Файл: Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
№ п/п | Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Возможность ее применения | Ожидаемый эффект применения | Возможные риски и способы их предотвращения1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками. | Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования | Проектировочный | Посещение Мастер-классов, ШМО. Портфолио молодого специалиста Изучение отзывов детей и их родителей Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета | Закрепление и успешная деятельность молодого педагога | |
2 | Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя. | Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. | Адаптационный | Изучение документов по ФГОС. Составление рабочих программ по предметам «Математика» Оформление учебной программы, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала. Взаимопосещение уроков. | Повышение квалификации молодого педагога | |
3 | Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога. | Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. | Контрольно-оценочный | Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету Взаимопосещение уроков. | Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность. | |
1 Заполняется на усмотрение слушателя.