивается способность поддерживать равновесие тела, усиленно развивается точность движений (способность дифференцирования и воспроизведения пространственных, силовых и временных параметров движений). В дальнейшем в связи с наступлением периода полового созревания происходит либо замедление, либо даже ухудшение показателей, характеризующих это качество.


Игра является одним из основных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Смыслообразующая функция игры заключается в отражении реальной жизни и подготовке к ней. Дети проигрывают социальные роли, присущие жизни взрослых людей, в обобщенной и символической форме подражая различным видам деятельность взрослых и их взаимоотношениям. В игровой деятельности развивается волевая и эмоционально-личностная сфера, формируются познавательные и творческие возможности Данные исследования обусловливают эффективность применения игровой деятельности в обучении детей. Специально разработанные с целью обучения игры способствуют усвоению учебного материала, а также стимулируют познавательное развитие в целом. Поэтому игру можно рассматривать в качестве особой формы организации обучения, метода получения новой информации, а также применения и закрепления усвоенных ранее знаний. По сравнению с непосредственно образовательной деятельностью, передача знаний в игровой форме обладает рядом специфических особенностей. Любая информация, передающаяся детям в игре, преломляется в результате адаптации под игровые условия, вызывая у ребенка эмоции. Поэтому знания, умения и навыки, усваиваемые детьми в игре, формируются достаточно правильно, чётко и связно.

Игровой метод является эффективным методом развития координационных способностей. Подвижные игры в начальной школе представляют собой важнейшее средство решения комплекса взаимосвязанных задач по воспитанию личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действия, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения метрических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игры. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и скоростных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.). Существует два варианта применения игрового метода для развития координационных способностей младших школьников:


1. С дополнительными заданиями. Данный вариант игрового метода предусматривает выполнение игрового упражнения в оговоренных заранее условиях: ограничение времени, использование определенных двигательных действий и т.д. (например, попасть в кольцо мячом как можно больше раз за три минуты или только с определенной позиции).

2. Без дополнительных заданий. В данном случае игровой метод характеризуется необходимостью играющих самостоятельно решать возникающие двигательные задачи, опираясь на собственный двигательный опыт и правила игры. В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удар по мячу) и технико-тактического взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером), необходимые при дальнейшем овладения спортивными играми в средних и старших классах. Существуют различные классификации подвижных игр. П.Ф. Лесгафт предложил классифицировать подвижные игры по характеру взаимоотношений между игроками. По данному признаку все игры можно разделить на некомандные, переходные к командным и командные. Часто применяются более подробные классификации, основаниями для выделения категорий в которых являются особенности содержания подвижных игр, например, имитационные игры, игры с перебежками и с преодолением препятствий, с сопротивлением, ориентировкой; музыкальные игры; игры на местности, подготовительные игры и т. д.

Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навыков. Под их воздействием интенсивнее развиваются все физические качества. Одновременно развиваются способности ребят к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании мышления и умственной деятельности вообще. Игры широко применяются в работе с учащимися младших классов, где часто практикуются уроки и другие формы физического воспитания, состоящее почти полностью из игр. С возрастом детей содержание игр усложняется: от подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы бега, прыжков, метания. Одновременно постепенно усложняются взаимоотношения между детьми. Они приучаются к согласованным действием, а когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. Подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии техники и тактики спортивных игр и других упражнений. Игры могут проводиться как часть урока физкультуры и в совете других форм физического воспитания (вечеров, праздников, дней здоровья и др.) или как самостоятельные мероприятия на переменах и др.