Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (6 класс) в классе 26 учащихся девочек 10, мальчиков 16.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (6 класс)

В классе 26    учащихся: девочек – 10, мальчиков - 16.

Воспитываются в неполной семье - 5 учащихся. Из многодетных семей- 3 детей.

9 учащихся имеют хорошее качество знаний на «4» и «5», 1 обучающийся на «5».

  В классе есть явные лидеры- это староста класса (девочка) и 2 мальчика.

Познавательный потенциал и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы, средняя. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющими   способами запоминания, таких ребят двое.

Шестеро учащихся обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.

Коллектив 7 класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть ученик с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящий нестандартно. Двое из ребят имеет особые успехи в области спорта.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы, их пятеро.

Коллектив класса очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

Дисциплина в классе не сосем хорошая, класс очень коммуникативный и дети любят во всех ситуациях показывать свою точку зрения. Уровень воспитанности средний. Пропусков уроков без  уважительной причины мало. Замечания по поведению бывают достаточно часто.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Ребята умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.


На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять  или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Большинство учащихся из среднестатистических семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без  внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.

 Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
«Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
В некотором царстве, в некотором государстве жили маленькие гномики. Все они были одеты в разноцветные одежды, жили в разноцветных домах, каждый в своём домике. Каждый обрабатывал огород около своего домика, выращивал еду, никогда ничем не делился с соседями. И вроде ничего обычного нет, но не было взаимопонимания между ними, не прислушивались они друг к другу, враждовали, очень часто ссорились. И вот
однажды перестала земля давать урожай, стали гномики голодать. Испугались они и решили срочно исправить – стать лучше и добрее. Но им нужен был кто-то, кто бы помог в этом.
И позвали они тогда мудрую фею из волшебного сказочного леса. Она была очень доброй, отзывчивой и заботливой, и все гномики с первого очень её полюбили.
Каждое утро фея собирала всех гномиков на полянке и вела с ними беседы. Каждое волшебное существо в царстве уникально и имеет свои потребности и интересы, но очень важно уважение, доверие и понимание между всеми жителями. Она учила их тому, как быть ответственными, уважительными друг к другу и их привычкам. Только при таких условиях можно снова оживить землю, и она снова даст большой урожай.
Во время беседы фея всегда выполняла какое-то дело – обрабатывала землю граблями, сажала фрукты, овощи и цветы, пропалывала ростки. Делая все это, фея разговаривала с всходами, пела им добрые и ласковые песни. Сначала гномики только слушали речи мудрой феи и наблюдали за её работой. А потом начали помогать – и стала земля давать больше всходов, стали рождаться овощи и фрукты. Там, где гномики трудились вместе, сообща, помогая друг другу решать разные задачи (ведь каждый обладал своими знаниями и умениями!), вновь появлялись огурцы, помидоры, деревья с яблоками, грушами а в воздухе начинали витать смешинки. Такая радостная, позитивная атмосфера вдохновляла жителей царства на другие совместные добрые дела. Земля с каждым днем становился все плодороднее и плодороднее, стала давать в несколько раз больше еды, а каждый гномик в нем чувствовал свою значимость и пользу, чувствовал себя уверенно и комфортно.
Обитатели царства очень любили добрую фею и старались следовать его советам. Они были счастливы, потому что понимали, что он всегда готов им помочь в любых трудностях. Однажды гномики с удивлением обнаружили, что еды стало больше, чем раньше, домики их заиграли новыми яркими красками – все стало как прежде, – и в этом была заслуга каждого из них. Гномики собрались вместе, чтобы поблагодарить добрую фею за её труд и заботу. Они сказали её, что благодаря ей они стали лучше и умнее, и что она всегда будет в их сердцах.

Вот так, благодаря своему уважению, доверию и пониманию, добрая фея спасла царство и его жителей от голода. Все гномики в нем стали настоящими профессионалами в своих делах и достигали великих успехов в жизни. Ну, а фея отправилась в другую страну, так как она знала, что его работа никогда не закончится, потому что всегда есть что-то новое, чему можно узнать и научиться.