Файл: Отчет о прохождении производственной практики пп. 01. 01 специальности 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский технический колледж»
Отчет
О прохождении производственной практики ПП.01.01

специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование


студента группы 311-прг

Гусев Михаил Алексеевич
Руководитель практики от колледжа

Альбек Наубекович Житваев

(подпись, ФИО)

Волгоград, 2023

Содержание

1. Исследование организации

1.1 Название организации

1.2 Юридический и физический адрес организации

1.3 Контактные данные организации

1.4 Руководитель организации

1.5 Основной род деятельности

1.6 Структура организации

1.7 Информационное сопровождение организации:

1.7.1 Аппаратное обеспечение ПК, сервера, периферийные устройства

1.7.2 Базовое программное обеспечение

1.7.3 Специализированное программное обеспечение

2 Проектирование и разработка информационной системы индивидуального проекта

2.1 Описание предметной области

2.2 Проектирование диаграммы вариантов использования, ER-диаграммы

2.3 Проектирование интерфейса настольного приложения панели администратора

2.4 Разработка настольного приложения панели администратора

3 Выводы по практике

  1. Исследование организации

1.1 Название организации

Производственная практика пройдена на предприятии ООО «АВТО-КОПЛЕКТ»

    1. Юридический и физический адрес организации

Организация находиться и осуществляет свою деятельность по адресу: 400002, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Малиновского, д. 6, кв. 84

1.3 Контактные данные организации

Адрес: г. Волгоград, ул. им. Малиновского, д. 6, кв. 84

Телефон: +7 905 398-83-32 +7 844 298-78-57

1.4 Руководитель организации

с 4 апреля 2007 г Учредитель и директор — Назаров Андрей Эдуардович.


1.5 Основной род деятельности

Основным видом деятельности компании ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ" является "Торговля автотранспортными средствами". Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями", "Торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами", "Торговля оптовая неспециализированная", "Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков", "Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств" и других.

1.6 Структура организации

Рисунок 1- структура ООО «АВТО-КОППЛЕКТ»



1.7 Информационное сопровождение организации:

1.7.1 Аппаратное обеспечение ПК, сервера, периферийные устройства

В ООО «АВТО-КОППЛЕКТ» имеется 4 компьютера, из которых 2 ноутбука, и 1 сервер. В организации ПК имеют следующие характеристики: CPU 2,4GHz; оперативная память 4 Gb; сетевойадаптер - 100Mb/sNetworkConnection. Все компьютеры, расположенные в здании, объединены в локальную сеть и соединены с другим оборудованием, необходимым для работы. Это позволяет обеспечить быстрый обмен данными, удобство работы.

1.7.2 Базовое программное обеспечение

Предприятие ООО «АВТО-КОППЛЕКТ» использует технологию WTware. WTware - это программное обеспечение, которое позволяет с минимальными затратами времени и средств эффективно использовать компьютерs в качестве Windows - терминалов. Терминалом называется устройство ввода и отображения информации. Прикладные программы (Word, Excel, 1C или любая другая программа для Windows) выполняются на сервере

1.7.3 Специализированное программное обеспечение

Предприятие ООО «АВТО-КОППЛЕКТ», также использует лицензионные копии таких продуктов, как:

-       пакет программ 1C;

-       пакет программ Nero ;

-       пакет программ FineReader ;

-       программа Гранд смета.

Антивирусная защита обеспечивается приложением Dr.Web Антивирус.

2 Проектирование и разработка информационной системы индивидуального проекта


2.1 Описание предметной области

В качестве объекта исследования было выбрано типовое предприятие общественного питания - ресторан восточной кухни, занимающееся организацией приятного время препровождения посетителей, предоставления им возможности культурного отдыха, а также предоставление на выбор посетителей широкого списка изысканных блюд. 

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.

Целью ресторана является получение значительной прибыли.

Ресторан использует рекламу, улучшает сервис, повышая престижность и, соответственно, прибыль. Основным и единственным источником дохода является продажа услуг и еды. Клиенты платят за приятную атмосферу, еду и напитки, обслуживание.

Ресторан может обслуживать значительное количество человек одновременно, но его структура очень проста, поскольку производство товаров и услуг в нем не требует больших затрат и интеллектуальных вложений. Закупка продуктов осуществляется через поставщика и передается на кухню, где повара готовят её для последующей передачи сотрудникам «контактной сферы» и службе доставки. Именно они продают её клиентам заведения.

Полученные средства от продажи идут через кассиров в бухгалтерию, где проходят обработку. Самая старшая должность в ресторане -  директор. Он напрямую держит связь с владельцем ресторана и передает приказы управляющему, который вместе с технологом производства  должен улучшать работу ресторана.

  • Руководители среднего звена подчиняются директору ресторана и ведут непосредственное управление работой ресторанного комплекса: управляющий – контроль за соблюдением уровня обслуживания, технолог – контроль за качеством и технологией приготовления блюд.

  • Кухня исполняет полный цикл приготовления блюд из меню ресторана с учетом технологических карт и санитарного минимума.

  • «Контактная зона» занимается обслуживанием посетителей ресторана, исполнением корпоративных стандартов обслуживания и участвует в поддержании имиджевой атмосферы заведения.

  • Служба доставки ведет удаленную работу с клиентами (прием заказов по телефону), собирает заказы для доставки и развозит готовые заказы по адресам клиентов.

  • Отдел по работе с персоналом занимается подбором кадров (по мере необходимости), обучением персонала, подготовкой тренингов, проведением плановых аттестаций , контролем за актуальностью медицинских документов, необходимых для работы сотрудников.

  • Бухгалтерия ведет всю работу с документацией и ответственна за решение финансовых вопросов (в том числе за начисление зарплаты).



2.2 Проектирование диаграммы вариантов использования, ER-диаграммы

Диаграмма вариантов использования для информационной системы Ресторан восточной кухни

При моделировании информационной системы «ресторан», будут использоваться следующие виды диаграмм:

Диаграмма прецедентов или вариантов использования (Use Case Diagram) – для представления системы с точки зрения прецедентов и выявления требований к ней.

Диаграмма классов (Class Diagram) – для моделирования статической структуры системы и взаимосвязи между классами.

Диаграмма последовательности (Sequence Diagram) – для моделирования процессов сообщения между объектами.

При построении диаграммы прецедентов (вариантов использования) необходимо указать всех действующих лиц, сущности, системы и варианты использования и типы отношений, которыми они связаны.

Диаграмма вариантов использования состоит из актеров, для которых система производит действие и собственно действий, которые описывают то, что актер хочет получить от системы. Актер обозначается значком человека, а вариант использования – овалом.

В данном случае роль Актера (Actor) будут играть Клиент, Банк, Сайт. Каждый вариант использования показывает, как конкретный актер использует систему. Необходимо рассмотреть и виды отношений, которыми они связаны.

Ресторан – в рамках данной системы ресторан обслуживает праздники, банкеты, свадьбы, семейные праздники, публикует каталог (меню) и рассылает его клиентам, выполняет заказы.

Клиент – любой человек, которому был доставлен каталог. В рамках системы он имеет возможность делать заказ по каталогу или через Internet, может отказаться от сделанного ранее заказа.

Компания-посредник – компания, которая доставляет исходные продукты.

Банк – организация, которая предоставляет услуги оплаты заказа.

Сайт – рекламное агентство в Интернете, где опубликован каталог (меню) ресторана.

При моделировании информационной системы обработки заказов с точки зрения прецедентов, диаграмма вариантов использования будет выглядеть следующим образом (рис. 2):

Рисунок 2 - Диаграмма вариантов использования.



Краткое описание вариантов использования, изображенных на рисунке.

Вариант использования «Выпустить каталог» позволяет ресторану сообщить о предлагаемой услуге либо посылая каталог по почте
, либо публикуя его на сайте в Интернете.

Вариант использования «Получить заявку на заказ» позволяет ресторану получить информацию от клиента, необходимую для выполнения заказа. Она включает список блюд, информацию об оплате клиентом предоставляемой услуги и дату выполнения заказа.

Вариант использования «Сформировать заказ продуктов» подразумевает, что ресторан для выполнения своих заказов посылает необходимую информацию посредникам для получения необходимых товаров.

Вариант использования «Доставить заказ» и «Информировать о доставке» позволяет компании-посреднику доставить товары и проинформировать об этом ресторан.

Варианты использования «Отказаться от заказа» позволяет клиенту отказаться от заказа в случае каких-то причин, но при этом он должен заплатить неустойку, сделал это в неоговоренные ранее сроки.

Вариант использования «Оформить заказ» позволяет клиентам сделать заказ по каталогу или в Интернете. Составными частями данного варианта использования является указание списка заказываемых блюд, информации об оплате заказа и дату выполнения заказа.

2.3 Проектирование интерфейса настольного приложения панели администратора

Проектирование информационной системы начнем с описания объектов, которые необходимо создать и в дальнейшем реализовать (табл. 1)

Таблица 1 - Описание базы данных для АРМ администратора ресторана

Название в БД

Реквизит

Тип

Характеристика и назначение

Обязательное поле

Заказчик/

customer

Код/ customer_id

Integer -Число

Уникальный идентификатор записи, первичный ключ

Да




Фамилия / surname

Varchar -строка

В данном поле будет записана фамилия заказчика

Да




Имя / name

Varchar -строка

В данном поле будет записано имя заказчика

Да




Отчество/ patronymic

Varchar -строка

В данном поле будет записано отчество заказчика







Телефон / phone

Varchar -строка

В данном поле будет записан телефон заказчика, предназначен для возможности контакта с заказчиком, например, для решения вопросов при заказе банкета, решение вопроса о снятии брони столика, если клиент не подошел к оговоренному времени и т.д.







Е-мейл / email

Varchar -строка

В данном поле будет записан электронный адрес заказчика, предназначен для возможности решения организационных вопросов, доведения сведений до клиента, информационной рассылки и т.д.







Паспортные данные / passport

Varchar-строка

В данном поле будет записаны паспортные данные заказчика, данное поле заполняется в случае заказа банкетного зала, сведения используются при заключении договора







Дата рождения / birthdate

date- дата

В данном поле будет записана дата рождения заказчика, данное поле используется в качестве дополнительных сведений, например, при приближении даты рождения клиенту может быть отправлена смс или письмо по почте с предложением заказа столика или зала, со скидкой и т.д.







Примечания / comment

Text - текст

В данном поле могут быть зафиксированы любые дополнительные сведения о заказчике







Оператор/operators

Varchar -строка

Указывается администратор, который занес данные

Да

Заказ/order

Код/ order_id

Integer -Число

Уникальный идентификатор записи, первичный ключ

Да




Код заказчика / customer_id

Integer -Число

Ссылка на уникальный идентификатор к таблице Заказчик

Да




Время начала / timestart

Datetime - используется для величин, содержащих информацию как о дате, так и о времени

Хранит дату и время начала брони (относится как к столикам, так и банкетному залу)

Да




Время окончания / timeend

Datetime - используется для величин, содержащих информацию как о дате, так и о времени

Хранит дату и время окончания брони (относится как к столикам, так и банкетному залу)

Да