Файл: Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

54
– участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия;
– рекомендовать участие наставляемого в профессиональных регио- нальных и федеральных конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое сопровождение.
5. Права и обязанности наставляемого
5.1. Права наставляемого:
– систематически повышать свой профессиональный уровень;
– участвовать в составлении персонализированной программы наставничества педагогических работников;
– обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями, профессиональной деятельностью;
– вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию пер- сонализированных программ наставничества педагогических работников об- разовательной организации;
– обращаться к куратору и руководителю образовательной организа- ции с ходатайством о замене наставника.
5.2. Обязанности наставляемого:
– изучать Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иные федеральные, региональные, муниципальные и локальные нормативные правовые акты, регулирующие об- разовательную деятельность, деятельность в сфере наставничества педагоги- ческих работников;
– реализовывать мероприятия плана персонализированной про- граммы наставничества в установленные сроки;
– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образова- тельной организации;
– знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления профессиональной деятельности, полномочия и орга- низацию работы в образовательной организации;
– выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных, профессиональных обязанностей;
– совершенствовать профессиональные навыки, практические при- емы и способы качественного исполнения должностных обязанностей;
– устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выяв- ленные затруднения;
– проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и учебе;
– учиться у наставника передовым, инновационным методам и фор- мам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов,
в отношении которых осуществляется наставничество
6.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным критериям:


55
– профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника должны соответствовать запросам наставляемого или наставляе- мых;
– у наставнической пары (группы) должен сложиться взаимный ин- терес и симпатия, позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы наставничества.
6.2. Сформированные на добровольной основе с непосредственным участием куратора, наставников и педагогов, в отношении которых осуществ- ляется наставничество, пары/группы утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
1   2   3   4   5   6   7   8

7. Завершение персонализированной программы наставничества
7.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в случае:
– завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в полном объеме;
– по инициативе наставника или наставляемого и/или обоюдному ре- шению (по уважительным обстоятельствам);
– по инициативе куратора (в случае недолжного исполнения персо- нализированной программы наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставника и/или наставляемого – форс-мажора).
7.2. Изменение сроков реализации персонализированной программы наставничества педагогических работников.
По обоюдному согласию наставника и наставляемого/наставляемых педагогов возможно продление срока реализации персонализированной про- граммы наставничества или корректировка ее содержания (например, плана мероприятий, формы наставничества).
8. Условия публикации результатов персонализированной про-
граммы наставничества педагогических работников на сайте образова-
тельной организации
8.1. Для размещения информации о реализации персонализирован- ной программы наставничества педагогических работников на официальном сайте образовательной организации создается специальный раздел (рубрика).
На сайте размещаются сведения о реализуемых персонализирован- ных программах наставничества педагогических работников, базы наставни- ков и наставляемых, лучшие кейсы персонализированных программ настав- ничества педагогических работников, федеральная, региональная и локаль- ная нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических работ- ников, методические рекомендации, новости и анонсы мероприятий и про- грамм наставничества педагогических работников в образовательной органи- зации и др.
8.2. Результаты персонализированных программ наставничества пе- дагогических работников в образовательной организации публикуются после их завершения.
9. Заключительные положения


56 9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения руководителем образовательной организации и действует бессрочно.
9.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и допол- нения в соответствии с вновь принятыми законодательными и иными норма- тивными актами Российской Федерации и вновь принятыми локальными нор- мативными актами образовательной организации.
Приложение 2
Примерная дорожная карта (план мероприятий)
по реализации Положения о системе наставничества педагогических
работников в образовательной организации
№ Наименование
этапа
Содержание деятельности и примерный план
мероприятий
17
1
Подготовка усло-
вий для реализа-
ции системы
наставничества
Подготовка и принятие локальных норма-
тивных правовых актов образовательной ор-
ганизации:
– приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации» (Приложение 1 -
Положение о системе наставничества педагоги- ческих работников в образовательной организа- ции, Приложение 2 – Дорожная карта (план ме- роприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации).
– приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участни- ков на возложение на них дополнительных обя- занностей, связанных с наставнической деятель- ностью.
– подготовка персонализированных программ наставничества – при наличии в организации наставляемых.
2
Формирование
банка наставляе-
мых
1) Сбор информации о профессиональных за- просах педагогов.
2) Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку пер- сональных данных.
17
Содержание учитывает потребности образовательной организации, наставников и наставляемых, региональный опыт.

57
3
Формирование
банка
наставников
1) Проведение анкетирования среди потенци- альных наставников в образовательной органи- зации, желающих принять участие в персонали- зированных программах наставничества.
2) Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку пер- сональных данных.
4
Отбор и обучение
1) Анализ банка наставников и выбор подходя- щих для конкретной персонализированной про- граммы наставничества педагога/группы педа- гогов.
2) Обучение наставников для работы с наставля- емыми:
- подготовка методических материалов для со- провождения наставнической деятельности;
- проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников.
5
Организация и
осуществление
работы
наставнических
пар/групп
1) Формирование наставнических пар/групп.
2) Разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы.
3) Организация психолого-педагогической под- держки сопровождения наставляемых, не сфор- мировавших пару или группу (при необходимо- сти), продолжение поиска наставника/наставни- ков.
6
Завершение пер-
сонализирован-
ных программ
наставничества
1) Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества
(анкетирование);
2) Проведение школьной конференции или се- минара.
3) Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставни- чества; пополнение методической копилки педа- гогических практик наставничества.


58
7
Информационная
поддержка си-
стемы наставни-
чества
Освещение мероприятий Дорожной карты
осуществляется на всех этапах на сайте образо- вательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях.
По материалам Общероссийского
Профсоюза образования,
Подписано к печати 11.01.2021
Гарнитура Times New Roman.
Формат бумаги А5. Тираж 60 экз.