ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование практики в соответствии с учебным планом | Объем времени, отводимый на практику (час) | Сроки проведения (нед.) |
ОК 1 - ОК 12 ПК 1.10.- ПК 3.6. | УП ПМ.04 Учебная практика по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | 72 | 2 |
3.2 Содержание практики
Наименование разделов учебной практики | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ | |||
1. Анализ профессионального поведения продавца | 1. Основные составляющие профессионального поведения; 2. Требования к внешнему виду работника прилавка; 3. Культура речи продавца; 4. Поведение продавца торгового предприятия на рабочем месте. 5. Изучение принципов фирменного торгового обслуживания. | 12 | 2 |
2. Определение мотивов покупок, совершаемых покупателями в магазине | 1. Соотношение мотивов покупок в теории с мотивами, реально существующими в данном торговом предприятии | 6 | 2 |
3. Изучение торгового зала магазина | 1. Определение коэффициентов установочной и экспозиционной площади; 2. Изучение последовательности размещения отделов и секций магазина; 3. Построение планограммы стеллажей и прилавков однородной группы товаров; 4. Анализ выкладки товаров на прилавках и стеллажах; 5. Изучение совместного размещения товаров в торговом зале магазина; 6. Анализ привлекательности товарного отдела в торговом зале магазина; 7. Изучение атмосферы предприятия торговли. | 12 | 2 |
4. Заказ товара | Определение потребности в товарах для реализации в течение рабочего дня. Выявление остатков нереализованных в течение предыдущего периода товаров. Проверка сроков годности (или хранения) товаров на рабочем месте продавца или в зале самообслуживания. Изъятие товаров с просроченными сроками годности (или хранения), а также некачественных товаров | 12 | 2 |
5. Приемка товара | Ознакомление с реквизитами товаросопроводительных документов (накладных, заборочных листов, отвесов и т. п). Проверка соответствия ассортимента и количества поступивших товаров данным, указанным в товаросопроводительных документах (ТСД) путем взвешивания или обмера, или пересчета (для штучных или фасованных товаров). Проверка соответствия данных, указанных в ТСД и на маркировке (для упакованных и маркированных товаров). Размещение товаров на временное хранение до выкладки их в торговом зале или рабочее место продавца. Участие в оформлении актов на недостачу товаров. Ознакомление с реквизитами ТСД по качеству (удостоверениями о качестве, сертификатами или декларациями о соответствии, санитарно-эпидемиологическими заключениями и т. п. ). Осмотр внешнего вида тары, упаковочных, перевязочных или укупорочных материалов. Отбраковка товаров с нарушенной упаковкой. Оценка качества товаров по органолептическим показателям (внешнему виду, запаху, консистенции, свежести и др. ) в неповрежденной и поврежденной упаковке (отдельно). Проверка соответствия градаций качества (сорту, классу качества, номера, марке и т. п. ) данным, указанным в ТСД и на маркировке. Участие в составлении актов на недоброкачественные товары. Проверка сроков годности (или хранения) поступивших товаров. Отказ от приемки товаров с просроченными сроками годности | 12 | 2 |
6. Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров | Проверка санитарного состояния транспортных средств, доставляющих товары. Проверка наличия санитарного паспорта (для пищевых продуктов). Проверка сроков доставки товаров. Участие в размещении товаров на складе. Проверка правильности размещения товаров в складе (соблюдение минимально допустимой ширины проездов, максимально допустимой высоты загрузки, то- варного соседства и др. ). Осуществление текущего контроля за температурой и относительной влажностью воздуха в склада. Оформление графиков температурно-влажностного режима в складе (при наличии таких графиков). Выявление случаев значительных нарушений отклонения режима хранения от оптимального. Составление совместно с материально-ответственным лицом склада докладной записки о выявленных нарушениях (при необходимости). Проверка соблюдения установленных сроков годности (хранения). Выявление товаров со сроками годности, близкими к окончанию, и принятие мер по ускоренной их реализации. Проверка соблюдения условий хранения товаров в торговом зале магазина (охлажденных скоропортящихся, мороженых пищевых продуктов, светочувствительных товаров и т. п.) | 18 | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | | | |
Всего | 72 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Требования к условиям проведения учебной практики
Реализация программы практики предполагает наличие кабинета организации коммерческой деятельности и логистики
Комплект учебной мебели:
– ученические столы;
– стулья;
– преподавательский стол;
– доска учебная
Наглядные средства обучения:
– комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, раздаточные карточки, информационные стенды, таблицы);
– комплект презентационных слайдов;
– видеофильм;
– учебная литература.
Технические средства обучения:
– плазменная панель;
– рабочее место преподавателя;
– персональный компьютер с подключением к сети «Интернет»;
– принтер.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: контрольно-кассовые машины, весы, фасовочное оборудование и др., торгово- технологическое оборудование в соответствии со специализацией торговой организации.
Программное обеспечение:
Microsoft Office Professional Plus 2016 Russian Academic OLP 1 License No Level, Microsoft WINHOME 10 Russian Academic OLP 1 License No Level Legalization Get Genuine, Microsoft Windows Professional 10 Sngl Upgrade Academic OLP 1 License No Level.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практики.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основная литература:
-
Кабанов, В.Н. Организация предпринимательской деятельности: самоучитель : учебник / Кабанов В.Н. — Москва : Русайнс, 2021. — 301 с. — ISBN 978-5-4365-5560-7. — URL: https://book.ru/book/937049 -
Иванов, Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности) : учебник / Иванов Г.Г. — Москва : КноРус, 2021. — 222 с. — ISBN 978-5-406-02406-5. — URL: https://book.ru/book/936103
Дополнительная литература:
-
Моисеенко, Н.С. Основы товароведения : учебник / Моисеенко Н.С. — Москва : КноРус, 2021. — 413 с. — ISBN 978-5-406-02409-6. — URL: https://book.ru/book/936104 -
Прокопенко, Н.А. Охрана труда : учебник / Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. — Москва : КноРус, 2021. — 181 с. — ISBN 978-5-406-02471-3. — URL: https://book.ru/book/936237
Интернет-ресурсы:
1. ЭБС book.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика является частью профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и проводится концентрированно. Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю является освоение профессиональных компетенций, а также освоение компетенций в рамках ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство практикой осуществляют преподаватели специальных дисциплин, которые должны иметь высшее образование по профилю специальности, проходить повышение квалификации по профилю специальности, в том числе стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
-
соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка; -
строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Формой отчетности обучающегося по учебной практике является отчет, свидетельствующий о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля. По результатам защиты выставляется дифференцированный зачет. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП ПМ 04. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
Цикла «Профессиональные модули» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
№ изменения, дата внесения изменения | № страницы с изменением |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: | |
Подпись лица внесшего изменения | |
УП ПМ 04. Учебная практика по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Цикл «Профессиональные модули» программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
АНО ПО «СКЭД»
г. Ставрополь,
2021