Файл: Задания по суммативному оцениванию за разделсквозную тему Вода источник жизни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
«Вода – источник жизни»
Раздел | Вода – источник жизни |
Подраздел | Чтение Письмо и использование языковых навыков |
Цели обучения | 8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
Критерии оценивания |
|
Уровни мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Чтение
Текст https://russianyellowpages.us/ru/articles/environment/649-.html
Вода - это самый ценный ресурс на планете Земля. Это источник жизни для всего живого на Земле – как растительного, так и животного мира, и человека.
Вода самоочищается благодаря вечному движению, которое обеспечивает жизнь на нашей планете. Вода - это древний и универсальный символ плодородия и чистоты. Леонардо да Винчи называл воду соком жизни. На протяжении развития человеческой цивилизации ее всегда использовали в терапевтических целях.
Вода составляет 75% массы животных и 89— 90% массы растений, человек состоит на 80% из воды. Древние ассирийцы, китайцы, греки, персы, индейцы и вавилоняне применяли чистую воду для хорошего заживления ран и лечения от разных заболеваний.
Для человеческого организма вода - незаменимый продукт, ведь это главный строительный материал для нашего тела. Она намного ценнее железа, угля, нефти и газа.
Обезвоживание, пускай и незначительное, несет за собой неприятные последствия. При постоянной нехватке воды в организме могут появиться такие неприятные болезни, как мигрень, боли в желудке, аллергия, артрит и астма. А обезвоживание мозга может вызвать у клеток мозга огромный стресс, так как головной мозг состоит на 75% из воды.
Некоторые медики называют воду растворителем болезней. Вода не просто источник здоровья человека, ее можно сравнить с волной, которая несет нас в будущее. Проблема в том, что большинство людей придает слишком малое значение воде. Ведь человечество является ее главным потребителем.
Вода - распределитель и хранитель солнечной энергии на нашей планете. Также ее можно назвать главным творцом климата. На Земле не существует ничего более такого, к чему необходимо относиться бережней, чем к воде. Мы настолько привыкли, что нас окружают красивые и чистые водоемы, завораживающие водопады и спокойные озера, что позабыли о главном – о заботе. Академик Карпинский, изучая воду, сказал: «Вода для планеты как кровь для человека». Загрязняя водоемы, мы нарушаем природную гармонию, для восстановления которых потребуются многие годы. Возникает вопрос: сможем ли мы нашим детям показать все могущество и красоту воды во всех ее обличиях, или сможем только передать это на словах? О водной чистоте нужно было начинать заботиться вчера, а не раздумывать об этом сегодня. Ее красота, полезность и чистота зависит от каждого жителя на этой планете. Сохраним вместе этот бесценный сосуд жизни.
Прочитай текст и выполни задания
1.Ответьте на вопросы
А) Что будет, если человечество останется без воды?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1мин]
Б) Как можно сохранить водную чистоту?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1мин]
В) Почему воду называют соком жизни, творцом климата?
__________________________________________________________________________________________________________________________________[1мин]_________________________________________________________________
2.Составь по тексту 3 вопроса высокого порядка, начинающиеся со слов:
Почему__________________________________________________________________________________________________________________________________Как_____________________________________________________________________________________________________________________________________Зачем______________________________________________________________________________________________________________________________[3мин]
3.Прочитайте текст, составьте простой план. На основе плана напишите изложение. Используйте в тексте причастные обороты.
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Составляет проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов; | 1 | Отвечает на вопросы | 3 (1 балл за каждый ответ) |
2 | Составляет вопрос, начинающий со слова «почему» | 1 | |
Составляет вопрос, начинающий со слова «как» | 1 | ||
Составляет вопрос, начинающий со слова «зачем» | 1 | ||
. | 3 | Составляет простой план | 1 |
Передает содержание текста | 1 | ||
Соблюдает смысловую цельность | 1 | ||
| Соблюдает орфографические нормы | 1 | |
Использует в письменной работе причастные обороты | 3 | использует первое предложение с причастным оборотом | 1 |
использует второе предложение с причастным оборотом | 1 | ||
| использует третье предложение с причастным оборотом | 1 | |
| | Соблюдает пунктуационные нормы | 1 |
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Вода – источник жизни»
Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Уровень учебных достижений | ||
низкий | средний | высокий | ||
Составляет проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов; | 1 | В опросы формулирует не проблемного характера | В опросы формулирует правильно, но недостаточно глубоко | Верно ф ормулирует проблемные вопросы, позволяющие выдвигать идеи |
2 | О твечает на вопросы поверхностно | В целом правильно отвечает на вопросы | Н а вопросы отвечает правильно и глубоко | |
Пишет изложение на основе прочитаного материала | 3 | Затрудняется в изложении содержания прочитанного текста | Допускает ошибки в изложении содержания прочитанного текста | Верно излагает содержание прочитанного текста |
Использует в письменной работе причастные обороты | 3 | Затрудняется в использовании предложении с причастным оборотом | Допускает ошибки в использовании причастного оборота | Верно использует предложения с причастным оборотом |