Файл: Наблюдение за одуванчиком (старшая группа).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект наблюдения за природным объектом.

Тема: Наблюдение за одуванчиком (старшая группа).

Цель:

  • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Задачи:

  • сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения;

  • развивать наблюдательность, мышление, обогащать и активизировать словарь детей;

Методы и приёмы работы:

  • беседа

  • художественное слово

  • вопросы

  • загадки.

Ход наблюдения.

(Наблюдение проводится на улице)

Воспитатель: (задаёт вопрос) От цветения каких цветов ковёр на полянках, на лугах кажется золотым? Чтобы правильно дать ответ, отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Дети: (хором) одуванчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы поговорим об одуванчиках, которые появляются, как только весна вступит в свои права. У нас, на севере, они расцветают позже, чем в других местах.

Воспитатель: (читает)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился…?

Дети: одуванчик.


Воспитатель ставит перед детьми познавательную задачу. Предлагает обойти участок детского сада и выявить, где растут одуванчики, есть ли они вообще.

Дети делятся на маленькие подгруппы и начинают исследовать, выявлять.

Вместе с воспитателем подходят к наблюдаемому объекту. Детям даётся время для самостоятельного осмотра.

После осмотра растения детьми воспитатель задаёт вопросы:


  • что есть у цветка?

  • какого цвета стебель, листья?

  • какого цвета пышная голова?

  • когда у него будет белое платье

  • с чем сравнивают одуванчик?

Воспитатель спрашивает детей, что они знают об одуванчиках:

  • эти цветы очень любят насекомые: пчёлы, шмели, бабочки, за их нектар и пыльцу;

  • его употребляют в пищу. Из молодых листьев готовят салаты, а из цветков варят варенье;

  • одуванчики - лекарственное растение;

  • семена одуванчика способны пролететь по воздуху сотни километров;

  • избавиться от одуванчика непросто. В большинстве стран его считают сорняком. А в Китае называют овощем;

  • по одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в 6 часов утра, а закрываются в 3 часа дня;

Занятие заканчивается обобщением закономерностей и взаимосвязей в природе. Детей следует подвести к самостоятельным выводам о пользе, об ослепительной красоте, оставляющей неравнодушными не только детей, но и взрослых.