Файл: Практическая работа 2 Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Индивидуальный образовательный маршрут
и персонализированная программа наставничества.
Описание, требования к выполнению: слушатели самостоятельно выбирают задание для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности. Формат представления (документ в формате Word, Excel, PowerPoint, др.) определяется слушателем самостоятельно. Выполненные работы проверяются слушателем по чек-листу и оцениваются в соответствии с критериями.
Критерии оценивания: задание считается выполненным, если слушатель набрал 4 балла в соответствии с представленными критериями оценивания.
Примеры заданий:
Вариант 1. Разработайте макет персонализированной программы наставника. В макете отразите основные структурные элементы программы, подходы, принципы, нормативные документы, ожидаемые результаты, критерии оценки выполнения программы.
Вариант 2. К программе, подготовленной Вами в результате практической деятельности в качестве наставника, разработайте дорожную карту, в которой отразите этапы реализации программы, цели и задачи, стоящие перед наставником и наставляемым, возможные риски при реализации программы и способы их предотвращения/устранения, ожидаемые результаты каждого этапа и критерии оценивания эффективности принимаемых мер. Проверьте себя по чек-листу. Соотнесите результаты своей работы с критериями оценивания.
Примерная форма чек-листа оценивания выполненного задания варианта 2:
№ п/п | Параметр оценки составления дорожной карты | Отметка о выполнении |
1. | В дорожной карте учтены все структурные элементы | |
2. | В каждом разделе, предусматривающем работу наставника и наставляемого, прописаны цели и задачи | |
3. | Указаны возможные риски при реализации | |
4. | Указаны мероприятия по предотвращению/устранению возможных рисков | |
5. | Запланированы мероприятия по отчету руководству о ходе программы наставничества и ее результатах | |
6. | Сформулированы планируемые (ожидаемые) результаты и эффекты от реализации программы (поэтапно) | |
Критерии оценивания
Качество выполненного задания:
Учтены все параметры чек-листа | 6 баллов |
Отсутствует позиция чек-листа 5 | 5 баллов |
Отсутствует позиция чек-листа 6 | 4 балла |
Отсутствуют позиции чек-листа 3, 4, 5 | 3 балла |
Представляю свою программу в проекте « Билет в будущее», по которой работала в 2022 году
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для мотивации и оказания всесторонней поддержки для ранней профориентации обучающихся 6-х классов.
Наставляемые - девочки-подростки активно принимают участие в профориентационных мероприятиях образовательного учреждения. Наставник вовлекает обучающихся в современные профориентационные проекты.
Форма наставничества: «Учитель – Ученик »
Участники программы:
Наставник: Бондаренко Евгения Александровна, учитель биологии и географии.
Стаж работы: 13 лет
Категория: не имею.
Наставляемый: Коротнева Маргарита и Прокопенко Дарья учащиеся 6 « А» класса.
Цель программы: сопровождение наставляемых во Всероссийском проекте ранней профориентации «Билет в будущее»
Задачи программы:
1. Провести навигационную диагностику наставляемых.
2. Провести профориентационные уроки для наставляемых.
3. Посетить мультимедийную выставку профессий.
4.Организовать профориентационные пробы.
5. Провести итоговую диагностику.
Основные принципы:
- Личностный подход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
- Системность – необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка группы риска и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике.
- Оптимистическая гипотеза – вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам».
- Объективность подхода к подростку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).
- Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживание связей и координации со всеми субъектами социально-психолого-педагогического сопровождения (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, социальными педагогами, психологами, юристами и другими категориями).
- Оказание взаимной помощи, безвозмездные услуги лично, либо организовано в духе партнерства и братства.
Этапы работы:
Первый этап. Анкетирование учащихся.
Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.
Третий этап. Отслеживание уровня реализовать творческий потенциала.
Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации программы.
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные:
-консультации
Групповые:
-Работа с классом, наставником.
-Работа в творческих группах.
-профориентационные пробы.
Дорожная карта
реализации программы наставничества «Учитель-ученик»
Содержание | Сроки | Ответственный |
Входная диагностика | 9.10.22 | Наставник |
Стартовый урок «Моя Россия – мои горизонты» | 10.10.22 | Наставник |
Тематический профориентационный урок | 12.10.22 | Наставник |
Посещение мультимедийной выставки в парке «Россия-моя история» г. Владивосток | 26.10.22 | наставник |
Проба в профессии психолог на базе Спасского педагогического коллледжа | 16.11.22 | наставник |
Проба в профессии «Повар» на базе Спасского политехнического колледжа | 22.11.22 | наставник |
Прохождение виртуальной пробы по направлению «Медицина» | 25.11.22 | наставник |
Итоговая диагностика | 30.11.22 | Наставник |
Ожидаемые результаты программы
-
Наставляемые узнают подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем; -
Попробуют профессии на практике и обдуманно выберут те, которые им интересны больше всего, а возможно, найдут и своего будущего работодателя; -
Подростки получат индивидуальные рекомендации по выбору профессионального направления и образования; -
Получат советы от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые им понравились.