Файл: В современном мире информационные технологии получили распространение во всех сферах жизнедеятельности человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ


В современном мире информационные технологии получили распространение во всех сферах жизнедеятельности человека. Наступление информационного общества и развитие цифровой экономики является закономерным этапом развития любого государства. Активное внедрение цифровизации обуславливает внесение кардинальных изменений в действующее законодательство. Цифровизация не обошла стороной отношения по социальному обеспечению, возникающие в случае реализации в отношении граждан социальных рисков, обусловленных биологическими, экономическими и социальными причинами.

Массовая информатизация выступает как организационный процесс удовлетворения информационных потребностей индивида на основе внедрения информационнокоммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности и в частной жизни граждан. Нельзя подвергать сомнению тот факт, что указанные технологии являются частью жизни каждого человека, и без них сейчас достаточно тяжело существовать. Нужно сказать, что высоко влияние цифровых технологий на возможность экономически активного населения работать и обеспечивать себе таким образом средства к существованию, на занятость населения, на уровень безработицы и, как следствие, на принципиальную необходимость социальной защиты и на ее количественные и качественные характеристики.

Поэтому на сегодняшний день актуализируется не только вопрос выявления преимуществ цифрового развития, но и осмысления их способности отвечать социально-экономическим вызовам и проблемам времени. Прежде всего, нужно понимать, что информационные технологии внедряются во многих направлениях, реализуемых в отношениях по социальному обеспечению.

Одним из направлений, отражающих внедрение информационных технологий, является Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО), созданная в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» . Она представляет собой информационную систему, которая позволяет гражданам и органам власти получать актуальную информацию о мерах социальной поддержки как в отношении отдельно взятого человека, так и в
целом по стране, а также получать сведения, необходимые органам власти для предоставления мер социальной поддержки.

Несомненно, данная идея является необходимой и верной, однако, чтобы она была реализована, необходимо создать полноценное и эффективное правовое поле, адаптировать законодательство к овременным реалиям.

По состоянию на 1 января 2022 года в ЕГИССО отражены сведения о 70,44 млн. получателей мер социальной защиты. Это на 6,9 % больше, чем было отражено по состоянию на 1 января 2021года. В систему загружено 21,45 тыс. мер социальной защиты (на 72,5 % больше, чем на 1 января 2021 года)1.

Не смотря на активное развитие ЕГИССО, в настоящее время существует комплекс неразрешенных проблем, как технического, так и правового характера, что негативно отражается на функционировании данной информационной системы.

В связи с вышеизложенным, тема данной работы представляет высокую актуальность в настоящее время.

Объектом исследования являются правоотношения, которые возникают в результате функционирования Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Предмет исследования – нормы законодательства, регулирующие функционирование Единой государственной информационной системы социального обеспечения, научные публикации по теме исследования и материалы правоприменительной практики.

Целью работы является исследование проблем функционирования и значения Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Задачи работы:

1. Рассмотреть историю становления, понятие и значение Единой государственной системы социального обеспечения

2. Исследовать полномочия и обязанности субъектов Единой государственной системы социального обеспечения.

3. Рассмотреть особенности функционирования Единой государственной системы социального обеспечения.

4. Проанализировать проблемы и перспективы развития Единой государственной системы социального обеспечения.

Теоретической базой работы являются труды ученых по теме исследования: М.А. Афанасьевой, Е.В. Борисовой, И.И, Какадия, Н.В. Романовой и др.

Нормативно-правовую базу работы составили: ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ; Постановление Правительства РФ «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» от 16.08.2021 № 1342.


Методологическую основу исследования составил диалектический метод познания правовой действительности. Обоснованность подтверждений и выводов, представленных в работе, достигается за счет следующих общенаучных методов познания: анализ, синтез, дедукция, исторический, системный подход, сравнительный метод; частно-научные методы юридической науки: формально-юридический метод и сравнительно-правовой метод.

Выпускная квалификационная работа включает: введение, две главы, четыре параграфа, заключение и библиографический список.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1 История становления, понятие и значение Единой государственной системы социального обеспечения



В современном мире в качестве ценного ресурса выступает информация. Под информацией понимают факты и сведения об окружающем мире, которые отражаются в человеческом сознании и фиксируются каким-либо способом, в связи с чем наделены свойством воспроизводимости. Однако зачастую информационные потоки могут быть слишком объемны, из-за чего становится необходимым их особая обработка и систематизация.

Новейшие технологии способствуют развитию экономики государства, социальной сферы, повышают уровень доступности государственных услуг.

Потребность внедрения информационных услуг в Российской Федерации очевидна. Так, обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в социальной сфере выделено в качестве приоритетной национальной цели развития Российской Федерации в соответствии с указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»2.

Ранее 29 декабря 2015 г. Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» №388-ФЗ3 были внесены изменения, в соответствии с которыми регламентировалось создание ЕГИССО.

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране, а также получать сведения, необходимые органам власти для предоставления мер социальной поддержки.


Были введены положения (гл. 2.1), определяющие:

1. Назначение и требования к системе.

2. Полномочия оператора информационной системы и оператора инфраструктуры, обеспечивающей функционирование системы.

3. Права и обязанности участников информационного взаимодействия.

Актуальность исследования ЕГИССО как новой информационной реальности в сфере социального обеспечения можно обосновать тем, что на современном этапе развития российского общества система социального обеспечения является многоуровневой.

Функционирование ЕГИССО позволяет разместить информацию о ряде социальных услуг на одном ресурсе, благодаря чему граждане могут получить всю необходимую информацию о мерах социальной защиты без излишних временных затрат

На сегодня ЕГИССО - необходимая новация в социальной сфере. Разработчиком и оператором ЕГИССО отчетные является азвитию Пенсионный помощи фонд защиты Российской загрузка Федерации.

ЕГИССО - это указанные единая случае инфраструктура, окончания обеспечивающая правовым взаимодействие практики в сфере позволяет предоставления россии социального системной обеспечения загрузки на всей гарантий территории данных Российской сбора Федерации. Данная начатого информационная сказать система функции предоставляет например уникальную заявок возможность услуг в получении данной органам клиента власти основании и гражданам через Российской назначать Федерации системы актуализированной услуг информации очевидным о мерах лечении социальной также поддержки4.

Данная своими система хранения была процесс внедрена субъектов в несколько данные этапов.

Пилотными одном регионами защиты по внедрению конце ЕГИССО системы стали поставщик Алтайский власти край, функции Калужская начатого область связи и Республика которых Башкортостан. На труду начальном защиты этапе загрузки критериями роблемы выбора единой стали:

1. Инициативное