Файл: Протокол 1 от " 27 " 08 2021г. Заведующий кафедрой Экономики и управления (название кафедры) Мустафина А. С.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Костанайский социально-технический университет
имени академика Зулхарнай Алдамжар
Утверждаю
Проректор по УМР
___ ___ А.А. Лучанинова
«_30_»__08__2021_ г.
СИЛЛАБУС (SYLLABUS)
Экономика рынка труда
Костанай
2021
Силлабус (Syllabus) дисциплины «Экономика рынка труда» рассмотрен и обсужден на заседании
кафедры Экономики и управления,
(название кафедры)
протокол № 1 от " 27 " 08 2021г.
Заведующий кафедрой Экономики и управления
(название кафедры)
Мустафина А.С. __
Ф.И.О (подпись)
Силлабус (Syllabus) дисциплины «Экономика рынка труда» одобрен и утвержден на заседании комиссии по повышению качества факультета Экономики, права и управления
протокол № 5 от " 29 " 08 2021г.
Председатель Жалыбин С.М. ___
(подпись)
Структура силлабуса
(Syllabus)
1. Сведения о составителе: Ли В.Г, к.э.н.доцент (кафедра Экономик и управления тел. 55-38-13 /134/, ауд 704)
2. Данные о дисциплине:
Название дисциплины: Экономика рынка труда
Специальность: 6В04122 Государственное и местное управление
Область образования: 6В04 Бизнес, управление и право
Направление подготовки: 6В041 Бизнес и управление
Образовательная программа: 6В04122 Государственное и местное управление
Форма обучения | семестр | Количество кредитов | Курсовая работа | Бюджет рабочего времени студента в часах | Всего аудиторных часов | Количество часов | Общее количество часов | Форма контроля | |||
Лекции | Практические (семинарские) | Лабораторные | СРСП | СРС | |||||||
ОО | 7 | 5 | - | 30 | 20 | | 50 | 50 | 50 | 150 | экзамен |
Время и место проведения: занятия проводятся согласно расписанию.
Консультационные часы: дополнительно по индивидуальному графику СРСП/СРМП на кафедре.
3. Пререквизиты: Управление персоналом
4.Постреквизиты: Написание и защита дипломной работы, дипломного проекта или подготовка и сдача комплексного экзамена
5. Краткое описание курса:
Рынок труда и его особенности. Субъекты рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата как «цена труда». Границы рынка труда. Основные количественные характеристики рынка труда. Экономически активное и экономически неактивное население. Занятое и безработное население. Классификация статуса занятости. Потоки на рынке труда. Основные количественные характеристики рынка труда. Основные факты о предложении труда.
В результате изучения курса студент должен знать круг вопросов и практических проблем, изучаемых современной экономикой рынка труда, а также ориентироваться в особенностях и закономерностях становления и развития
рынков труда в РК ;
уметь использовать освоенный ранее инструментарий макро- и микроэкономического анализа для исследования функционирования рынка труда и поведения его основных субъектов;
иметь навыки обработки статистической информации для получения основных показателей функционирования рынка труда и измерения влияния социально-экономических факторов на поведения субъектов рынка труда.
6. Структура и содержание практической части дисциплины:
Семинарские (практические) занятия
Тема 1: Теоретические основы рынка труда
Цель: изучить теоретические и экономическая основы сущности и функции рынка труда
Вопросы:
-
Содержание понятия «труд». -
Основные проблемы экономики труда. -
Связь экономики труда с другими науками. -
Труд как основа жизнедеятельности общества. -
Общественная организация труда.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 2. Общая характеристика рынка труда и его функционирование.
Цель: изучить понятие рынка труда и его особенности.
Вопросы:
-
Понятие рынка труда и его особенности. -
Спрос, предложение, конкуренция и ценообразование на рынках труда. -
Качественная неоднородность рынка труда. -
Структура рынка труда. -
Типы рыночных структур. -
Экономико-теоретические и региональные модели рынка труда. -
Современные виды и модели рынка труда.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 3. Занятость населения и безработица.
Цель: Изучить понятие Занятые и безработные
Вопросы:
-
Трудовые ресурсы и их состав. -
Занятость населения и ее структура. -
Понятие эффективной занятости. -
Занятые и безработные. -
Естественная безработица, ее нормы и виды. -
Виды вынужденной безработицы. -
Государственная активная и пассивная политика занятости. -
Занятость и безработица: экономическая динамика.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 4. Государственное регулирование рынка труда.
Цель: Изучить методы государственного регулирования рынка труда.
Вопросы:
1.Основные принципы государственной политики обеспечения занятости населения и методы государственного регулирования рынка труда.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 5. Мотивация труда.
Цель: Изучить понятие мотивации труда.
Вопросы:
-
Административная и экономическая мотивация труда. -
Виды трудовой мотивации. Понятие цели и средств ее достижения.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 6. Качество рабочей силы и человеческий потенциал.
Цель: Понятие «качество рабочей силы».
Вопросы:
-
Человеческий потенциал. -
Инвестиции в человеческий капитал. -
Эффективность инвестиций в человеческий капитал. -
Инвестиции предприятий в человеческий капитал. -
Рынок труда специалистов.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 7. Мобильность труда и миграция рабочей силы.
Цель: Понятие мобильности рабочей силы.
Вопросы:
-
Территориальная (географическая) мобильность рабочей силы. -
Сальдо миграции. -
Межфирменная и внутрифирменная мобильность труда. -
Издержки и выгоды трудовой миграции на национальном и мировом уровнях. -
Внешняя и внутренняя миграция: иммиграция и эмиграция
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 8. Организация и условия труда.
Цель: Цели и задачи организации труда.
Вопросы:
-
Научная организация труда. -
Организация и управление трудовым коллективом. -
Разделение и кооперация труда на уровне предприятия. -
Организация рабочего места. -
Производственная среда и производственные условия труда..
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 9. Продуктивность (производительность) труда.
Цель: Характеристика труда как экономического ресурса.
Вопросы:
-
Трудовой потенциал. -
Труд регламентированный и труд инновационный (творческий). -
Показатели эффективности труда. -
Продуктивность, рентабельность и производительность труда. -
Отдача образования для общества. -
Факторы и резервы роста производительности труда.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 10. Оплата труда работников
.
Цель: Понятие и сущность заработной платы.
Вопросы:
-
Дифференциация заработной платы и ее причины. -
Дискриминационные различия в заработной плате. -
Социальные выплаты. -
Компенсационные различия в заработной плате. -
Структура дохода работников предприятия. -
Социальное партнерство.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 11. Доходы, расходы и уровень жизни населения.
Цель: Доходы: понятие и их классификация.
Вопросы:
-
Общий механизм распределения доходов. -
Неравенство доходов, его причины и методы измерения. -
Уровень жизни и его показатели. -
Бедность и ее измерение. -
Коллективно-договорное регулирование доходов и заработной платы.
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 12. Международная организация труда. Международный опыт регулирования социально – трудовых отношений
Цель: изучить особенности современного мирового рынка труда.
Вопросы:
-
Организационно-финансовая основа рынка труда. -
Взаимодействия государства, профсоюзов и предпринимателей с трудовыми массами. Международная организация труда, ее цели и задачи.
-
Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий. -
Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе
Л: О 1-6 Д 1-7
6.1. Распределение тем, часов и баллов по видам занятий и неделям:
№ темы | Наименование раздела дисциплины | Распределение аудиторных часов по видам занятий | СРС час | Виды и баллы контроля | № Недели | |||||
Лек. | Сем. | СРСП/ | ТК mах | |||||||
1 блок | ||||||||||
1 | Теоретические основы рынка труда | 3 | 3 | 5 | 5 | 100 | 1 | |||
2 | Общая характеристика рынка труда и его функционирование. | 3 | 3 | 5 | 5 | 100 | 2 | |||
3 | Занятость населения и безработица. | 3 | 3 | 5 | 5 | 100 | 3 | |||
4 | Государственное регулирование рынка труда. | 2 | 2 | 5 | 5 | 100 | 4 | |||
5 | Мотивация труда. | 2 | 2 | 3 | 3 | 100 | 5 | |||
6 | Качество рабочей силы и человеческий потенциал. | 2 | 2 | 2 | 2 | 100 | 6-7 | |||
| Первый текущий контроль | Средняя арифметическая из оценок ТК 1 (mах 100) | преподаватель | | ||||||
| Первый рубежный контроль | Тестирование в ЦТ (mах 100) | | |||||||
| ИТОГО за 1-7 неделю кредитов (часов) | 15 | 15 | 25 | 25 | | ||||
2 блок | ||||||||||
7 | Мобильность труда и миграция рабочей силы. | 3 | 3 | 5 | 5 | 100 | 8-9 | |||
8 | Организация и условия труда. | 3 | 3 | 5 | 5 | 100 | 10-11 | |||
9 | Продуктивность (производительность) труда. | 3 | 3 | 5 | 5 | | | |||
10 | Оплата труда работников. | 2 | 2 | 5 | 5 | 100 | 12-13 | |||
11 | Доходы, расходы и уровень жизни населения. | 2 | 2 | 2 | 2 | | | |||
12 | Международная организация труда. Международный опыт регулирования социально – трудовых отношений | 2 | 2 | 3 | 3 | 100 | 14-15 | |||
| второй текущий контроль | Средняя арифметическая из оценок ТК 2 (mах 100) | преподаватель | | ||||||
| второй рубежный контроль | Тестирование в ЦТ(mах 100) | | |||||||
| ИТОГО за 6-15 неделю кредитов (часов) | 15 | 15 | 25 | 25 | | ||||
| ВСЕГО за 1-15 неделю кредитов (часов) | 30 | 30 | 50 | 50 | | ||||
| Расчет суммарной оценки | | | | | | ||||
1 | Всего (ТК1+РК1+ТК2+РК2) | mах 100 | (А) | (А)*0,6 | mах 100 | |||||
2 | Итоговый экзамен | mах 100 | (В) | (В)*0,4 |