Файл: Отчет по практике учебная практика пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Учебная практика

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих




МП «РЭД»




с « 06 » июня 2022 г. по « 08 » июня 2022 г.






Студента (ки)

Перфиловой Екатерины Михайловны

группы

2001-0200-127




«08» июня 2022 г.

Руководитель

(Не заполнять)




(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.

Оценка
















Пермь 2022

Содержание

касса лимит документ машина

  1. Введение

  2. Общая характеристика организации

  3. Правила организации наличного денежного обращения.

  4. Документальное оформление приема и выдачи денежных средств.

  5. Ведение кассовой книги и хранение денег.

  6. Инвентаризация кассы и контроль над соблюдением кассовой дисциплины.

  7. Заключение

  8. Список использованной литературы


Введение
Учебная практика - заключительный этап при изучении курса кассир, основная цель которой: изучить работу кассовой техники предприятия, познакомится с кассовой дисциплиной, научится применять свои знания и умения на практическом примере.

Учебная практика является последним этапом перед началом работы по профессии «кассир» и позволяет научиться применять многие приемы и методы, изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.
Общая характеристика организации.

Организация 'ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТУРЛЯНДИЯ"' зарегистрирована 18 июня 2018 года по адресу 236001, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД КАЛИНИНГРАД, УЛИЦА СОГЛАСИЯ, ДОМ 33и уже в первый год успешно стартовало на рынке.


Это одно из наиболее успешных туристических агентств в Калининградской области, занимающееся массовой отправкой туристов за рубеж. Ниспадающий спрос на туристические услуги и высокий сервис позволяют предприятию оказываться на вершинах рейтингов среди аналогичных предприятий.


  1. Организация кассы на предприятии


Для хранения и учета денежных средств, а также выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации устанавливается касса

Прежде чем купить кассовое оборудование для магазина, надо определить реальную потребность во всех его составляющих. Согласно законодательству РФ на сегодняшний день касса, в том или ином её виде должна присутствовать на любом предприятии, занимающейся торговлей.

Как правило, в крупных магазинах используются кассовые боксы: комплексное торговое оборудование, в котором планировка продумана, и технологическая цепочка обслуживания покупателей осуществлена заранее.

В более мелких торговых точках может присутствовать не специализированная кассовая зона, оборудованная кассовым аппаратом и терминалом. Касса также может быть переносной. Также существуют онлайн кассы.

ККМ в России это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. В остальном мире используется владельцами для упрощения учёта товаров и контроля продавцов. Современный кассовый аппарат имеет в своем составе дисплей, клавиатуру и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата - фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и нефискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти - носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.

В Российской Федерации правила использования кассовых аппаратов определяет закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт».



Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. В зависимости от сложности прибора различают контрольно-кассовые машины и фискальные регистраторы. ККМ - это автономный прибор, на котором оператор (продавец-кассир) набирает сумму покупки и „пробивает“ (печатает) чек. ФР - это прибор, которым управляет компьютер, входящий в состав автоматизированного места продавца-кассира».
Классификация ККМ

В настоящее время ККМ классифицируются только по конструкции.

  1. Автономная ККМ - это кассовая машина, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным ККМ относятся и портативные ККМ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.

  2. Пассивная системная ККМ - это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная ККМ.

  3. Активная системная ККМ - это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал - ККМ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная ККМ.

  4. Фискальный регистратор - это ККМ, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.


На предприятии, где я прохожу практику, существует отдельно оборудованная кассовая зона, где установлен ККМ АТОЛ 90Ф (фискальный) и банковский терминал.

Автономная касса «АТОЛ 90Ф» предназначена для ведения суммового учёта в городских и сельских поселениях небольшими розничными магазинами, предприятиями питания и сферы услуг.


Среди отличительных особенностей АТОЛ FPrint-90: простая и удобная процедура замены бумаги, быстрая замена фискального накопителя, яркий информативный дисплей, влагозащищённая клавиатура, Li-ion батарея, что позволяет кассе быть переносной и работать некоторое время без подключения к источнику питания.

Касса АТОЛ 90Ф обладает типовой функциональностью кассового аппарата, очень проста в использовании и позволяет: проводить безналичную оплату, программировать до 10000 товаров, сторнировать продажи и оформлять возврат товара, вносить и выдавать деньги из кассы, выводить отчёты с гашением и без, формировать широкий спектр отчётов: по секциям, по кассирам, по часам, по количеству.

Работа с первичными документами, кассы и банка
Первичный документ - бухгалтерский документ, составляемый в момент проведения хозяйственных операций и являющийся свидетельством их совершения.

Перечень первичных документов, сопровождающих ту или иную сделку, варьируется в зависимости от особенностей каждой конкретной сделки. Принято, что пакет документов, сопровождающий сделку, готовит поставщик (исполнитель).

Набор обязательных операций включает в себя следующее:

Заключается договор с клиентом. Если клиент постоянный, можно составить один договор на несколько сделок, обговорив детали дальнейшего сотрудничества (порядок расчетов, отпуска товаров, выполнения работ и условия оказания услуг,).

Клиенту выставляется счет на оплату.

Клиент оплачивает счет. При оплате товара за наличный расчет поставщик (исполнитель) выдает клиенту кассовый, товарный чек или БСО. При оплате товара за безналичный расчет у клиента остается платежный документ, заверенный банком и подтверждающий оплату.

При отгрузке товара поставщик выдает клиенту накладную, счет-фактуру (при наличии).

При оказании услуги или выполнении работы исполнитель по завершении выдает клиенту акт оказания услуг / выполненных работ и счет-фактуру (при наличии).

Виды первичных документов:

Договор регламентирует возникшие права и обязанности субъектов сделки. Желательно, чтобы каждая сделка сопровождалась письменным договором на поставку товара/подряда/возмездного оказания услуг и т п. Не смотря на то, что устная форма договора разрешается ГК РФ, письменное оформление договора защищает стороны сделки от возможных ущемлений их прав лучше, чем устная (на основании письменного договора намного проще доказать свою правоту, в том числе, в суде).


Однако, для ряда сделок письменная форма вообще не нужна, так, например, договор купли-продажи считается заключенным в надлежащем порядке уже с момента выдачи покупателю или заказчику кассового, товарного чека или другого документа, который подтверждает факт оплаты товара/услуги. Это не значит, что при розничной купле-продаже нельзя заключить договор в письменной форме - ГК это не запрещает. Если Вы хотите обговорить какие либо особенности продажи товаров, то Вы вправе прописать их в письменной форме договора.

Договор обычно оформляется в 2-х экземплярах и содержит подписи и оттиски печатей каждой стороны.

Платежные документы подтверждают факт оплаты товаров или услуг. Платежным документом может быть платежное поручение, платежное требование, кассовый и товарный чек, БСО (бланк строгой отчетности). Платежное поручение клиент получает в банке, производя оплату безналичным платежом. Кассовый, товарный чек или БСО клиент получает от поставщика в момент оплаты наличными. БСО можно применять не во всех случаях.

Товарная накладная (N ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Как и договор, накладная оформляется в двух экземплярах. Первый остается у поставщика и позволяет зафиксировать отпуск товаров на сторону, второй же передается покупателю и позволяет оприходовать полученные товарно-материальные ценности. Данные, зафиксированные в накладной не должны расходиться с данными, указанными в счет-фактуре (при ее наличии).

Уполномоченные лица, дающие разрешение на отпуск товаров, должны подписывать товарную накладную лично. Подписи должны быть заверены печатью организации. Должностные лица, принимающие товар, расписываются в товарной накладной, ставят печать или указывают реквизиты документа, уполномочивающего их на прием товара. Возможность применения факсимильной подписи, при необходимости, должна быть заранее прописана в договоре на поставку.

Акт о сдаче-приемке выполненных работ (оказания услуг) -двусторонний документ, подтверждающий факт, стоимость, а также сроки выполнения работ (оказания услуг). Акт необходим для подтверждения соответствия выполненных работ условиям договора.

Счет-фактура - в отличие от счета, форма этого документа подлежит строгому регламентированию. Счет-фактура содержит информацию о сумме денежных средств, и фактурную часть (информацию бухгалтерского учета). Документ крайне важен, так как является основанием для акцептования предъявленных сумм НДС (налога на добавленную стоимость) к вычету. Все организации и предприятия, являющиеся плательщиками НДС обязаны выписывать счета-фактуры. Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается поставщиком товара или услуги. Один экземпляр передается покупателю, другой остается у продавца. Счет-фактура должна быть выписана не позднее, чем через 5 дней после отгрузки товара (выполнения работ или оказания услуг).