ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автор: Соловьёва Оксана Александровна, учитель начальных классов высшей категории
Тема: Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока:Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.
Форма урока: Урок – праздник.
Цель: Познакомить с новыми звуками [г], [г'] и буквами Г, г.
Задачи: 1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Формирование УУД: Личностные:
1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2.Развитие адекватной самооценки на основе критериев успешности;
3. Проявлять интерес к изучению темы, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Метапредметные: Познавательные:
Формирование умений:
1.на основе анализа объектов делать выводы;
2.извлекать информацию из схемы, ленты букв;
3. находить значение новых слов с помощью различных источников информации;
4. делать выводы на основе анализа объекта;
5. умения ориентироваться в тексте.
Коммуникативные:
-
работать в паре, слушать собеседника и вести диалог; -
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; -
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -
оценивать себя, границы своего знания и незнания; -
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя; -
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Учебно-методическое оснащение:
Учебники УМК «Школа России» «Азбука» В.Г.Горецкий;
карточки с буквами, касса букв, лента букв;
иллюстративный материал; карточки- задания с текстом;
компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, видео файлы.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Технологии, методы |
1.Организа ционно-мотивационный | Вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке. |
Начинаем наш урок! Давайте за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Тепло сердец соединим И станем солнышком одним!
| Учащиеся эмоционально настраиваются урок. Учащиеся выполняют действия. | Р – полная готовность учащихся и оборудования, быстрое включение учащихся в ритм. | |
2.Контрольный Проверка знаний учащихся. | Выявление уровня качества и овладения знаний. | Игра «Доскажи словечко» Я начну, а ты продолжи… -Речь бывает (устная и письменная) -Устную речь мы (слышим и произносим) -Письменную речь (пишем и читаем) -Наша речь состоит из (предложений) -Предложение состоит из (слов) -Слова состоят из (слогов) -Слоги состоят из (звуков) -Звуки мы (слышим и произносим) -Буквы мы (пишем и читаем) -Звуки бывают (гласные и согласные) Работа в парах - У вас на партах лежат карточки с буквами, а, о, т, и, у, я, с, з, к, б, д, п. Разделите их на две группы. На какие группы вы их поделили? Гласные и согласные Поделите гласные на группы. На какие группы вы поделили? Гласные, которые дают твердость согласному звуку и гласные, которые дают мягкость согласному звуку Поделите согласные На какие группы вы поделили? Звонкие и глухие Как называются такие согласные? Парные звуки Молодцы! Похвалите себя! | Принимают учебную задачу Характеризуют звуки, сравнивают их. | К- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. К-формируем умению работать в парах | Технология диалогового общения Технология поэтапного формирования умственных действий Работа в парах . |
3.Исполнительский 1) Включение в учебную деятельность | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. | Сколько пар согласных в русском языке? 6 Молодцы. Но посмотрите буква, которая обозначает согласные звонкие звуки одна. Давайте найдём ей подружку. Я поделюсь с вами небольшим секретом: - Сегодня у этой буквы день рождения! - Хотите с ней познакомиться? | | Л – готовность учащихся к активной познавательной деятельности П -формирование умения извлекать информацию из схем. | Технология развивающего обучения |
Снятие усталости | Физминутка Как живёшь.. | Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель. | | Здоровьесберегающая | |
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Первичное усвоение новых знаний. Постановка целей урока | Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. Создание проблемной ситуации | Отгадайте загадку Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки Гусь-Это какое число? (единственное) А множественное? Гуси Кто заметил, услышал какой новый звук нам встретился в словах? Сколько слогов в слове гуси? Назовите первый слог. Назовите второй слог. Поставьте ударение в этом слове. Произнесите первый слог и назовите первый звук. Учитель: какой звук? Дети: Это согласный звук. Учитель: Почему? Учитель: Давайте определим звонкий он или глухой Значит, что ещё можно сказать об этом звуке? Дети: Этот звук – звонкий. Учитель: А он мягкий или твёрдый? И почему? Дети: Этот звук твёрдый, после него стоит гласная буква у, которая даёт твердость согласному звуку С помощью слов помощников, давайте поставим цели нашего урока. 1.Познакомиться со звуком [г] 2.Познакомится с буквами Гг которые его обозначают. 3.Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой г Звук г обозначается буквами Гг. Показ буквы Г. | Технология развивающего обучения | Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами Л-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Технология проблемного обучения Игровая технология |
А теперь познакомим её с гласными буквами. Чтение слогов Учитель: Назовите слог - слияния, где вы слышите мягкий согласный звук. Почему в этом слоге согласный звук мягкий? Какой вывод мы сделали? Звук г может быть твердым, может быть мягким. Как называются такие слоги? Слоги слияния или открытые слоги Как называются эти слоги? Закрытые Давайте закрепим и расселим наших пингвинов по льдинам | | | | ||
| |||||
| Снятие усталости | Физминутка Показ буквы г. -На что похожа эта буква? - Выложите эту букву из того , что есть на парте. -Напишите пальчиком на спине друг у друга | Учащиеся выкладывают букву (из ручек, карандашей, карточек ит.д.) | П-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов | Здоровье сберегающая технология |
| | Работа с текстом. -Прочитайте текст, подчеркните букву г. | Находят слова с буквой г в тексте. | Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами | |
| | - | | К-формируем умению оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. | Игровая технология |
3.Первичная проверка понимания | | Просмотр видеофрагмента Просмотр видеофрагмента. Какие слова со звуком г вы услышали? Найти 8 слов со звуком г -А вот и терем буквы Г! Мы поздравляем букву Г с днём рождения. -Что пожелаем? -Что можно подарить? Задания на развитие внимания, речи. Игра «Каждой вещи - свое место». Разложите подарки в конверты: Первый ряд - в названиях которых звуки [г, г’] в начале, Второй ряд - в середине, третий ряд - в конце. А теперь давайте подарим наши подарки букве Г | Приводят примеры слов с новыми звуками. Характеризуют выделенный звук. Приводят примеры слов с новых звуков Приводят примеры слов с новыми звуками. Распределяют на группы предметы по заданию учителя | К-Формирование умению работать в парах, в группах. | Технология сотрудничества Групповая |
4). Первичное закрепление. | Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. | Что изучали на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Отметим ваше настроение после сегодняшнего урока | Отвечают на итоговые вопросы урока | Р-Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
4.Рефлексивный | Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. | Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует картине (слайд) «Благодарю «Скажите: «Благодарю» тем ребятам, кто на ваш взгляд лучше работал сегодня на уроке | Оценивают свои достижения | Л - Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Р- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Личностно-ориентированная технология |