Файл: Название и автор учебника Информатика и икт, 7 класс (фгос), Л. Л. Босова Тема урока Информационные процессы. Обработка информации. Тип урока урок открытия нового знания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока информатики в 7 А классе (ФГОС), Л. Л. Босова по теме
«Информационные процессы. Обработка информации»
Класс: 7
Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. Босова
Тема урока: Информационные процессы. Обработка информации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению понятий информационных процессов и их роли в современном обществе
Задачи:
предметные – сформировать общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; научить приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
метапредметные – прививать навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; развивать общепредметные навыки обработки информации;
личностные – воспитывать понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Возможные используемые инструменты |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией | Ставит проблемный вопрос (просит заполнить столбец «Знаю») | Вспоминают известный материал, заполняют первый столбец, демонстрируют друг другу результат | Работа по карточкам: приложение http://LearningApps.org/display?v=p9976d51301 |
выявление места и причины затруднения | Проводит параллель с уже известным материалом, и выдвигает проблему (просит заполнить столбец «Хочу узнать»). | Заполняют столбец «Хочу узнать», обсуждают результат в парах, выбирают наиболее интересные вопросы | Проблемный вопрос |
Построение проекта выхода из затруднения | Записывает выбранные школьникам вопросы на доске, просит учащихся самостоятельно ответить на них с помощью ЭОР. | Учащиеся работают с материалом учебника и презентацией автора учебника | Инпут «Кластер» или заполнение ментальной карты https://www.mindmeister.com/579583897 |
первичное закрепление во внешней речи | Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. Учитель просит ребят обменяться полученной информацией. А так же предлагает рассказать, что особенно заинтересовало, удивило и что нового ребята узнали | В устной форме учащиеся обмениваются полученной информацией Обсуждение | "Калейдоскоп: 1. «Закончи фразу». 2. «Установи соответствие». 3. «Собери ромашку" |
самостоятельная работа с самопроверкой | Инсерт | ||
включение в систему знаний и повторение | | ||
рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает выполнить самооценку. А теперь продолжите и запишите на стикерах продолжения следующих фраз:
Затем разместите стикеры на круге в соответствующем секторе. | Выполняют самооценку: продолжают и записфвают на стикерах продолжения следующих фраз:
Затем разместите стикеры на круге в соответствующем секторе. | «Четыре Я» |