Файл: Протокол 1 от " 27 " 08 2021г. Заведующий кафедрой Экономики и управления (название кафедры) Мустафина А. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.2.Образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины «Страхование» используются следующие методы образовательных технологий:

Метод заданий.

Студентам предоставляется перечень вопросов и рекомендованный список литературы. познакомиться с некоторым количеством информации и. Студенты готовят письменно ответы на вопросы и позволит развить умение исследовательской работы с научными источниками, приобрести навыки письменного изложения, умение выбирать главное. Также обрабатывать статистическую информацию и формировать аналитическое мышление и научные мысли.

Блиц-опрос.

Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение. Обычно для его реализации используется небольшой тест, состоящий из 5 вопросов и содержащий варианты ответов. Вопросы для теста подбираются в соответствии с целью проводимой темой. На занятиях блиц используется для актуализации знаний, полученных ранее, для организации проблемной ситуации, для определения уровня понимания и усвоения.

«Брифинг-группы и дискуссии»

Преподаватель предлагает экономическую ситуацию по заданной теме, создает основу для обмена в дискуссии мнениями по вопросам и ответам. Вводит студентов в дискуссию, происходит обмен знаниями, обобщает все высказанное группой, делает вывод и заключения. Активизируется обратная связь, стимулируется процесс творческого креативного мышления в группе.

Метод дебатов.

Между группами студентов происходит обмен мнениями для выработки общего положения. Формируются навыки активного взаимодействия, поведения, умения убеждать.

Метод кейсов

Студентам предлагается конкретные экономические ситуации по заданной теме из практики. Они ищут альтернативные решения, что развивает их творческие.

Презентация информации по темам. Активизируется обратная связь, стимулируется процесс творческого обсуждения в группе.


Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. При его написании мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов и мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы.

Реферат (немецкого Referat, от латинского refere – докладывать, сообщать) письменное выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Любой реферат требует не только письменного изложения, но и устной защиты и пересказа изложенной темы с рядом наводящих и уточняющих вопросов. Смысл любой такой работы заключается не только в цитировании первоисточник, сколько в раскрытии какой либо конкретной темы.

    1. Материалы для самостоятельной работы обучающегося.

  1. Дайте определение понятию «рынок труда».

  1. Назовите и охарактеризуйте основные элементы рынка труда.

  2. Раскройте содержание понятия «экономически активное население», его соотношение с понятиями «рабочая сила», «трудовые ресурсы».

  3. Перечислите основные функции рынка труда

  4. Назовите основные группы факторов, влияющих на формирование рынка труда. Охарактеризуйте механизм влияния различных факторов

  5. По каким критериям можно классифицировать рынок труда?

  6. Дайте краткую характеристику каждому критерию.

  7. Какими признаками характеризуется первичный рынок труда, гибкий рынок труда?

  8. Охарактеризуйте модели конкурентного и монопсонического рынков труда.

  9. Какое влияние оказывают профсоюзы на рынке труда?

  10. В чем состоит своеобразие японской модели рынка труда?

  11. Что такое спрос на труд?

  12. В чем заключается эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд?

  13. В чем сущность законов производственного спроса на труд?

  14. Что понимается под предложением труда?

  15. На каких предпосылках основывается простая модель предложения труда?

  16. В чем заключается эффект дохода и эффект замещения в изменениях предложения труда?

  17. Каковы особенности индивидуального предложения труда?

  18. Что понимается под эффектом отчаявшегося и дополнительного работника?

  19. Что такое гибкость рынка труда?

  20. Перечислите основные направления гибкости на рынке труда

  21. Что такое занятость населения?

  22. Какие категории граждан относятся к занятым?

  23. Для какого населения определяется статус в занятости.

  24. Назовите основные виды и формы занятости?

  25. Охарактеризуйте современное состояние занятости населения?

  26. Как определяется уровень занятости населения?

  27. Каковы характерные особенности активной и пассивной политики занятости?

  28. Какие мероприятия включает каждая из них?

  29. Каковы основные направления государственной политики занятости?

  30. Какими законодательными актами она регламентируется?

  31. Каким образом осуществляется финансовое обеспечение государственной политики содействия занятости?

  32. Для чего нужны государственные программы содействия занятости населения?

  33. Что такое безработица, каковы ее виды и причины возникновения?

  34. Какова природа возникновения структурной безработицы?

  35. Раскройте содержание и охарактеризуйте особенности циклической безработицы

  36. Что такое естественный уровень безработицы?

  37. Каков уровень безработицы?

  38. По каким признакам характеризуется структура безработицы?

  39. Проанализируйте социально-экономические последствия безработицы

  40. Каков порядок признания граждан безработными?

  41. В чем заключается государственная социальная помощь безработным гражданам?

  42. Каков порядок и размеры выплаты пособий по безработице?

  43. Как осуществляется выплата пособий по безработице?

  44. Каковы основные задачи изучения рынка труда?

  45. Что включает в себя содержание процедуры анализа и оценки рынка труда?

  46. Каковы основные источники информации о занятости населения и безработицы?

  47. По каким направлениям может проводиться изучение и анализ экономически активного населения?

  48. Что включает анализ безработицы и трудоустройства населения?

  49. Каковы основные признаки мониторинга рынка труда?

  50. Что такое моделирование рынка труда?

  51. Перечислите и охарактеризуйте основные модели экономического роста

  52. Приведите примеры моделирования безработицы

  53. Перечислите основные направления прогнозирования рынка труда


6.3.1.График проведения СРСП



Тема СРСП


Содержание занятия

Форма проведения

количество часов

Неделя проведения

1

Теоретические основы рынка труда

Изучить основы, структуру рынка труда, его классификацию

Реферат


5

2

2

Общая характеристика рынка труда и его функционирование.

Проанализировать экономические и социальные основы рынка труда

Реферат

5

3

3

Занятость населения и безработица.

Изучить Занятость населения и безработицы.

Реферат

5

4

4

Государственное регулирование рынка труда.

Уметь проводить оценку

Рынка труда

Реферат

5

5

5

Мотивация труда.

Изучить мотивацию труда

Реферат

5

6

6

Качество рабочей силы и человеческий потенциал.

Проанализировать качество рабочей силы и человеческий потенциал.

Реферат

5

7

7

Мобильность труда и миграция рабочей силы.

Знать общие и индивидуальные особенности рабочей силы

Реферат

5

8

8


Организация и условия труда.

Изучить условия труда

Реферат

5

9-10

9

Продуктивность (производительность) труда.

Ознакомится с основами перестрахования

Реферат

3

11

10

Оплата труда работников.

Изучить оплаты труда работников.

Реферат

3

12

11

Доходы, расходы и уровень жизни населения.

Анализировать доходы, расходы и уровень жизни населения.

Реферат

2

13

12

Международная организация труда

Исследовать рынка труда в зарубежных странах

Реферат

2

14-15



6.3.2.График проведения СРС



Тема задания

Содержание

задания

Литература

Форма контроля

Срок сдачи

1

Теоретические основы рынка труда

Подготовка

к опросу,

доклад

Л: О 1-6

Д 1-7

Доклад, опрос

2

2

Общая характеристика рынка труда и его функционирование.

Изучение литературы, подготовка к выступлению на занятиях, доклад

Л: О 1-6

Д 1-7

Доклад, опрос

3

3

Занятость населения и безработица.

Подготовка рефератов и докладов

Л: О 1-6

Д 1-7

Доклад, опрос

4

4

Государственное регулирование рынка труда.

подготовка к коллоквиуму.

Л: О 1-6

Д 1-7

Доклад, опрос

5

5

Мотивация труда.

подготовка рефератов и докладов

Л: О 1-6

Д 1-7

Доклад, опрос

6

6

Качество рабочей силы и человеческий потенциал.

подготовка докладов

Л: О 1-6

Д 1-7

Устный опрос

7

7

Мобильность труда и миграция рабочей силы.

Коллоквиум, доклад, выступление,

Л: О 1-6

Д 1-7

Устный опрос

8

8


Организация и условия труда.

Изучение литературы, подготовка рефератов и докладов

Л: О 1-6

Д 1-7

Устный опрос

9-10

9

Продуктивность (производительность) труда.

Изучение литературы, подготовка рефератов и докладов

Л: О 1-6

Д 1-7

Устный опрос

11

10

Оплата труда работников.

подготовка докладов

Л: О 1-6

Д 1-7

Устный опрос

12

11

Доходы, расходы и уровень жизни населения.

Изучение литературы, подготовка к рубежному контролю

Л: О 1-6

Д 1-7

Устный опрос

13

12

Международная организация труда

Изучение литературы, подготовка рефератов и докладов

Л: О 1-6

Д 1-7

Устный опрос

14-15