Файл: Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий Теоретический блок вопросов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
«Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
Теоретический блок вопросов:
-
Понятия «дистанционное обучение», «электронное обучение», «обучение с применением дистанционных образовательных технологий». -
Понятия, используемые в электронном и дистанционном обучении (база знаний, виртуальная образовательная среда, виртуальное обучение, онлайн-обучение, офлайи-обучение, открытое образование, сетевое обучение, система управления обучением, смешанное обучение, электронная дидактика, электронная информационно-образовательная среда). -
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного и электронного обучения. -
Модели современного дистанционного и электронного обучения. -
Виды дистанционного обучения. -
Формы дистанционного обучения. -
Цели и содержание дистанционного и электронного обучения. -
Общие и специфические принципы дистанционного и электронного обучения. -
Методы и приемы дистанционного и электронного обучения. -
Средства обучения, используемые в электронном обучении и обучении с использование дистанционных образовательных технологий. -
Формы организации дистанционного и электронного обучения и их специфика. -
Формы контроля в дистанционном и электронном обучении. -
Особенности организации процесса электронного обучения и обучения с использование дистанционных образовательных технологий. -
Обучение в сотрудничестве как педагогическая технология, применяемая в электронном обучении и обучении с применением ДОТ и ее особенности. -
Проектная деятельность как педагогическая технология, применяемая в электронном обучении и обучении с применением ДОТ и ее особенности. -
Портфолио как педагогическая технология, применяемая в электронном обучении и обучении с применением ДОТ и ее особенности. -
«Перевернутый класс» как педагогическая технология, применяемая в электронном обучении и обучении с применением ДОТ и ее особенности. -
Обучение с помощью веб-технологий как педагогическая технология, применяемая в электронном обучении и обучении с применением ДОТ и ее особенности. -
Современные квалификационные требования к преподавателю и тьютору в системе электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. -
Специфика педагогической деятельности преподавателя и тьютора в системе электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. -
Роли и функции преподавателя электронного обучения. -
Особенности взаимодействия «преподаватель – обучающийся» при электронном обучении; -
Особенности взаимодействия «преподаватель – группа обучающихся» при электронном обучении; -
Особенности взаимодействия «обучающийся – обучающийся» при электронном обучении.
Аналитические задания:
-
Привести примеры сайтов образовательного назначения, которые могут быть использованы при реалиазации электронного обучения и обучения с использование дистанционных образовательных технологий; -
Привести примеры вопросов, которые можно предложить для обсуждения студентами в рамках сетевой научно-практической конференции. -
Предложите тематику и сценарий проведения сетевой научно-практической конференции по тематике выбранной предметной области исследований; -
Проанализировать сайты образовательного назначения и выделить типичные разделы таких сайтов; -
Привести примеры использования сетевых ресурсов для активизации самостоятельной работы обучающихся; -
Выполнить обзор существующих проектов профессиональных социальных сетей с точки зрения использования их ресурсов при реалиазции электронного обучения и обучения с использование дистанционных образовательных технологий; -
Выполнить обзор существующих профессиональных сетевых сообществ с точки зрения использования их ресурсов при реалиазции электронного обучения и обучения с использование дистанционных образовательных технологий; -
Разработать структуру электронного образовательного ресурса для поддержки обучения одной из дисциплин учебного плана магистратуры; -
Предложите тематику дополнительных дистанционных курсов для программы обучения в магистратуре по выбранной специальности; -
Ознакомится с примерами дистанционных конференций по тематике выбранной предметной области исследований, составить аннотированный список; -
Ознакомится с примерами форумов по тематике выбранной предметной области исследований, составить аннотированный список; -
Разработать сценарий коллективной сетевой игры.