Файл: Протокол 1 от " 27 " 08 2021г. Заведующий кафедрой Экономики и управления (название кафедры) Мустафина А. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский социально-технический университет

имени академика Зулхарнай Алдамжар





Утверждаю

Проректор по УМР

___ ___ А.А. Лучанинова

«_30_»__08__2021_ г.
СИЛЛАБУС (SYLLABUS)
Экономика рынка труда


Костанай

2021



Силлабус (Syllabus) дисциплины «Экономика рынка труда» рассмотрен и обсужден на заседании

кафедры Экономики и управления,

(название кафедры)
протокол № 1 от " 27 " 08 2021г.

Заведующий кафедрой Экономики и управления

(название кафедры)

Мустафина А.С. __

Ф.И.О (подпись)

Силлабус (Syllabus) дисциплины «Экономика рынка труда» одобрен и утвержден на заседании комиссии по повышению качества факультета Экономики, права и управления
протокол № 5 от " 29 " 08 2021г.
Председатель Жалыбин С.М. ___

(подпись)

Структура силлабуса

(Syllabus)
1. Сведения о составителе: Ли В.Г, к.э.н.доцент (кафедра Экономик и управления тел. 55-38-13 /134/, ауд 704)

2. Данные о дисциплине:

Название дисциплины: Экономика рынка труда

Специальность: 6В04122 Государственное и местное управление

Область образования: 6В04 Бизнес, управление и право

Направление подготовки: 6В041 Бизнес и управление

Образовательная программа: 6В04122 Государственное и местное управление


Форма обучения

семестр

Количество кредитов

Курсовая работа

Бюджет рабочего времени студента в часах

Всего аудиторных часов

Количество часов

Общее количество часов

Форма контроля

Лекции

Практические (семинарские)

Лабораторные

СРСП

СРС

ОО

7

5

-

30

20




50

50

50

150

экзамен


Время и место проведения: занятия проводятся согласно расписанию.

Консультационные часы: дополнительно по индивидуальному графику СРСП/СРМП на кафедре.

3. Пререквизиты: Управление персоналом

4.Постреквизиты: Написание и защита дипломной работы, дипломного проекта или подготовка и сдача комплексного экзамена

5. Краткое описание курса:

Рынок труда и его особенности. Субъекты рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата как «цена труда». Границы рынка труда. Основные количественные характеристики рынка труда. Экономически активное и экономически неактивное население. Занятое и безработное население. Классификация статуса занятости. Потоки на рынке труда. Основные количественные характеристики рынка труда. Основные факты о предложении труда.

В результате изучения курса студент должен знать круг вопросов и практических проблем, изучаемых современной экономикой рынка труда, а также ориентироваться в особенностях и закономерностях становления и развития

рынков труда в РК ;

уметь использовать освоенный ранее инструментарий макро- и микроэкономического анализа для исследования функционирования рынка труда и поведения его основных субъектов;

иметь навыки обработки статистической информации для получения основных показателей функционирования рынка труда и измерения влияния социально-экономических факторов на поведения субъектов рынка труда.

6. Структура и содержание практической части дисциплины:

Семинарские (практические) занятия

Тема 1: Теоретические основы рынка труда

Цель: изучить теоретические и экономическая основы сущности и функции рынка труда

Вопросы:

  1. Содержание понятия «труд».

  2. Основные проблемы экономики труда.

  3. Связь экономики труда с другими науками.

  4. Труд как основа жизнедеятельности общества.

  5. Общественная организация труда.

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе


Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 2. Общая характеристика рынка труда и его функционирование.

Цель: изучить понятие рынка труда и его особенности.

Вопросы:

  1. Понятие рынка труда и его особенности.

  2. Спрос, предложение, конкуренция и ценообразование на рынках труда.

  3. Качественная неоднородность рынка труда.

  4. Структура рынка труда.

  5. Типы рыночных структур.

  6. Экономико-теоретические и региональные модели рынка труда.

  7. Современные виды и модели рынка труда.

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 3. Занятость населения и безработица.

Цель: Изучить понятие Занятые и безработные

Вопросы:

  1. Трудовые ресурсы и их состав.

  2. Занятость населения и ее структура.

  3. Понятие эффективной занятости.

  4. Занятые и безработные.

  5. Естественная безработица, ее нормы и виды.

  6. Виды вынужденной безработицы.

  7. Государственная активная и пассивная политика занятости.

  8. Занятость и безработица: экономическая динамика.

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 4. Государственное регулирование рынка труда.

Цель: Изучить методы государственного регулирования рынка труда.

Вопросы:

1.Основные принципы государственной политики обеспечения занятости населения и методы государственного регулирования рынка труда.

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 5. Мотивация труда.

Цель: Изучить понятие мотивации труда.

Вопросы:

  1. Административная и экономическая мотивация труда.

  2. Виды трудовой мотивации. Понятие цели и средств ее достижения.

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 6. Качество рабочей силы и человеческий потенциал.

Цель: Понятие «качество рабочей силы».

Вопросы:


  1. Человеческий потенциал.

  2. Инвестиции в человеческий капитал.

  3. Эффективность инвестиций в человеческий капитал.

  4. Инвестиции предприятий в человеческий капитал.

  5. Рынок труда специалистов.

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 7. Мобильность труда и миграция рабочей силы.

Цель: Понятие мобильности рабочей силы.

Вопросы:

  1. Территориальная (географическая) мобильность рабочей силы.

  2. Сальдо миграции.

  3. Межфирменная и внутрифирменная мобильность труда.

  4. Издержки и выгоды трудовой миграции на национальном и мировом уровнях.

  5. Внешняя и внутренняя миграция: иммиграция и эмиграция

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7
Тема 8. Организация и условия труда.
Цель: Цели и задачи организации труда.

Вопросы:

  1. Научная организация труда.

  2. Организация и управление трудовым коллективом.

  3. Разделение и кооперация труда на уровне предприятия.

  4. Организация рабочего места.

  5. Производственная среда и производственные условия труда..

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 9. Продуктивность (производительность) труда.

Цель: Характеристика труда как экономического ресурса.

Вопросы:

  1. Трудовой потенциал.

  2. Труд регламентированный и труд инновационный (творческий).

  3. Показатели эффективности труда.

  4. Продуктивность, рентабельность и производительность труда.

  5. Отдача образования для общества.

  6. Факторы и резервы роста производительности труда.

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 10. Оплата труда работников
.

Цель: Понятие и сущность заработной платы.

Вопросы:

  1. Дифференциация заработной платы и ее причины.

  2. Дискриминационные различия в заработной плате.

  3. Социальные выплаты.

  4. Компенсационные различия в заработной плате.

  5. Структура дохода работников предприятия.

  6. Социальное партнерство.

Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 11. Доходы, расходы и уровень жизни населения.

Цель: Доходы: понятие и их классификация.

Вопросы:

  1. Общий механизм распределения доходов.

  2. Неравенство доходов, его причины и методы измерения.

  3. Уровень жизни и его показатели.

  4. Бедность и ее измерение.

  5. Коллективно-договорное регулирование доходов и заработной платы.


Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

Тема 12. Международная организация труда. Международный опыт регулирования социально – трудовых отношений

Цель: изучить особенности современного мирового рынка труда.

Вопросы:

  1. Организационно-финансовая основа рынка труда.

  2. Взаимодействия государства, профсоюзов и предпринимателей с трудовыми массами. Международная организация труда, ее цели и задачи.

  1. Задания для практической работы: сделать логические схемы, эссе, глоссарий.

  2. Программное и мультимедийное сопровождение: презентация, слайды, видео-, аудио записи в программе

Л: О 1-6 Д 1-7

6.1. Распределение тем, часов и баллов по видам занятий и неделям:

№ темы

Наименование раздела дисциплины

Распределение аудиторных часов по видам занятий

СРС

час

Виды и баллы контроля

№ Недели

Лек.

Сем.

СРСП/

ТК mах

1 блок

1

Теоретические основы рынка труда

3

3

5

5

100

1

2

Общая характеристика рынка труда и его функционирование.

3

3

5

5

100

2

3

Занятость населения и безработица.

3

3

5

5

100

3

4

Государственное регулирование рынка труда.

2

2

5

5

100

4

5

Мотивация труда.

2

2

3

3

100

5

6

Качество рабочей силы и человеческий потенциал.

2

2

2

2

100

6-7




Первый текущий контроль

Средняя арифметическая из оценок ТК 1 (mах 100)

преподаватель







Первый рубежный контроль

Тестирование в ЦТ (mах 100)







ИТОГО за 1-7 неделю кредитов (часов)

15

15

25

25




2 блок

7

Мобильность труда и миграция рабочей силы.

3

3

5

5

100

8-9

8

Организация и условия труда.

3

3

5

5

100

10-11

9

Продуктивность (производительность) труда.


3

3

5

5







10

Оплата труда работников.

2

2

5

5

100

12-13

11

Доходы, расходы и уровень жизни населения.

2

2

2

2







12

Международная организация труда.

Международный опыт регулирования социально – трудовых отношений

2

2

3

3

100

14-15




второй текущий контроль

Средняя арифметическая из оценок ТК 2 (mах 100)

преподаватель







второй рубежный контроль

Тестирование в ЦТ(mах 100)







ИТОГО за 6-15 неделю кредитов (часов)

15

15

25

25







ВСЕГО за 1-15 неделю кредитов (часов)

30

30

50

50







Расчет суммарной оценки
















1

Всего (ТК1+РК1+ТК2+РК2)

mах 100

(А)

(А)*0,6

mах 100

2

Итоговый экзамен

mах 100

(В)

(В)*0,4