Файл: Обучающийся Епифанова Вероника Андреевна Преподаватель Камакаева Оксана Николаевна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Епифанова Вероника Андреевна

Преподаватель:

Камакаева Оксана Николаевна


  1. Практическое занятие №3

Цель занятия: научиться разрабатывать комплексы упражнений утренней гимнастики.
Задание 1. Разработайте комплекс упражнений утренней гимнастики для детей шести – семи лет.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей 6-7-лет.

«Полёт в космос».

Содержание

Примечания

I часть. Вводная. 

Построение в колонне по одному.

 

 

 

Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

 

 

 

 

 

Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках и высоким подниманием бедра.

 

 

 

Чередование ходьбы друг за другом и бега с захлёстом по сигналу.

 

Ходьба по колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

Перестроение в две колонны. Дети идут друг за другом до определённой разметки. Поворачивают налево, становясь в пары и идут в центр зала, образуя таким образом две колонны.

  

 

Дети выполняют построение под соответствующую «космическую» музыку.

 

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но надо мышцы нам размять,

Чтобы очень ловким стать!

 

Выполняя ходьбу на пятках, руки ставим на пояс, а при ходьбе с высоким подниманием бедра – руки согнуты в локтях на уровне пояса, ладони развёрнуты к полу.

 

В музыкальном сопровождении даётся определённый сигнал, обозначающий смену движений.

 

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Мы немного полетаем,

А потом вернёмся к маме.

II часть. Основная.

Комплекс ОРУ.

1. «Достаём скафандр с полки».

И.П. –  стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – встать на носочки, поднять вверх левую руку, потянуться за ней.

2 – вернуться в исходное положение.

3 – встать на носочки, поднять вверх правую руку, потянуться за ней.

4 - вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

2. «Одеваем скафандр».

И.П. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки вверх.

2 – опустить руки к плечам.

3 – наклониться, коснуться руками пальцев ног.

4 – исходное положение.

Повторить 4 раза.

3. «Привет жителям других планет!»

И.П. - на коленях, руки вдоль туловища.

1 – отклониться немного назад, левой рукой взяться за левую пятку, правую руку поднять вверх и помахать ею, «поприветствовать».

2 – вернуться в исходное положение.

3 - отклониться немного назад, правой рукой взяться за правую пятку, левую руку поднять вверх и помахать ею, «поприветствовать».

4 - вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

 

4. «Луноходы».

И.П. – сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, руками делаем упор сзади.

1-2 – поднять туловище, оперевшись на согнутые ноги и руки, задержаться в этом положении.

3-4 – исходная позиция. Повторить 3 раза.

5. «Осторожно, метеорит!»

И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны.

1-2 – сгруппироваться: обхватить колени руками, притянуть колени к голове.

3-4 – вернуться в И.П. повторить 3 раза.

6. «Собираем лунные камушки».

И.П. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – неглубокий присед, наклон влево, имитация левой рукой захвата камушка.

2 – выпрямиться, левая рука согнута в локте и прижата к груди.

3 - неглубокий присед, наклон вправо, имитация правой рукой захвата камушка.

4 - выпрямиться, правая рука согнута в локте и прижата к груди.

Повторить 4 раза.

 

«Космические прыжки».

Прыжки на месте на правой и левой ноге по 10 раз в чередовании с ходьбой на месте.

 

«Шарик лопнул»

Дети прижимают к большим пальцам правой и левой рук оставшиеся четыре пальца, соединив руки, имитируя сдутый шарик. Медленно делают вдох и выдох, постепенно раздвигая пальцы, как будто надувают шарик. При этом пальцы обеих рук соединены: большой с большим, указательный с указательным, средний со средним и т.д. Повторить 3 раза.

 

 

 

III часть. Заключительная.

«Возвращаемся домой».

Перестроение в колонну по одному. Первая пара поворачивается налево. Дети идут друг за другом. Следующая пара поворачивается аналогично и идёт за первой предыдущей парой.

 

«Снимаем скафандр».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса.

Руки вверх, за голову, к плечам.

вдоль туловища.

Повторить 4 раза.

 

 

Достаём скафандр с полки.

Вот как ловко! Очень ловко!

Вдох делаем, когда поднимаемся на носочки и тянемся за рукой. Выдох – когда занимаем исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки развёрнуты ладонями друг к другу. Дыхание произвольное.

При наклоне ноги не сгибаем в коленях.

 

 

 

 

 

Упражнения делать не торопясь, в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голова находится в удобном положении. Упражнение выполнять в спокойном темпе, не торопясь, без резких движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы дети не делали глубокий присед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки при прыжках находятся на поясе.

 

 

 

 

Из космоса в подарок маме привезли «космический шарик», который нужно надуть. Слова произносит воспитатель.

 

Мы надуем маме шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-

При словах «Вдруг шар лопнул…» делаем хлопок только ладонями, оставляя кончики пальцев соединёнными.

 

 

 

Пришло время возвращаться,

С космосом нам попрощаться.

И сказать: «Привет, Земля!

Здравствуй, мама, вот и я!»

 

 

 

 

 

Обращать внимание детей, что, когда они поднимают руки, ладони должны быть обращены друг к другу. 




Задание 2. Составьте рекомендации к проведению комплекса упражнений утренней гимнастики в режиме дня дошкольника.

Рекомендации по организации проведению утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика обязательно проводится в каждой возрастной группе детского сада перед завтраком, фронтально. Цель ее - организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.

В младших, средних группах рекомендуется проводить гимнастику в групповой комнате (в группе освобождается пространство для свободного передвижения детей); старших, подготовительных группах в музыкальном, физкультурном залах. В помещении, где проводится гимнастика, следить за соблюдением санитарно - гигиенических норм (влажная уборка пола, постоянный доступ свежего воздуха, открытые фрамуги с проветренной стороны). При наличии соответствующих условий старшие могут заниматься на свежем воздухе (на спортивной или игровой площадке), это способствует закаливанию организма, т.к. двигательная активность сочетается с воздушными ваннами.

Во всех группах дети занимаются в облегченной одежде. Необходимо снять утепленную одежду, закатать рукава выше локтя, на ноги удобную обувь (спортивные тапочки), носки или гольфы. В неблагоприятную погоду на улице (прохладно, ветрено) одежда детей должна быть утепленной, но достаточно просторной, чтобы она не стесняла их движения. Воспитатель должен быть одет в соответствующий костюм.

Для создания в группе эмоционально-комфортного климата, утреннюю гимнастику рекомендуется проводить, используя разнообразные формы ее организации:

- комплекс общеразвивающих упражнений;

- комбинированный вариант (ОРУ + основные движения);

- подвижная игра;

- элементы спортивной ритмики (старшая, подготовительная группы).

Педагогам, которые планируют комплексы гимнастики, следует обратить внимание на последовательность подбора упражнений. Она должна быть такой:

-упражнения для мышц плечевого пояса;

- упражнения для мышц туловища;

- упражнения для мышц ног. Эти упражнения выполняются из положения стоя.

Один комплекс используется в течение одной двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей. В младших группах упражнения носят образный, подражательный характер. Количество упражнений в младшей группе - три, четыре; в средней группе - 5-6; в старших группах 8-10 (не включая вводную и заключительную части). Каждое упражнение в младшем и среднем возрасте выполняется 5-6 раз подряд, в старших до 8 раз. При выполнении комплекса общеразвивающих упражнений можно использовать мелкие предметы: флажки, мячи, кубики, обручи, палки предметы мебели: детские стульчики, скамейки.

Рекомендации по организации и проведению физкультурного занятия.

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий на воздухе.
Содержание занятий на воздухе строится на программном материале. Сочетание таких занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений. Программный материал распределен с учетом особенностей детей каждого возрастного периода, с постоянным нарастанием трудностей как внутри возрастной группы, так и от группы к группе.


Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).
При проведении занятий необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности их организма, но и решать образовательные и воспитательные задачи, тем более что занятия на воздухе создают для этого благоприятные возможности.
До начала занятий и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направлениях движения, и представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах подвижных игр, о нормах личной и общественной гигиены и др. Во время игр и физических упражнений нужно воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу. Используя упражнения на выносливость, нужно вырабатывать настойчивость, прививать детям умение преодолевать трудности.


При планировании обучения основным движениям предусматривается двухнедельный цикл, на протяжении которого движение, излучавшееся на первом занятии, повторяется на втором и закрепляется на третьем. При этом рекомендуются следующие сочетания основных движений: метание — прыжки; упражнения в равновесии — метание; лазанье — упражнения в равновесии; прыжки — лазанье. Но эта схема примерная. Очень мало движений, которые можно освоить за два занятия и закрепить на третьем. Чаще для освоения движения нужно гораздо больше занятий. В таком случае на первых двух ставится задача создания у ребенка общего, целостного представления о движении (например, о прыжке в длину с разбега). В последующих двухнедельных циклах идет уточнение отдельных элементов (разбега, отталкивания, маха ноги и рук, приземления и т. д.). Но в каждом цикле опять-таки происходит обучение элементу движения и его повторение на следующем занятии. И пока изучение не закончено, игра на третьем занятии цикла проводится с включением уже знакомого детям движения того же вида (например, прыжок в длину с места). Кроме того, планирование учебного материала в течение года предусматривает повторение наиболее сложных движений, что позволяет закрепить их более прочно. В то же время выполнение движения в разных погодных условиях способствует выработке у детей умения использовать изучаемые движения в изменяющейся обстановке.


Ходьба и бег включаются в каждое занятие. Такое сочетание основных движений позволяет на одном занятии упражнять различные группы мышц.
При выполнении упражнений необходимо стремиться к тому, чтобы дети меньше стояли и повторяли движение большее число раз, улучшая его качество. Этому способствует хороший показ, четкий рассказ, поощрение самостоятельности детей, их эмоциональный настрой.
Проведение упражнений в зимний период имеет свои особенности. При обучении метанию на дальность и в цель как можно больше следует использовать снежки, спрессованные кусочки снега (снежки заготавливают сами дети на прогулке накануне занятия). При выполнении прыжков в длину и высоту с разбега дети приземляются на твердый грунт или уплотненный снег спортивной площадки. Поэтому основное внимание уделяется освоению техники прыжков: общей координации движения, мягкому приземлению, движению ног в полете и т. д. А в теплый период года, когда дети приземляются в яму с песком, все внимание сосредоточивается на увеличении дальности и высоты прыжков. Во время занятий на воздухе нужно, чтобы дети больше прыгали через различные препятствия: снежные валы, дорожки, канавки, невысокие скамейки, санки и т. п.


Для успешного проведения занятий очень важно заранее подготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Затратив 2—3 мин на подготовку, можно в 2 раза больше времени выиграть для активной деятельности детей во время занятия. Пособия подбираются педагогом или по его указанию детьми и складываются в корзину. Выходя на занятие, дети выносят корзину на спортивную площадку и вместе c воспитателем раскладывают пособия таким образом, чтобы во время занятия их можно было взять с наименьшей потерей времени. Мешочки, например, можно разложить по линии на расстоянии 70—80 см друг от друга; дети подходят к ним и оказываются в разомкнутом строю, готовые к метанию. Если на занятии дети прыгают через шнур, то его заранее нужно положить на землю и т. п.
Спортивное оборудование размещается так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия. Например, если используются гимнастические скамейки, то их ставят по сторонам площадки на расстоянии одного метра от края или параллельно одной стороне площадки: тогда они не будут мешать бегу по кругу, а также выполнять общеразвивающие и другие упражнения в центре площадки. 


В физкультурном занятии принято различать две взаимозави­симые стороны: содержание и структуру.


- Содержание занятия. Оно отражает единство трех основных элементов. Эти элементы взаимосвязаны и представляют собой следующие характерные компоненты содержания заня­тия:

 1. Состав включаемых в занятие физических упражнений. Это обобщенное предметное содержание занятия, одна из сторон бо­лее широкого, целостного содержания.

 2. Содержание деятельности занимающихся, связанной с вы­полнением предлагаемых упражнений. Эта сторона содержания занятия складывается из весьма разнообразных интеллектуальных и физических действий детей, к которым относятся слушание педагога, наблюдение показываемого, непосредственное их вы­полнение и др. От активной деятельности детей непосредственно зависят достигаемые результаты.

 3. Содержание деятельности педагога, которая складывается из следующих действий: постановка и разъяснение задач, определе­ние конкретных заданий и организация их выполнения, непре­рывное наблюдение за действиями детей, анализ этих действий, оценка выполнения, регулировка нагрузок, а также тактичное направление поведения занимающихся, налаживание отношений между ними и т. п.

- Структура занятия. Взаимосвязанное и последовательное рас­положение во времени всех элементов содержания занятия при­нято называть структурой физкультурного занятия.

Физкультурное занятие принято делить на три части: вводную, основную основной (общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижная игра) и заключительную. Они являются обязательны­ми и всегда располагаются в названной последовательности. Выделе­ние этих частей обусловлено определенными физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями.

Интенсивность мышечной нагрузки зависит от подбора физических упражнений, их сложности и сочетания, частоты повторений. При подборе и использовании физических упражнений для нормирования физической нагрузки следует ориентироваться на сдвиги частоты сердечных сокращений при их выполнении.

При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры, что объясняется как увеличением нагрузки, так и большим эмоциональным возбуждением детей. Обычно в вводной части занятия частота сердечных сокращений возрастает на 15-20%, в основной части - на 50-60% по отношению к исходной величине, а во время подвижной игры учащение ее достигает 70-90% (до 100%). В заключительной части частота сердечных сокращений снижается и превышает исходные данные на 5-10%, после занятий (спустя 2-3 минуты) возвращается к исходному уровню. В зависимости от содержания занятия, формы организации и методики проведения можно получить кривые различного типа, с одной или несколькими вершинами.