Файл: Дата Класс фи суммативное оценивание за раздел Молодежь и средства массовой информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата : Класс: ФИ__________________________________________

Суммативное оценивание за раздел «Молодежь и средства массовой информации»

Подраздел

Чтение

Письмо

Цель обучения

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);

9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Критерий оценивания

  • Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста

  • Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка

  • Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут

Прослушайте текст]

Транскрипт

Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления

Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета: кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается. Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер. Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора. Перестает следить за своим внешним видом.Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет.


Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья. Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку. Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и источников. Рассказывайте ребенку об игромании, опасности зависимости, а также о соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов. Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен. Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию.Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется.Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель, установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз. Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу.

Задание № 1. Заполните пропуски в тексте.

В тексте говорится о ___________________________________________________(тема).

Текст рассчитан для _________________________________________(целевая аудитория).

Автор уделяет особое внимание ________________________________(цель текста), так как __________________________________________________________________(основная мысль).

По типу это текст _______________________________________________________________________об этом свидетельствуют __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(укажите 2 признака).

Текст мы можем встретить в _______________________________________________________________________ (сфера употребления), это _____________________________________________________________(жанр)


Таким образом, можно сделать вывод, что текст__________________________________ _____________________________стиля. Об этом свидетельствуют ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ (укажите 2 признака стиля).

Задание№2. Заполните таблицу, составьте 3 вопроса высокого порядка по содержанию текста, найдите факты и выразите собственное мнение

Вопросы

Факт

Мнение




























Задание №3. Напишите текст-рассуждение «Молодежная культура речи в СМИ», объемом 80 – 100 слов. В статье используйте бессоюзные сложные предложения. Расставьте знаки препинания.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста


1

определяет тему и основную мысль текста

1

определяет целевую аудиторию

1

определяет тип текста

1

определяет стиль текста;

1

выявляет особенности типа текста (не менее 2-х);

1

выявляет особенности стиля текста (не менее 2-х);

1

Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

3

раскрывает тему статьи

1

соблюдает орфографические нормы

1

использует бессоюзные сложные предложения

1

соблюдает пунктуационные нормы

1

Всего баллов

10баллов