Файл: Задания по суммативному оцениванию за разделсквозную тему Вода источник жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему

«Вода – источник жизни»

Раздел

Вода – источник жизни

Подраздел

Чтение

Письмо и использование языковых навыков

Цели обучения



8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями


Критерии оценивания

  • -Составляет проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов;

  • -Пишет изложение на основе прочитаного материала

  • - Использует в письменной работе причастные обороты

Уровни мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задания

Чтение

Текст https://russianyellowpages.us/ru/articles/environment/649-.html

Вода - это самый ценный ресурс на планете Земля. Это источник жизни для всего живого на Земле – как растительного, так и животного мира, и человека.

Вода самоочищается благодаря вечному движению, которое обеспечивает жизнь на нашей планете. Вода - это древний и универсальный символ плодородия и чистоты. Леонардо да Винчи называл воду соком жизни. На протяжении развития человеческой цивилизации ее всегда использовали в терапевтических целях.

Вода составляет 75% массы животных и 89— 90% массы растений, человек состоит на 80% из воды. Древние ассирийцы, китайцы, греки, персы, индейцы и вавилоняне применяли чистую воду для хорошего заживления ран и лечения от разных заболеваний.
Для человеческого организма вода - незаменимый продукт, ведь это главный строительный материал для нашего тела. Она намного ценнее железа, угля, нефти и газа.


Обезвоживание, пускай и незначительное, несет за собой неприятные последствия. При постоянной нехватке воды в организме могут появиться такие неприятные болезни, как мигрень, боли в желудке, аллергия, артрит и астма. А обезвоживание мозга может вызвать у клеток мозга огромный стресс, так как головной мозг состоит на 75% из воды.

Некоторые медики называют воду растворителем болезней. Вода не просто источник здоровья человека, ее можно сравнить с волной, которая несет нас в будущее. Проблема в том, что большинство людей придает слишком малое значение воде. Ведь человечество является ее главным потребителем.

Вода - распределитель и хранитель солнечной энергии на нашей планете. Также ее можно назвать главным творцом климата. На Земле не существует ничего более такого, к чему необходимо относиться бережней, чем к воде. Мы настолько привыкли, что нас окружают красивые и чистые водоемы, завораживающие водопады и спокойные озера, что позабыли о главном – о заботе. Академик Карпинский, изучая воду, сказал: «Вода для планеты как кровь для человека». Загрязняя водоемы, мы нарушаем природную гармонию, для восстановления которых потребуются многие годы. Возникает вопрос: сможем ли мы нашим детям показать все могущество и красоту воды во всех ее обличиях, или сможем только передать это на словах? О водной чистоте нужно было начинать заботиться вчера, а не раздумывать об этом сегодня. Ее красота, полезность и чистота зависит от каждого жителя на этой планете. Сохраним вместе этот бесценный сосуд жизни.
Прочитай текст и выполни задания

1.Ответьте на вопросы

А) Что будет, если человечество останется без воды?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1мин]

Б) Как можно сохранить водную чистоту?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1мин]


В) Почему воду называют соком жизни, творцом климата?

__________________________________________________________________________________________________________________________________[1мин]_________________________________________________________________

2.Составь по тексту 3 вопроса высокого порядка, начинающиеся со слов:

Почему__________________________________________________________________________________________________________________________________Как_____________________________________________________________________________________________________________________________________Зачем______________________________________________________________________________________________________________________________[3мин]
3.Прочитайте текст, составьте простой план. На основе плана напишите изложение. Используйте в тексте причастные обороты.



Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

Баллы

Составляет проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов;



1

Отвечает на вопросы

3 (1 балл за каждый ответ)

2

Составляет вопрос, начинающий со слова «почему»

1

Составляет вопрос, начинающий со слова «как»

1

Составляет вопрос, начинающий со слова «зачем»

1

  • -Пишет изложение на основе прочитаного материала


.


3


Составляет простой план

1

Передает содержание текста

1

Соблюдает смысловую цельность

1




Соблюдает орфографические нормы

1

Использует в письменной работе причастные обороты


3


использует первое предложение с причастным оборотом

1

использует второе предложение с причастным оборотом

1




использует третье предложение с причастным оборотом

1







Соблюдает пунктуационные нормы

1

Всего баллов

14



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Вода – источник жизни»

Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________

Критерий оценивания



задания

Уровень учебных достижений

низкий

средний

высокий

Составляет проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов;

1

В опросы формулирует не проблемного характера

В опросы формулирует правильно, но недостаточно глубоко

Верно ф ормулирует проблемные вопросы, позволяющие выдвигать идеи

2

О твечает на вопросы поверхностно

В целом правильно отвечает на вопросы

Н а вопросы отвечает правильно и глубоко

Пишет изложение на основе прочитаного материала

3

Затрудняется в изложении содержания прочитанного текста

Допускает ошибки в изложении содержания прочитанного текста

Верно излагает содержание прочитанного текста

Использует в письменной работе причастные обороты


3

Затрудняется в использовании предложении с причастным оборотом

Допускает ошибки в использовании причастного оборота

Верно использует предложения с причастным оборотом