Файл: Практическая работа 2 Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа № 2
Индивидуальный образовательный маршрут

и персонализированная программа наставничества.
Описание, требования к выполнению: слушатели самостоятельно выбирают задание для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности. Формат представления (документ в формате Word, Excel, PowerPoint, др.) определяется слушателем самостоятельно. Выполненные работы проверяются слушателем по чек-листу и оцениваются в соответствии с критериями.

Критерии оценивания: задание считается выполненным, если слушатель набрал 4 балла в соответствии с представленными критериями оценивания.

Примеры заданий:

Вариант 1. Разработайте макет персонализированной программы наставника. В макете отразите основные структурные элементы программы, подходы, принципы, нормативные документы, ожидаемые результаты, критерии оценки выполнения программы.

Вариант 2. К программе, подготовленной Вами в результате практической деятельности в качестве наставника, разработайте дорожную карту, в которой отразите этапы реализации программы, цели и задачи, стоящие перед наставником и наставляемым, возможные риски при реализации программы и способы их предотвращения/устранения, ожидаемые результаты каждого этапа и критерии оценивания эффективности принимаемых мер. Проверьте себя по чек-листу. Соотнесите результаты своей работы с критериями оценивания.
Примерная форма чек-листа оценивания выполненного задания варианта 2:


№ п/п

Параметр оценки составления дорожной карты

Отметка о выполнении

1.

В дорожной карте учтены все структурные элементы




2.

В каждом разделе, предусматривающем работу наставника и наставляемого, прописаны цели и задачи




3.

Указаны возможные риски при реализации




4.

Указаны мероприятия по предотвращению/устранению возможных рисков




5.

Запланированы мероприятия по отчету руководству о ходе программы наставничества и ее результатах




6.

Сформулированы планируемые (ожидаемые) результаты и эффекты от реализации программы (поэтапно)






Критерии оценивания

Качество выполненного задания:

Учтены все параметры чек-листа

6 баллов

Отсутствует позиция чек-листа 5

5 баллов

Отсутствует позиция чек-листа 6

4 балла

Отсутствуют позиции чек-листа 3, 4, 5

3 балла

Представляю свою программу в проекте « Билет в будущее», по которой работала в 2022 году

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для мотивации и оказания всесторонней поддержки для ранней профориентации обучающихся 6-х классов.

Наставляемые - девочки-подростки активно принимают участие в профориентационных мероприятиях образовательного учреждения. Наставник вовлекает обучающихся в современные профориентационные проекты.

Форма наставничества: «Учитель – Ученик »

Участники программы:

Наставник:  Бондаренко Евгения Александровна, учитель биологии и географии.

Стаж работы: 13 лет

Категория: не имею.

Наставляемый: Коротнева Маргарита и Прокопенко Дарья учащиеся 6 « А» класса.

Цель программы: сопровождение наставляемых во Всероссийском проекте ранней профориентации «Билет в будущее»

Задачи программы:

1. Провести навигационную диагностику наставляемых.

2. Провести профориентационные уроки для наставляемых.

3. Посетить мультимедийную выставку профессий.

4.Организовать профориентационные пробы.

5. Провести итоговую диагностику.

Основные принципы:

- Личностный подход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

- Системность – необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка группы риска и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике.

- Оптимистическая гипотеза – вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам».


- Объективность подхода к подростку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).

- Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживание связей и координации со всеми субъектами социально-психолого-педагогического сопровождения (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, социальными педагогами, психологами, юристами и другими категориями).

- Оказание взаимной помощи, безвозмездные услуги лично, либо организовано в духе партнерства и братства.

Этапы работы:

Первый этап. Анкетирование учащихся.

Второй этап. Составление и реализация программы наставничества.

Третий этап. Отслеживание уровня реализовать творческий потенциала.

Четвёртый этап. Оценка эффективности и результативности реализации программы.
Формы работы с учащимися:

Индивидуальные:

-консультации

Групповые:

-Работа с классом, наставником.

-Работа в творческих группах.

-профориентационные пробы.
Дорожная карта

реализации программы наставничества «Учитель-ученик»


Содержание

Сроки

Ответственный

Входная диагностика

9.10.22

Наставник


Стартовый урок «Моя Россия – мои горизонты»

10.10.22

Наставник


Тематический профориентационный урок

12.10.22

Наставник


Посещение мультимедийной выставки в парке «Россия-моя история» г. Владивосток

26.10.22

наставник

Проба в профессии психолог на базе Спасского педагогического коллледжа

16.11.22

наставник

Проба в профессии «Повар» на базе Спасского политехнического колледжа

22.11.22

наставник

Прохождение виртуальной пробы по направлению «Медицина»

25.11.22

наставник

Итоговая диагностика

30.11.22

Наставник




Ожидаемые результаты программы

  • Наставляемые узнают подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;

  • Попробуют профессии на практике и обдуманно выберут те, которые им интересны больше всего, а возможно, найдут и своего будущего работодателя;

  • Подростки получат индивидуальные рекомендации по выбору профессионального направления и образования;

  • Получат советы от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые им понравились.