Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (5 класс) Характеристика 5 Г класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (5 класс)

Характеристика 5 «Г» класса.

В 5 «Г» классе обучается 22 человека, из них 12 мальчиков , 10 девочек

18 учащихся живут в полных семьях (из них- 2 с отчимом); родители в разводе у 3 учащихся; без отца (мама одна воспитывает с самого рождения)- 2 ученика. 2 семьи многодетные.

Учащиеся, требующие пристального внимания к здоровью: Сивкова Алина, Антонова Полина, Желонкин Кирилл.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты. В классе имеется несколько лидеров. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек пение, спорт и др. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Интерес к спортивным занятиям проявляют не все. Классный коллектив довольно слаженный, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу. Дети, живущие рядом, проводят время и после школы вместе.

Обучающиеся находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Все дети класса
вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и факультативы с учётом своих интересов.

Большая часть детей учится вместе с первого класса.

Побеседовав с классным руководителем ребят я построила свою воспитательную работу на данном этапе. Таким образом, своей задачей я считаю сохранить традиции общения, сложившиеся в классе, поддержать положительное общение друг с другом, помочь адаптироваться ребятам в пятом классе. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива. Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.
«Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

Я считаю, быть современным классным руководителем значит быть лидером. Ведь время не стоит на месте, вместе со всем миром дети все глубже внедряются в современные технологии ( гаджеты, компьютеры ) и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им нужно не просто слушать лекции преподавателя, а принимать активное участие в обсуждении, изучаемых вопросов. Естественно намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Эти рассуждения ведут к тому, что современный классный руководитель должен уметь пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.

Но умение пользоваться оборудованием 21 века далеко не все, что должно присутствовать в современном классном руководителе. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший классный руководитель любит не только свой предмет, но и весь свой класс. Он должен видеть на
сквозь и подбирать ключ к каждому ученику, поддерживать, если что-то не получается и поощрять, если ученик делает успехи.

Современный классный руководитель должен помнить о том, что в его классе должны присутствовать дружба и забота. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги. Но следует не забывать об учительской строгости, ведь ученики должны видеть в преподавателе не только наставника, но и авторитетную личность. Также необходимо помнить об ответственности, дисциплинированности, организованности и умении поставить цель. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессиональным.

Доброжелательное отношение к людям и к детям – это основа для возможностей развития способностей у обучающихся. А способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Улыбайся детям, уважай родителей, учись у профессионалов!