Файл: Отчет о прохождении производственной практики пп. 01. 01 специальности 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский технический колледж»
Отчет
О прохождении производственной практики ПП.01.01
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
студента группы 311-прг
Гусев Михаил Алексеевич
Руководитель практики от колледжа
Альбек Наубекович Житваев
(подпись, ФИО)
Волгоград, 2023
Содержание
1. Исследование организации
1.1 Название организации
1.2 Юридический и физический адрес организации
1.3 Контактные данные организации
1.4 Руководитель организации
1.5 Основной род деятельности
1.6 Структура организации
1.7 Информационное сопровождение организации:
1.7.1 Аппаратное обеспечение ПК, сервера, периферийные устройства
1.7.2 Базовое программное обеспечение
1.7.3 Специализированное программное обеспечение
2 Проектирование и разработка информационной системы индивидуального проекта
2.1 Описание предметной области
2.2 Проектирование диаграммы вариантов использования, ER-диаграммы
2.3 Проектирование интерфейса настольного приложения панели администратора
2.4 Разработка настольного приложения панели администратора
3 Выводы по практике
-
Исследование организации
1.1 Название организации
Производственная практика пройдена на предприятии ООО «АВТО-КОПЛЕКТ»
-
Юридический и физический адрес организации
Организация находиться и осуществляет свою деятельность по адресу: 400002, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Малиновского, д. 6, кв. 84
1.3 Контактные данные организации
Адрес: г. Волгоград, ул. им. Малиновского, д. 6, кв. 84
Телефон: +7 905 398-83-32 +7 844 298-78-57
1.4 Руководитель организации
с 4 апреля 2007 г Учредитель и директор — Назаров Андрей Эдуардович.
1.5 Основной род деятельности
Основным видом деятельности компании ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ" является "Торговля автотранспортными средствами". Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями", "Торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами", "Торговля оптовая неспециализированная", "Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков", "Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств" и других.
1.6 Структура организации
Рисунок 1- структура ООО «АВТО-КОППЛЕКТ»
1.7 Информационное сопровождение организации:
1.7.1 Аппаратное обеспечение ПК, сервера, периферийные устройства
В ООО «АВТО-КОППЛЕКТ» имеется 4 компьютера, из которых 2 ноутбука, и 1 сервер. В организации ПК имеют следующие характеристики: CPU 2,4GHz; оперативная память 4 Gb; сетевойадаптер - 100Mb/sNetworkConnection. Все компьютеры, расположенные в здании, объединены в локальную сеть и соединены с другим оборудованием, необходимым для работы. Это позволяет обеспечить быстрый обмен данными, удобство работы.
1.7.2 Базовое программное обеспечение
Предприятие ООО «АВТО-КОППЛЕКТ» использует технологию WTware. WTware - это программное обеспечение, которое позволяет с минимальными затратами времени и средств эффективно использовать компьютерs в качестве Windows - терминалов. Терминалом называется устройство ввода и отображения информации. Прикладные программы (Word, Excel, 1C или любая другая программа для Windows) выполняются на сервере
1.7.3 Специализированное программное обеспечение
Предприятие ООО «АВТО-КОППЛЕКТ», также использует лицензионные копии таких продуктов, как:
- пакет программ 1C;
- пакет программ Nero ;
- пакет программ FineReader ;
- программа Гранд смета.
Антивирусная защита обеспечивается приложением Dr.Web Антивирус.
2 Проектирование и разработка информационной системы индивидуального проекта
2.1 Описание предметной области
В качестве объекта исследования было выбрано типовое предприятие общественного питания - ресторан восточной кухни, занимающееся организацией приятного время препровождения посетителей, предоставления им возможности культурного отдыха, а также предоставление на выбор посетителей широкого списка изысканных блюд.
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.
Целью ресторана является получение значительной прибыли.
Ресторан использует рекламу, улучшает сервис, повышая престижность и, соответственно, прибыль. Основным и единственным источником дохода является продажа услуг и еды. Клиенты платят за приятную атмосферу, еду и напитки, обслуживание.
Ресторан может обслуживать значительное количество человек одновременно, но его структура очень проста, поскольку производство товаров и услуг в нем не требует больших затрат и интеллектуальных вложений. Закупка продуктов осуществляется через поставщика и передается на кухню, где повара готовят её для последующей передачи сотрудникам «контактной сферы» и службе доставки. Именно они продают её клиентам заведения.
Полученные средства от продажи идут через кассиров в бухгалтерию, где проходят обработку. Самая старшая должность в ресторане - директор. Он напрямую держит связь с владельцем ресторана и передает приказы управляющему, который вместе с технологом производства должен улучшать работу ресторана.
-
Руководители среднего звена подчиняются директору ресторана и ведут непосредственное управление работой ресторанного комплекса: управляющий – контроль за соблюдением уровня обслуживания, технолог – контроль за качеством и технологией приготовления блюд. -
Кухня исполняет полный цикл приготовления блюд из меню ресторана с учетом технологических карт и санитарного минимума. -
«Контактная зона» занимается обслуживанием посетителей ресторана, исполнением корпоративных стандартов обслуживания и участвует в поддержании имиджевой атмосферы заведения. -
Служба доставки ведет удаленную работу с клиентами (прием заказов по телефону), собирает заказы для доставки и развозит готовые заказы по адресам клиентов. -
Отдел по работе с персоналом занимается подбором кадров (по мере необходимости), обучением персонала, подготовкой тренингов, проведением плановых аттестаций , контролем за актуальностью медицинских документов, необходимых для работы сотрудников. -
Бухгалтерия ведет всю работу с документацией и ответственна за решение финансовых вопросов (в том числе за начисление зарплаты).
2.2 Проектирование диаграммы вариантов использования, ER-диаграммы
Диаграмма вариантов использования для информационной системы Ресторан восточной кухни
При моделировании информационной системы «ресторан», будут использоваться следующие виды диаграмм:
Диаграмма прецедентов или вариантов использования (Use Case Diagram) – для представления системы с точки зрения прецедентов и выявления требований к ней.
Диаграмма классов (Class Diagram) – для моделирования статической структуры системы и взаимосвязи между классами.
Диаграмма последовательности (Sequence Diagram) – для моделирования процессов сообщения между объектами.
При построении диаграммы прецедентов (вариантов использования) необходимо указать всех действующих лиц, сущности, системы и варианты использования и типы отношений, которыми они связаны.
Диаграмма вариантов использования состоит из актеров, для которых система производит действие и собственно действий, которые описывают то, что актер хочет получить от системы. Актер обозначается значком человека, а вариант использования – овалом.
В данном случае роль Актера (Actor) будут играть Клиент, Банк, Сайт. Каждый вариант использования показывает, как конкретный актер использует систему. Необходимо рассмотреть и виды отношений, которыми они связаны.
Ресторан – в рамках данной системы ресторан обслуживает праздники, банкеты, свадьбы, семейные праздники, публикует каталог (меню) и рассылает его клиентам, выполняет заказы.
Клиент – любой человек, которому был доставлен каталог. В рамках системы он имеет возможность делать заказ по каталогу или через Internet, может отказаться от сделанного ранее заказа.
Компания-посредник – компания, которая доставляет исходные продукты.
Банк – организация, которая предоставляет услуги оплаты заказа.
Сайт – рекламное агентство в Интернете, где опубликован каталог (меню) ресторана.
При моделировании информационной системы обработки заказов с точки зрения прецедентов, диаграмма вариантов использования будет выглядеть следующим образом (рис. 2):
Рисунок 2 - Диаграмма вариантов использования.
Краткое описание вариантов использования, изображенных на рисунке.
Вариант использования «Выпустить каталог» позволяет ресторану сообщить о предлагаемой услуге либо посылая каталог по почте
, либо публикуя его на сайте в Интернете.
Вариант использования «Получить заявку на заказ» позволяет ресторану получить информацию от клиента, необходимую для выполнения заказа. Она включает список блюд, информацию об оплате клиентом предоставляемой услуги и дату выполнения заказа.
Вариант использования «Сформировать заказ продуктов» подразумевает, что ресторан для выполнения своих заказов посылает необходимую информацию посредникам для получения необходимых товаров.
Вариант использования «Доставить заказ» и «Информировать о доставке» позволяет компании-посреднику доставить товары и проинформировать об этом ресторан.
Варианты использования «Отказаться от заказа» позволяет клиенту отказаться от заказа в случае каких-то причин, но при этом он должен заплатить неустойку, сделал это в неоговоренные ранее сроки.
Вариант использования «Оформить заказ» позволяет клиентам сделать заказ по каталогу или в Интернете. Составными частями данного варианта использования является указание списка заказываемых блюд, информации об оплате заказа и дату выполнения заказа.
2.3 Проектирование интерфейса настольного приложения панели администратора
Проектирование информационной системы начнем с описания объектов, которые необходимо создать и в дальнейшем реализовать (табл. 1)
Таблица 1 - Описание базы данных для АРМ администратора ресторана
Название в БД | Реквизит | Тип | Характеристика и назначение | Обязательное поле |
Заказчик/ customer | Код/ customer_id | Integer -Число | Уникальный идентификатор записи, первичный ключ | Да |
| Фамилия / surname | Varchar -строка | В данном поле будет записана фамилия заказчика | Да |
| Имя / name | Varchar -строка | В данном поле будет записано имя заказчика | Да |
| Отчество/ patronymic | Varchar -строка | В данном поле будет записано отчество заказчика | |
| Телефон / phone | Varchar -строка | В данном поле будет записан телефон заказчика, предназначен для возможности контакта с заказчиком, например, для решения вопросов при заказе банкета, решение вопроса о снятии брони столика, если клиент не подошел к оговоренному времени и т.д. | |
| Е-мейл / email | Varchar -строка | В данном поле будет записан электронный адрес заказчика, предназначен для возможности решения организационных вопросов, доведения сведений до клиента, информационной рассылки и т.д. | |
| Паспортные данные / passport | Varchar-строка | В данном поле будет записаны паспортные данные заказчика, данное поле заполняется в случае заказа банкетного зала, сведения используются при заключении договора | |
| Дата рождения / birthdate | date- дата | В данном поле будет записана дата рождения заказчика, данное поле используется в качестве дополнительных сведений, например, при приближении даты рождения клиенту может быть отправлена смс или письмо по почте с предложением заказа столика или зала, со скидкой и т.д. | |
| Примечания / comment | Text - текст | В данном поле могут быть зафиксированы любые дополнительные сведения о заказчике | |
| Оператор/operators | Varchar -строка | Указывается администратор, который занес данные | Да |
Заказ/order | Код/ order_id | Integer -Число | Уникальный идентификатор записи, первичный ключ | Да |
| Код заказчика / customer_id | Integer -Число | Ссылка на уникальный идентификатор к таблице Заказчик | Да |
| Время начала / timestart | Datetime - используется для величин, содержащих информацию как о дате, так и о времени | Хранит дату и время начала брони (относится как к столикам, так и банкетному залу) | Да |
| Время окончания / timeend | Datetime - используется для величин, содержащих информацию как о дате, так и о времени | Хранит дату и время окончания брони (относится как к столикам, так и банкетному залу) | Да |