Файл: Система правоохранительных органов рф задачи и функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объектами правоохранительной деятельности государства выступают многие формы жизнеустройства государства и общества на базе осмысленно установленного правопорядка: государственный порядок, региональный и мировой порядок, общественный порядок, порядок управления. Охрана и защита всех данных форм права, обеспечение конституционных прав, законных интересов и свобод субъектов (юридических и физических лиц), их безопасность и охрана выступают специализированными функциями соответствующих государственных органов (а также определенных общественных организаций) и должностных лиц разных видов государственной деятельности и ветвей государственной власти.

Наконец, еще одним важным элементом правоохранительной деятельности является обеспечение правопорядка и защита прав и свобод. Здесь справедливо говорить о том, кто осуществляет эти действия, то есть субъекты правоохранительной деятельности, а также какими способами это делается. Важное значение имеют компетенция, формы, методы, средства правоохранительной деятельности, а также функции правоохранительных органов.

Наличие определенной цели не означает наличия совершенной модели. Когда цель приобретает определенные свойства, она становиться действительно осуществимой. Кризис нашего времени – это отсутствие таких моделей. Есть цель, перспективы, штрихи, некоторые свойства этих моделей (экономические, политические, социальные, государственно-правовые) известны, но необходимо создать эффективный механизм их функционирования: как, какими методами и приемами следует достигать цели, выполнять определенные задачи и т.д.

Истинной целью органов, осуществляющих правоохранительную деятельность является не «искоренение» и «полная ликвидация», преступности, а оптимизация ее уровня. Если трезво оценить правоохранительную деятельность с точки зрения соответствия затрат и выгод, то возникает закономерный вопрос: что приносит бюджету страны и обществу большие потери — преступность или борьба с нею?

Другими словами, чем сильнее защита правопорядка, тем большее давление испытывают среднестатистические законопослушные граждане, которые не только содержат за счет отчислений в бюджет армию сил правопорядка, но и переносят массу унизительных полицейско-бюрократических процедур, направленных на предотвращение совершения преступлений.


На основании изложенного, цели можно сгруппировать на два блока:

I. Непосредственные цели:

1) собственно защита и охрана:

· нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, организаций, органов местного самоуправления, федеральных органов госвласти;

· общественного строя РФ;

· действующих системы хозяйства и обеспеченности;

· порядка управления, государственного и общественного порядка, порядка деятельности правоохранительных органов;

2) обеспечение исполнения актов судебных и иных органов;

3) установка на реализацию принципов презумпции невиновности и неотвратимости наказания.

II. Цели более высокого уровня, коррелирующиеся с целями всего государства и общества:

1) укрепление законности и правопорядка;

2) профилактика правонарушений;

3) исправление осужденных;

4) правовое и нравственное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения российских законов, бережного отношения к институту собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам, чести и достоинству других лиц.

3. К вопросу о профессиональной подготовке служащих правоохранительных органов и ее нормативное регулирование


В условиях международной интеграции, глобализации международных процессов во многих странах происходит увеличение антисоциальных явлений и человеческой агрессии: повышение уровня безработицы, снижения качества жизни, убийства мирных жителей, международный терроризм, киднеппинг, организация проституции, и других преступных посягательства тяжкого характера3.

Крайне негативным явлением в общественно-политической жизни многих государств в настоящее время стало сознательное наращивание различными экстремистскими группировками усилий по использованию религиозных чувств людей и сепаратистских, националистических настроений в качестве мощного стимулятора для мобилизации их на беспощадную борьбу с людьми других религиозных конфессий и этнонациональных групп и сообществ.

Актуальными являются вопросы: Каковы задачи в связи с указанными новыми реалиями и тенденциями в глобальном мире стоят перед Россией? Каким образом необходимо реагировать в новых условиях как на внутренние, так и на внешние вызовы и угрозы нашим национальным интересам и безопасности?


Представляется, что с учетом вышеизложенного правоохранительные органы сталкиваются с высоким уровнем развития технологий, вооружением, и иными возможностями организованной преступности, в связи с чем их успешная деятельность зависит от профессиональных действий сотрудников в строгом соответствии с законом, основанных на имеющихся у них навыках и знаниях, формирование и эффективность которых должна обеспечивать современная система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

В связи с глобальным ростом преступности в мире среди стратегических задач нашего государства стоит не только непосредственно подготовка кадров, но и ее правовое регулирование. Работа с кадрами представляет собой один из сложных видов деятельности, которому необходим системный подход при решении управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных, психологических и иных задач4.

Представляется, что особую значимость приобретают концептуальные и стратегические цели кадрового обеспечения, прогрессирует потребность в высококвалифицированных полицейских кадрах. Кадровая политика развития правоохранительных структур, поддержанная современной правовой базой, должна разрабатываться и развиваться как единый блок и представлять составную и неотъемлемую часть кадровой политики страны. На сегодняшний день одним из направлений политики должно стать реформирование силовых структур, направленное на создание условий, при которых личность, общество и государство будут безусловно защищены и от преступных посягательств, и от внешних угроз. В настоящее время ставится вопрос не просто об улучшении работы с кадрами полиции, а о серьезном обновлении всей кадровой политики как реальном инструменте влияния на развитие всех сфер правового государства.

Основополагающими глобальными направлениями реализации политики в области кадрового обеспечения ОВД России должны являться комплектование правоохранительных органов профессионально обученным квалифицированным личным составом, развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, повышение эффективности профессионального обучения сотрудников. В настоящее время решение указанного вопроса предполагает использование современных методик организации учебного процесса, введение эффективной проверки за уровнем знаний обучаемых и улучшение системы обучения кадров руководящих сотрудников.


В целях дальнейшего реформирования и выработки новых подходов в борьбе с современными угрозами нужна разработка и реализация Концепции профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров правоохранительных структур. В Концепцию необходимо лучшее из успешного опыта прошлых лет, учтены мнения как руководителей, так и рядовых сотрудников полиции, проанализирован мировой опыт. Документ должен характеризовать систему взглядов, приоритетов и правил реализации кадровой политики, основные пути развития системы работы с кадрами. Главной целью вышеуказанной концепции должно являться определение стратегии и дальнейших направлений развития системы работы с личным составом на предстоящее десятилетие, основных путей и методов модернизации системы, а также совершенствования правового регулирования.

Необходимо отметить, что изучение стратегического планирования, его особенностей и этапов позволит решить проблему управления и повысить эффективность практики стратегического управления кадровой политикой в правоохранительных органах, где важное место отводится персоналу, в частности, повышению уровня его компетентности.

Профессиональная подготовка управленческих кадров является высокорентабельным вложением государственных средств, поскольку обеспечение правопорядка и экономической безопасности позволяет проводить меры по экономическому росту и повышению благосостояния населения, т.е. создает условия для общественного развития. Система профессиональной подготовки полиции должна стать единой, многофункциональной, многоуровневой, гибкой, эффективной и менее затратной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Осуществление деятельности правоохранительными органами основывается не только на положениях правовых актов, но и осуществляется в строго определенной процессуальной форме.

Деятельности правоохранительных органов РФ осуществляется только лицами, состоящими на службе в правоохранительных органах.

Нарушение требований закона сотрудниками правоохранительных органов в ходе правоохранительной деятельности влечет за собой возможность привлечения их к юридической ответственности.

Обязательные решения, принимаемые правоохранительными органами, являются мерами правового воздействия, санкционированными государством. Они должны быть законными и основываться на фактических обстоятельствах дела.


Эффективность правоохранительной деятельности зависит от реализации правовых решений физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.

Правоприменительные действия, которые затрагивают конституционные права, законные интересы и свободы человека и гражданина, государства и общества, могут обжаловаться в определенном законом порядке в государственные органы (суд, прокуратуру, вышестоящие суды и органы власти).

В основе правоохранительной деятельности лежат конкретные факты. Составляющие законное основание для осуществления имеющихся полномочий (сообщение о совершении правонарушения, исковое заявление, различного рода жалобы на решения или действия органов государственной власти и др.).

Видами правоохранительной деятельности или формами реализации правоохранительной функции государства являются судебная, прокурорская и полицейская деятельность.

Список использованных источников


  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  2. О судебной системе Российской Федерации [Текст]: федер. конституционный закон: [принят 31.12.1996 №1-ФКЗ: по состоянию на 05.02.2014] // Собр. законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

  3. О прокуратуре Российской Федерации[Текст]: федер. закон: [принят 17.01.1992 № 2202-1: по состоянию на 07.03.2017] // Собр. законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

  4. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят 27.05.2003 № 58-ФЗ: по состоянию на 23.05.2016] // Собр. законодательства РФ. – 2003. – №22. – Ст. 2063.

  5. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят 27.07.2004 № 79-ФЗ: по состоянию на 23.05.2016] // Собр. законодательства РФ. – 2004. – №31. – Ст. 3215.

  6. О государственных должностях Российской Федерации [Текст]: указ Президента РФ: [принят 11.01.1995 № 32: по состоянию на 26.01.2017] // Собр. законодательства РФ. – 1995. – № 3. – Ст. 73.

  7. Шамардин, А.А. Правоохранительные органы (Судоустройство): учебник для вузов / А. А. Шамардин. – ООО ИПК «Университет», 2021. – 275 с.

  8. Веревкина Д.А., Майоров А.В. Проблемы юридической ответственности сотрудников правоохранительных органов // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2022. №3 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-yuridicheskoy-otvetstvennosti-sotrudnikov-pravoohranitelnyh-organov (дата обращения: 06.03.2023).

  9. Грязнов С.А. Роль правоохранительных органов в экономической системе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pravoohranitelnyh-organov-v-ekonomicheskoy-sisteme (дата обращения: 06.03.2023).

  10. Дазмарова Т.О. О признаках деятельности правоохранительных органов российской федерации // Государственная служба и кадры. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-priznakah-deyatelnosti-pravoohranitelnyh-organov-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 06.03.2023).

  11. Махмитова Д.С. Особенности приема на работу правоохранительные органы // Talqin va tadqiqotlar ilmiy-uslubiy jurnali. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-priema-na-rabotu-pravoohranitelnye-organy (дата обращения: 06.03.2023).

  12. Фархутдинова А.С. О некоторых вопросах содержания деятельности правоохранительных органов в период цифровизации правовой системы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №12-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-voprosah-soderzhaniya-deyatelnosti-pravoohranitelnyh-organov-v-period-tsifrovizatsii-pravovoy-sistemy (дата обращения: 06.03.2023).