Файл: Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации


№ п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения1

1

2

3

4

5

6

7

1

Использовать

 эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования

Проектировочный

Посещение Мастер-классов, ШМО. Портфолио молодого специалиста

Изучение отзывов детей и их родителей

Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета

Закрепление и успешная деятельность молодого педагога




2

Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.


Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


Адаптационный

Изучение документов по ФГОС.

Составление рабочих программ по предметам «Математика»

Оформление учебной программы, пояснительных

записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Взаимопосещение уроков.

Повышение квалификации молодого педагога




3

Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.

Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Контрольно-оценочный

Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету

Взаимопосещение уроков.


Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность.










1 Заполняется на усмотрение слушателя.