Файл: Протокол от 2022 г. Согласовано заместитель директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ляличи»
Михайловского муниципального района
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол №___ от «___»__________2022 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ________/______________________ «_____»__________________2022 г. | Утверждено п и.о.директора МБОУ СОШ с.Ляличи ______________/__________________ Приказ № -Д от «___»________ 2022 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 класс
III уровень обучения (основное общее образование)
Срок реализации программы – 1 год
Составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочую учебную программу составила :
Семенова Р. Н., учитель русского языка и литературы.
с. Ляличи
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащегося 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Адаптированная программа курса русского языка 8 класса, входящего в предметную область «Язык и речевая практика», составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» .
Для составления адаптированной программы использована программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторов Э.В. Якубовской и Н.Г Галунчиковой, 8-е издание - М.: Просвещение, 2022 год, а также индивидуального учебного плана ученика на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, она направлена на изучение русского литературного языка,
способствует умственному развитию, обеспечивает нравственное и эстетическое воспитание, помогает овладеть знаниями и умениями, необходимыми для социальной адаптации.
Цель: развитие речи, мыслительных процессов, формирование способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи
-
Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения для создания различных высказываний в устной и письменной форме; -
Овладеть различными видами речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание); -
Обогащать словарный запас, умение пользоваться различными словарями.
Программа предполагает коррекцию имеющихся нарушений и личности в целом.
На изучение курса отведено 64 часов (2 часа в неделю).
Содержание
Повторение
Предложение. Текст. Однородные члены предложения. Обращение.
Состав слова. Текст
Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Сложные слова
Части речи. Текст
Существительное
Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе.
Прилагательное
Склонение прилагательных в единственном числе. Склонение прилагательных во множественном числе.
Местоимение
Склонение личных местоимений. Склонение местоимений 1 лица (я, мы). Склонение местоимений 2 лица (ты, вы). Склонение местоимений 3 лица (он, она, оно, они).
Глагол
Изменение глаголов по лицам. 1,2,3 лицо глагола.
Наречие
Наречия, отвечающие на вопросы как,где, когда, куда, откуда?
Предложение. Текст
Простое предложение. Сложное предложение
Повторение
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Кол-во час | Дата | Кор-ка |
1 | Повторение 4 часа | Введение. Предложение. Текст. Простые и сложные предложения | 1 | | |
2 | Сложные предложения с союзами без союзов. Составление сложных предложений | 1 | | | |
3 | Однородные члены предложений. Выделение однородных членов из предложения. Использование однородных членов в предложении | 1 | | | |
4 | Обращение. Использование обращений в предложениях | 1 | | | |
5 | Состав слова Текст 6 часов | Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слова по составу | 1 | | |
6 | Правописание гласных и согласных в приставках. Проверка орфограмм в корне | 1 | | | |
7 | Нахождение орфограмм в корне и их проверка. | 1 | | | |
8 | Составление плана текста | 1 | | | |
9 | Сложные слова. Состав слова. Закрепление знаний | 1 | | | |
10 | Контрольная работа | 1 | | | |
11 | Части речи. Текст Существительное 11 часов | Различение частей речи. Существительное. Значение существительных в речи. Существительные, близкие по значению | 1 | | |
12 | Род, число и падеж существительных | 1 | | | |
13 | Склонение существительных в единственном числе. Определение склонения существительных | 1 | | | |
14 | Ударные и безударные окончания существительных | 1 | | | |
15 | Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения | 1 | | | |
16 | Изменение по падежам существительных во множественном числе | 1 | | | |
17 | Падежные окончания существительных во множественном числе | 1 | | | |
18 | Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе | 1 | | | |
19 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Окончания родительного падежа существительных во множественном числе | 1 | | | |
20 | Склонение существительных. Закрепление знаний | 1 | | | |
21 | Контрольная работа | 1 | | | |
22 | Прилагательное 8 часов | Значение прилагательных в речи. Словосочетания с прилагательными. Род и число прилагательных. | 1 | | |
23 | Склонение прилагательных в единственном числе. Изменение окончаний прилагательных по вопросам | 1 | | | |
24 | Постановка вопросов к прилагательным. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | 1 | | | |
25 | Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста | 1 | | | |
26 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | | | |
27 | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе | 1 | | | |
28 | Прилагательное Закрепление знаний | 1 | | | |
29 | Контрольная работа | 1 | | | |
30 | Местоимение 7 часов | Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам | 1 | | |
31 | Склонение местоимений 1 лица единственного и множественного числа | 1 | | | |
32 | Склонение местоимений 2 лица единственного и множественного числа. | 1 | | | |
33 | Склонение местоимений 3 лица единственного и множественного числа. | 1 | | | |
34 | Местоимение. Закрепление знаний | 1 | | | |
35 | Работа с текстом (упр. 216) | 1 | | | |
36 | Контрольная работа | 1 | | | |
37 | Глагол 8 часов | Значение глагола в речи. Глаголы близкие по значению. Частица НЕ с глаголами | 1 | | |
38 | Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по временам и числам | 1 | | | |
39 | Изменение глагола по лицам. 1 лицо глагола. Постановка вопросов и употребление глаголов 1 лица в единственном и множественном числе | 1 | | | |
40 | 2 лицо глагола. Постановка вопросов и правописание глаголов 2 лица | 1 | | | |
41 | 3 лицо глагола. Постановка вопросов и употребление глаголов 3 лица | 1 | | | |
42 | Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и -ться | 1 | | | |
43 | Различение глаголов по лицам и числам. Закрепление знаний | 1 | | | |
44 | Контрольная работа по теме Глагол | 1 | | | |
45 | Наречие 8 часов | Наречие как часть речи. | 1 | | |
46 | Наречие – неизменяемая часть речи. Значение наречий в речи | 1 | | | |
47 | Образование наречий от прилагательных. Наречия, противоположные и близкие по значению | 1 | | | |
48 | Наречия, отвечающие на вопросы как? где? | 1 | | | |
49 | Наречия, отвечающие на вопросы когда? куда? откуда? | 1 | | | |
50 | Подбор наречий с опорой на вопросы. Наречие. Закрепление знаний | 1 | | | |
51 | Сочинение по картине упр. 306 | 1 | | | |
52 | Контрольная работа | 1 | | | |
53 | Предложение. Текст 7 часов | Составление предложений по рисунку. Простое предложение с однородными членами. Распространение предложений однородными членами | 1 | | |
54 | Сложное предложение. Сложное предложение без союзов | 1 | | | |
55 | Сложные предложения с союзами а, и, но | | | | |
56 | Составление текста по рисункам упр. 320 | 1 | | | |
57 | Сравнение простых и сложных предложений. Распространение простых и сложных предложений | 1 | | | |
58 | Предложение. Закрепление знаний | 1 | | | |
59 | Контрольная работа | 1 | | | |
60 | Повторение 8 часов | Состав слова | 1 | | |
62 | Работа с текстом упр. 332 | 1 | | | |
63 | Существительное. Прилагательное. Местоимение | 1 | | | |
64 | Глагол | 1 | | | |
65 | Наречие | 1 | | | |
66 | Предложение | 1 | | | |
67 | Контрольная работа | 1 | | | |
68 | Работа над ошибками | 1 | | |